Как строить общение с коллегой, к которому испытываешь романтические чувства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я работаю на новой работе 3 месяца, и примерно 2 месяца мне очень нравится коллега, который не особо-то обращает на меня внимание. Он в принципе не очень общительный, если честно. Чем он меня привлек? Наверное внешне типажом. Он симпатичный, и вызвал у меня интерес. Партнёра у меня нет, интимной связи не было около 3 месяцев как раз. В общем я его представляла во время самоудовлетворения и думала, как же мне получить его. В общем, случился буквально на днях корпоратив, куда я пошла и он тоже (он кстати спросил у меня, иду ли я на корпоратив). На корпоративе мы пообщались немного (инициатива была и с моей и с его стороны). Простое человеческое общение, хотя я подумала, что это мой шанс попробовать сблизиться с ним. Не то чтобы я считала, что интимные отношения с коллегами укрепляют командный дух, просто я, как все люди, люблю получать то, что хочу. В общем мы общались веселились, потом оба выпили лишнего. Он раскрепостился, танцевал. В какой-то момент были медленные танцы, и он танцевал с другой девушкой. Я расстроилась, так как поняла, что мне ничего не светит и танцевала с другими мужчинами (один из них после этого стал за мной ходить и мило общаться). Корпоратив подошёл к концу. Я ушла от того мужчины, с которым танцевала и мы опять столкнулись с моим Ромео (буду называть его так). В общем мы поцеловались. Причем, это он меня поцеловал, коллеги этого не видели. И он сказал - поехали ко мне. Я поехала. И занялась с ним любовью. Мне все нравилось, кроме одного - он не мог кончить :( в общем мы занимались любовью много, потом поспали и с утра я уехала (мы оба молоды, он живёт с соседом и сказал, что сосед приедет скоро домой, я ушла, проводить он не предложил). Я не стала целовать его или как-то провоцировать сближение. Мне показался он растерянным и равнодушным ко мне. В общем после этого он мне не писал и не звонил на след. день. Потом я вышла на работу - зашла (он уже был на работе, когда я пришла). Захожу, говорю - "Привет всем". А он говорит - "Привет, Тань". Дело в том, что он действительно молчаливый и обычно вообще не здоровается и ничего не отвечает. Я села на свое место и занялась работой. Потом, когда решила рабочие вопросы, стала исподтишка на него посматривать - он не смотрел. Все. Ни разу не взглянул за весь день. Рабочих вопросов у нас не было. Я расстроилась, если честно. Наверное, я такой человек, что мне скучно жить спокойно, и я хочу добавить перчинку своей жизни - я считаю, что романтические отношения с коллегой - это одни проблемы, но сейчас расстраиваюсь из-за отсутствия таких( в общем вечером из дома я не выдержала и написала ему :"Чот мне неловко. Что делать?)" Он ответил сразу: "Забей)" и все. Больше я ничего не писала. Наверное, стоит попытаться забыть про него и все? Я думаю, он меня и привлекает своей недоступностью. С другой стороны - я бы хотела с ним сблизится, однако, очевидно, что он не горит желанием. Если честно, о произошедшем я вообще не жалею и думаю только о том, что было бы интересно и весело узнать его получше, этого загадочного для меня человека. В то же время, я понимаю, что, навязываться мне ему неохота, так как нам вместе работать, а я не хочу, чтобы ему или мне было неловко. Если бы вместе не работали - я бы проявила инициативу и сказала бы ему, что хочу его видеть). Я просто считаю, что лучше показывать свои чувства и желания и принимать последствия. Лучше попереживать из-за отказа или задетой гордости, чем вообще ничего не сделать, а значит жалеть об упущенной возможности. С другой стороны, я вообще привыкла, что инициатива вся исходит от мужчины, меня ещё не бросали ни разу, если честно, только я сама. Мой вопрос - как я могу себя повести, чтобы показать, что он мне интересен и при этом не навредить рабочим отношениям? Я его плохо знаю, и у меня чувство, что я просто эгоистичный ребенок, который привык получать, то что хочет, но выкинуть из головы его не могу! Зациклилась я на нем уже месяца 2(никак это внешне не выражая впрочем). И в то же время сказать ему об этом не могу - стесняюсь, считаю, что это стыдно, я женщина, я не должна навязываться, не должна портить рабочие отношения, не имею права испытывать чувства на работе. В тоже время просто забить и ничего не делать не хочу, так как глупо не пытаться получить то, что хочешь. Ведь если есть какая-то цель, нужно думать как ее достичь. Моя цель - показать, что я заинтересована в нем, но сделать я этого не могу по 2 причинам: 1)если он откажет, потом будет неловко работать вместе 2)я женщина, я привыкла, что это меня куда-то зовут и показывают заинтересованность, а не я. И что же делать-то? П.С. я очень боюсь, что вы меня будете осуждать за инфантильное поведение.
Автор вопроса: Маша Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Маша!
Профессия психолога предполагает оказание людям поддержки, помочь разобраться в себе, своих чувствах, сложных ситуациях и многое др., а вот осуждение сюда не входит ни при каких обстоятельствах.
Теперь давайте перейдем к Вашему вопросу: «Что же делать?»
Вы пишете, что Вашей целью является, показать коллеге, что Вы в нем заинтересованы. Но Вас в этом останавливают некоторые причины, которые Вы указали. Например, Вы считаете, что стыдно навязываться? Что для Вас значит навязываться? Сделать самой первый шаг навстречу общению? Или что-то другое? Вы действительно сами так считаете, что это стыдно? Или это влияние каких-то «общепринятых» установок, или Ваших близких людей?
И еще, почему Вы решили, что не имеет права испытывать чувства к коллеге на работе? Неужели это прописано в регламенте Вашей организации? Вы же испытываете ЭТИ чувства!
Но, с другой стороны, Вы говорите о том, что лучше переживать из-за отказа или задетой гордости, чем вообще ничего не сделать и впоследствии жалеть об упущенной возможности. То есть означает ли это, что для Вас все же лучше будет использовать данную возможность?
Итак, Вам необходимо выбрать: 1) показать свою заинтересованность к коллеге? 2) или не показывать заинтересованность в нем?
Рассмотрим более подробно данные варианты. В первом случае, если Вы делаете первый шаг навстречу, например, приглашаете коллегу в кино на просмотр интересного фильма, на концерт и т.д. Навряд ли это как-то сможет повредить Вашим рабочим отношениям, даже в том случае, если он не сможет составить Вам компанию в этом мероприятии, но зато, если он согласится, то у Вас будет возможность пообщаться с коллегой в нерабочей обстановке и узнать о нем немного больше: о его интересах, увлечениях.
Во втором же случае, если все-таки не показывать своей заинтересованности, то несмотря на то, что Вы не попытаетесь получить то что хочется, как Вы привыкли, во-первых, Вы сможете попробовать сделать это позднее, даже через несколько месяцев, а во-вторых, Вы зато точно не испытаете ни чувства неловкости, ни чувства стыда.
Выбор всегда за Вами!
Если Вам захочется более углубленно исследовать эти варианты, а также рассмотреть и другие новые альтернативы, то я готова Вам помочь при индивидуальном консультировании.
Желаю Вам успехов в принятии решений!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.