Парень не хочет давать второй шанс отношениям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я уже писала на одном из популярных женских форумов, но остались некоторые моменты которые хотелось бы разъяснить для себя. Отношения у меня первые с моей стороны серьезные, у него до меня были отношения длившиеся 5 лет без сожительства. Нам по 24. Встречались 3 года (2 года из них прожили вместе, в последний год пришлось разъехаться не связанные с отношениями). До случившегося таких крупных ссор не было (переезжала с ним вместе с места на место, поддерживала и морально и финансово и в разных ситуациях). На второй год отношений (август 2018) меня стало не устраивать просто сожительство, я спросила мы либо оформляем отношения либо расходимся и через неделю после разговора он делает мне предложение. Сейчас в мае 2019 состоялся вот такой монолог из его уст : я давно хотел сказать я больше встречаться не хочу из-за участившихся ссор, тебе постоянно что то не нравится. Я не хочу женится, я устал от разговоров о свадьбе и не хочу детей пока что (если хочешь жди пока я созрею), предложение я сделал только потому что ты этого хотела, люблю я тебя или нет я не знаю, я просто хочу ничего не делать. Если будет нужна помощь то приеду помогу. Общаться я с тобой хочу не смотря ни на что. "Вот сказал это - и стало легче". С его слов он решил это вначале мая (тогда он был далеко на работе и мы умудрились поругаться очень сильно но на тот момент мы обговорили все). Естественно для меня это в тот момент было крахом всего (начала плакать и уговаривать его не рубить с плеча, писала ему). Прошла неделя после случившегося я попросила его помочь по дому - естественно начался за это разговор. Он сказал что я начала его раздражать и уточнил что раз такое началось, то уже ничего не изменить. Я говорю хорошо тогда давай хотя бы попробуем месяц друг без друга без всякого общения (хотя я очень против всяких пауз), он согласился но сказал скептично что вряд ли это поможет и не хочет растрачивать мое время. Теперь вопрос такой есть ли возможность что он все таки даст шанс отношениям. Я хочу все таки сделать все что бы сохранить отношения, не получится - тогда я скажу что я сделала все для этих отношений (за день говорил что любит - не следующий день уже нет). Есть ли у него кто то на горизонте я уже не знаю.
Автор вопроса: Саша Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Трухина Наталья Владимировна.
Добрый день, Александра!
Судя по вашему рассказу, у вас непростые отношения с вашим молодым человеком. Говорить о том, что вы сделали всё для этих отношений - очень рано.
Вы привели в своём рассказе в пример его слова "я устал от разговоров о свадьбе, и не хочу детей пока что. Предложение сделал потому, что ты этого хотела".В своем рассказе вы упустили - почему он так говорит? Значит, что вы не только поддерживали его, но и постоянно навязывали ему мысль о свадьбе, об отношениях, о детях. Раз он в таком замешательстве сейчас и даже состоянии, когда вы начали раздражать его.
Вы все время пишите о себе, о том, что вы испытываете, о чем беспокоитесь. Даже вопрос про то, есть ли у него кто-то на стороне беспокоит вас потому, чтот это вам будет больно, а не потому, что вы думаете о нем.
А чем он живёт рядом с вами? Вы когда-нибудь говорили с ним о его желаниях, намерениях , планах на будущее?! Знаете ли вы , чем он живёт?
А сейчас получается, что вы думаете только о себе. Это вас стало не устраивать, что вы не расписаны. Интересно, а что его не устраивало, что он не предлагал вам узаконить отношения. Вы об этом ничего не пишете.
Вам нужно начать думать о других людях, понять, чем они живут, что их беспокоит, какие у них планы, Встать на место вашего молодого человека и посмотреть на вашу ситуацию его глазами. Я уверена, что у него есть тоже куча вопросов и нет ответов "почему так происзодит"?
Он хотел остаться с вами друзьями. Но через какое-то время понял, что вы его так раздражаете, что не хочет даже этого.
И даже после этих его слов, вы не задумались "а что же его так раздражает во мне?". "Что же я делаю такого ужасного, что довела его до такого состояния; он, наверное, совсем измучился, раз такое говорит!". Вот как вы должны были подумать после вашего с ним разговора.
Отношения- это работа двоих, где каждый думает о другом, а не о себе.
С уважением, Наталья Трузина