Расстались, узнала, что беременна.

Вопрос психологу:
История как в плохом кино. Два года встречались, жили вместе, планировали детей но не получалось, он очень хотел, я тоже. Он начал обвинять меня, я сдала все анализы и оказалось что я здорова, он вроде обрадовался но когда я сказала, что нужно провериться ему, начал говорить что вообще детей пока не хочет и он здоров и ему не до этого, хочет пока быть в работе. Окей я приняла его позицию, все было хорошо, с его стороны колоссальная забота в мою сторону, строим планы все прекрасно, чувствую что он меня любит и все хорошо. Потом он напился, мы начали ругаться из за какой то ерунды и он стал кричать что давно хотел расстаться но не знал как сказать и что это тупиковые отношения потому что нет детей, В итоге расстались по его инициативе, он сказал что отношения не развиваются раз нет детей. Я уехала в другой город, он об этом знал, хотела начать все по новой. Устроилась на работу, все вроде хорошо, и тут я узнаю, что я на 8 неделе долгожданной беременности. Не хотела ему говорить но близкие настояли. Написала что беременна и мне от него ничего не нужно, просто он имеет право знать и приложила фото с узи и сроком. ожидала хоть какого- то ответа, но в ответ просто тишина. Ему сейчас светит работа в другой стране и может конечно он приходит в себя и все взвешивает, два года все- таки не получалось а тут такое. Но мне так страшно. я не представляю как одна без работы буду все тянуть, и что делать с ним, я так хочу чтобы он вернулся но унижаться перед ним тоже не хочу, и его молчание просто меня убивает, я совершенно не понимаю что у него в голове и что вообще будет дальше,ведь мы оба этого так хотели а сейчас получается, после расставания я беременна а от него игнор. Получается два года он мне врал, что хочет семью и детей и что он меня любит?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Ольга, здравствуйте. Очень Вас понимаю, ситуация не простая. Женщина во время беременности очень нуждается в поддержке, но к сожалению в жизни бывает по-разному. Давайте попробуем вместе порассуждаем. Что Вы имеете на данный момент. Есть Вы, есть Ваш ребенок, в письме написано, что Вы устроились работать после переезда в другой город, Следовательно, на сегодня доход есть. Что касаемо вашего молодого человека: он может включится, а может и не включится. Конечно, было бы хорошо, если бы ваш молодой человек, приехал, и убедил жить вместе "долго и счастливо", но пока он молчит и давление на него ни к чему хорошему не приведет. Даже, если под натиском он начнет с Вами жить, то вряд ли получатся гармоничные отношения. У него всегда будет повод сказать, что это Вы его заставили. Мужчины очень не любят насилия и очень за него мстят. Но алименты никто не отменял, хотя и на них ставку делать не желательно. Может платить, а может избегать или платить мизер.
Давайте попробуем рассуждать здраво, Вы уже достаточно взрослая девушка. Если, Вы сами хотите этого ребенка, то очень важно в этом случае включить "холодный" ум. Женщине, в любом случае с мужчиной она или без, принимая решение стать мамой важно осознать, насколько она готова взять ответственность в этот период САМА. В жизни бывают разные ситуации, важно продумать все варианты. "Если я рожаю, первое, на ЧТО и ГДЕ это время (от начала декретного и до выхода на работу) мы с малышом будем жить, кто мне сможет помочь. Взять в расчет все сбережения, все ресурсы (пособия, льготы, родные, бабушки, тети, родители, друзья, соседи и т.д) которые могут поддержать и помочь в случае чего. Поверьте, если хорошенько подумать ресурсы всегда найдутся. Хорошо обдумайте.
Отнеситесь к ситуации очень серьезно, Вы уже были в ожидании малыша, когда он не "приходил", сколько было боли и переживаний.... К сожалению, Ваш мужчина не рядом и это его мера ответственности перед ребенком, жизнью, Вами, у него на сложившуюся ситуацию будет своя версия, свои оправдания. Только реальность такова, папой он хотел быть только на словах, а когда это произошло, то не смог справиться с ситуацией. И дело совсем не в Вас. Эта модель поведения возможна для Вашего мужчины, подумайте хорошо, если бы Вы его вернули, смогли бы Вы в дальнейшем доверять этому человеку в жизни? Подумайте.
И еще одно, это очень важно, Ольга, не нужно находить ему некие оправдания. "Ему сейчас светит работа в другой стране и может конечно он приходит в себя и все взвешивает, два года все- таки не получалось а тут такое.
Смотрите трезво, просил Вас родить, Вы прошли обследования (я прекрасно понимаю, сколько "кругов ада" Вам пришлось пройти анализы, ожидания....), он сам проходить обследования не захотел... упрекал, сделал отсутствие детей козырем при расставании. Мужчины, в такой ситуации, достаточно больно бьют: "Ты не смогла мне родить и поэтому я ухожу!" (Я классный, это ты виновата). Сейчас есть малыш и... Опять "Не слава Богу?", не вовремя малыш решил прийти. Заграница, работа, карьера, а дети еще болеют не вовремя, требуют заботы и внимания. А если бы ребенок "пришел" годом ранее? Посмотрите еще раз внимательно на своего бывшего мужчину, где здесь ответственность, осознанность, надежность, способность защитить и поддержать?
Конечно же, в данной ситуации решение только за Вами, как решите так и будет. Важно думать о последствиях, а они всегда приходят, как следствие наших решений.
Постарайтесь сосредоточиться на своей ситуации, на малыше, пока есть время, подготовьте "подушку безопасности" на первое время (декретный отпуск). Больше гуляйте, разговаривайте с малышом (он уже Вас слышит и уже точно любит, той безусловной любовью, которой могут любить только дети). Подумайте, каким он будет, как будет Вам улыбаться, дети это счастье, ВСЕГДА, если мы их не предаем. Сосредоточьтесь на себе и малыше, балуйте себя, любите его. Поверьте, все потихонечку разрешиться и наладится, сложности будут, это жизнь, мы "растем" преодолевая сложности.
В моей практике была одна клиентка, ей сегодня 28 лет. С первым мужем она развелась когда у нее было 2 ребенка 5 и 1г. Встретила другого мужчину и через год отношений за беременела, а он сбежал и сказал "Алименты платить не буду, даже не жди" Первый муж тоже не платил алименты (иногда детям приносил угощения), а она из гордости не подавала. Мы встретились, когда она пришла на предабортное консультирование. В итоге, родилась прекрасная девочка. Потом какое-то время мы еще работали. Мы до сих пор периодически видимся. За все время, она ни разу не пожалела о принятом решении. Вполне справляется и счастлива (к слову о родителях: отца нет, мать пьет, помощь минимальная, если не сказать, что наоборот). Теперь в новых отношениях (выходит замуж) с надежным серьезным мужчиной, которого не пугают 3-е детей, он на 1 год младше.
Ольга, в жизни ничего не бывает случайного, каждая ситуация нас чему-то учит, что-то показывает для понимания или к чему-то ведет. Сейчас Вам сложно, постарайтесь фиксироваться на плюсах: малыш, счастье материнства, вы смогли увидеть и другую сторону молодого человека, и т.д., ищите еще они точно есть. Ребенок, это не проблема - это счастье.
Возможно Ваш мужчина придет в чувство и сделает все, что-бы Вы его простили. Тогда все будет по-другому. А пока распланируйте и подготовьтесь к жизни вдвоем с малышом. Удачи Вам и счастья.
У Вас точно хватит сил и ресурсов. Верьте в себя.
Всех благ!