Парень не знает, что такое любовь, поэтому не говорит, что любит меня.

Вопрос психологу:
Когда я говорю парню, что люблю его, на что он нервно отвечает (ну или просто молчит), что не знает, что такое любовь. Когда я спрашиваю, любит ли он меня, он опять отвечает, что не знает что такое любовь. Встречаюсь я с ним уже год и семь месяцев. Может он просто не любит меня? Раз так отвечает? Или я сама виновата? Я довольно таки ревнивая, часто задаю глупые вопросы. Он не часто выражает сильное желание увидеться, это он оправдывает тем, что много работы и дел, но когда видимся, он очень мило обнимает, целует в голову и тд. Любит ли он меня? Мы с ним почти не ссоримся, только когда я ревную. Все очень спокойно, надеюсь, что не слишком. Он дарит мне цветы только по праздникам (день рождение, 8 марта и тд) мы не празднуем наши мини годовщины ( год и четыре месяца, пять и тд) я не получаю особо жесты ухаживания. Я боюсь на прямую поднять эту тему, этот вопрос. .. потому что, когда я подняла в последний раз, мы чуть не расстались. Но с другой стороны, когда я не пишу ему «доброе утро», он может спросить почему не написала? Стоит ли мне ему сказать, что я могу показать ему что такое любовь. Действительно ли он не знает, что такое любить? Стоит ли мне ещё раз обсудить с ним эту тему? Так же ранее он говорил мне, что любовь у всех своя и любят все по-разному. Меня беспокоит то, что я не знаю, дорога ли я ему, испытывает ли он настоящие чувства ко мне, любит ли он меня в конце концов? Он ужасно не любит, когда я задаю такие вопросы, его это бесит. У нас не было конфетно-букетного периода. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Арина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Коносевич (Душина) Екатерина Алексеевна.
Спасибо за Ваш вопрос, Арина. Любовь – понятие объективное, для одного любить – дарить подарки, для другого – сочувствовать и сопереживать, а для третьего – отдать жизнь без промедления. Взять и объяснить словами это чувство порой очень сложно. В нашем обществе сложился определённый стереотип, что  если партнер не может признаться в любви - то и он и не любит!
Есть люди, для которых «я тебя люблю» сказать так же просто, как «добрый вечер» и «будьте здоровы». Другие же будут смотреть с бесконечной нежностью в глазах, окружать безграничным вниманием и заботой, совершать поступки, по которым будет понятно, что они — любят, но при этом не признаются в любви.   Почему же так тяжело произнести эти заветные три слова: "Я тебя люблю..."? Может быть несколько вариантов. Например, причина кроется в психологических ограничениях: в семье, где рос человек, не принято проявлять нежность и говорить слова Любви. Или - это проявление характера. Все любят по-разному, и вместо слов "я тебя люблю", мужчина говорит "оденься теплее", "ложись спать", "береги себя". Или более того - не говорит, а делает! Но правда и осторожность проявлять стоит. Партнер действительно может Вас не любить. И столь серьезное признание для него - значит обманывать. Арина, что для Вас значит фраза" Я люблю тебя"? Подумайте, что изменится, если Ваш молодой человек все - таки признается в любви? Или наоборот никогда не скажет "Я люблю". Сможете ли Вы продолжать отношения? Что для Вас важнее услышать признание в любви или чувствовать её? Из письма я поняла, что Вам не хватает эмоций, Вы считаете отношения спокойными, возможно, поэтому Вы ревнуете и пытаетесь вывести на эмоции Вашего партнёра. Подумайте, комфортно ли Вам в этих отношениях? Если есть нюансы, которые заставляют Вас переживать, то поговорить все - таки стоит, но спокойно, без агрессии, слез, упрёков.