Думала, отношения без обязательств - прямо подарок. НО все пошло совсем не так.

Вопрос психологу:
Год назад я рассталась с мужем на почве бытовых проблем, безденежья и его инертности. Мне кажется, я это пережила. По крайнем мере уже сплю, не рыдаю, улыбаюсь. Инициатором развода была я сама. Еще в период замужества мне активно оказывал знаки внимания мужчина. Женатый. Я отшучивалась, на том и жили - иногда он объявлялся, вроде как вдруг я передумала. Спустя полгода после развода он снова активизировался, уже не на шутку. Я решила рискнуть. Потому как самооценка к тому времени основательно упала, а с ребенком (у меня есть ребенок-школьник) свободного времени недостаточно для поисков и свиданий да и парень мне был если честно всегда симпатичен. Тем более ребенок ревнивый. Так что такие отношения без обязательств - прямо подарок. НО все пошло совсем не так. Отношения завязались. Мы не ссоримся. Но он пропадает, на неделю, на две. При том, что часто встречаться и так не выходит - у меня непростая работа, ребенок, могу на работе задержаться, у него тоже по сменам. В последнее время он выкраивает час-два. При этом или обнимает, как в последний раз, аж с трагизмом каким-то. Сидим как подростки целуемся, а дальше.. ничего. Хотя интим у нас был. И на мой взгляд вполне неплохой. Но это на мой. Мы это не обсуждали. Или я вижу, что очень напряжен, дико нервничает, я бы даже сказала злиться, но вроде бы и не на меня, но атмосфера такая непонятная. При этом я никогда не инициирую встречи (и к активным действиям сама не перехожу, вдруг он не хочет) - понимаю, что ему неудобно или он вообще может быть не один. так уже два месяца. Это как понять??? Вроде бы хотела отвлечься от грустных мыслей о разводе, теперь вообще чувствую себя ущербной. Тем более в моей жизни до последних событий был только муж, первый и единственный. Поэтому состояние свое могу назвать сейчас близким к истерике.
Может, ему просто неудобно соскочить? И надо мне самой уйти? Р.S. мужчина мне нравится. Иллюзий не питаю. Как правильнее поступить? Только можно без морального аспекта (про женатый), я его очень хорошо осознаю. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Здравствуйте, Анна!
Ваша ситуация мне понятна,и я не в коем случае не склонна читать вам морали по поводу ваших встреч с женатым мужчиной. Но как вы сами пишете "так что такие отношения без обязательств - прямо подарок". Делаю заключение, что вас они устраивали изначально и на большее вы не рассчитывали. Так что же теперь вас смущает? Ведь вы изначально не ставили перед мужчиной вопрос о будущем ваших отношений. Но, становясь любовницей, каждая женщина рано или поздно начинает чувствовать себя несчастной. А как по-другому, ведь это неестественное состояние для женщины: конкуренция и быть на "вторых" ролях. Находится в любовном треугольнике могут только женщины с невысокой самооценкой. Поэтому, если вы хотите большего, а именно серьезных полноценных отношений нужно поговорить с вашим мужчиной об этом откровенно, а потом, уже по результатам разговора, делать вывод - оставаться вам с ним или нет. Выбор всегда за вами. Ничего нет хуже для женщины -это состояние неизвестности,нелогичности и неопределенности.
Желаю удачи!
Ваш бережный психолог, Елена