Стоит ли продолжать отношения, если парень безответственный?

Вопрос психологу:
Исходные данные:
Меня зовут Светлана, мне 29 лет, я не замужем, детей нет. Встречаюсь с молодым человеком уже 10 лет, живем вместе.
Я третий ребенок в семье, с детства получала только любовь и заботу, родители для меня это святое, никогда не видела, чтобы они ругались.
Кратко об отношениях:
В 2009 году я влюбилась в парня, который не особо отвечал взаимностью, но встречался со мной, говорил, что я ему нравлюсь, но при этом держал меня на расстоянии.
Спустя 3 года таких отношений, я поставила вопрос ребром (о том, нужны ли ему серьезные отношения со мной). Тогда, он впервые признался мне в любви и мы начали жить вместе на съемной квартире. Для нас обоих это был первый опыт, мы познавали совместный быт и серьезные отношения вместе.
Следующий кризис наступил спустя 7 лет наших отношений, когда в отношениях не происходило никакого развития и главная моя претензия была в том, что с его стороны нет предложения о замужестве.
На тот момент мы уже два года жили на квартире, которая досталась мне от бабушки. Он из другого города, своего жилья нет. Ему было удобно в отношениях со мной, потому что без всякого штампа в паспорте он получал полноценную заботу с моей стороны, обеспечение жильем, средством передвижения. Да, он вносил свой вклад в быт/развлечения, но это был период когда мы платили за все 50 на 50. (кроме жилья и автомобиля - он пользовался ими, но ничего не вкладывал в это).
Также в этом периоде он активно вел развлекательную жизнь с друзьями, ходил в ночные клубы, употреблял алкоголь. Не стремился провести выходные вместе или организовать что-то для нашей семьи.
В тот момент я продала квартиру бабушки и купила себе новую, в новостройке, залезла в ипотеку на 10 лет, с комфортным для себя платежом, и ни на кого не рассчитывая. Он не принимал участия в этой покупке.
И тогда, когда мы заехали в сдавшуюся квартиру, я опять поставила вопрос ребром, суть моего претензия была та же, почему он не предлагает мне жениться, тем более что я чувствовала, что у нас появилось собственное жилье, и вообще пора бы начать планировать детей. На что он мне ответил, что не знает тот ли я человек или не тот. 2 месяца мы ругались, существовали, и на пике нашей ненависти друг к другу он наконец-то сделал мне предложение, объясняя это тем, что он всегда меня любил, что понимает все свои ошибки, что осознал, что тратил мое время.
Я глядя в его глаза, когда он стоял на колене и держал кольцо, конечно была рада, но почему-то язык не поворачивался сказать "да".
Спустя 2 месяца мы расстались на 1,5 года. Это были невероятно тяжелое время для меня и как потом выяснится для него. Мы очень страдали друг без друга, не общались вообще. Но наблюдали друг за другом в соц. сетях, что-то обсуждали с общими знакомыми. Потом он проявил инициативу и предложил встретиться на прощание, простить друг другу ошибки, расставить точки над "и" и расстаться по-человечески, а не с ненавистью как мы это сделали полтора года назад.
Мы встретились вечером, проговорили до 10 утра следующего дня, и поняли, что нас все равно тянет друг к другу и любовь между нами все также связывает нас.
В тот момент мы решили начать все заново, рассказали друг другу о всем, что было за это время. Он обещал мне все то, что я хотела и что мне было нужно в отношениях.
Но вот прошел год как мы пробуем построить отношения заново и они совсем не получаются.
Проблема:
Я не могу принять его таким какой он есть, меня раздражает, что он не берет на себя ответственность за нашу семью. Он просто живет со мной как с сожителем. Он практически нигде не работал официально, он фрилансер, его ничего не держит, у него нет авторитета в жизни (папа алкоголик, мама осталась жить одна с дочкой в деревне). У него нет примера здоровой семьи.
Я его люблю, он во многом стал лучше в отношениях со мной, много осознал своих ошибок, взял с меня хороший пример. Он стал лучше, как человек. Но как муж он так и не может взять на себя ответственность, завести семью.
С его стороны такие претензии ко мне - я очень много проявляю раздражения и негатива из-за то, что у нас не получается построить нормальную семью. И ему не хватает взаимопонимания со мной.
Да, признаюсь честно, что я часто в плохом настроении от сложившийся ситуации и не проявляю к нему достаточно уважения. Но он даже говорит, что понимает, что из-за всей цепочки событий, логично, что у меня к нему не сформировано уважение. Он просит принимать его таким, какой он есть, простить все его недостатки и реагировать на его минусы только с позитивом.
Мне тяжело перестроить свое поведение и реагировать на его безответственность с улыбкой. Я рациональный человек, который любит стабильность. Он авантюрист, которому хочется всегда перемен, смены места жительства, он не думает о завтрашнем дне.
Итог:
Мне нужна помощь понять есть ли у таких отношений будущее, стоит ли за них бороться.
Потому что мы не подходим друг другу, но между нами есть безумное притяжение, которое я не встречала даже близко с какими-то другими людьми. У него такие же ощущения. Мы с ним пришли выводу, что любовь есть, взаимопонимания нет, нам трудно общаться друг с другом, обсуждать проблемы и находить решения.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Сорокина Екатерина Викторовна.
Добрый день, Светлана!
Благодарю за подробный рассказ вашей жизненной ситуации.
Начнем с анализа ваших отношений до перерыва в 1,5 года. Что мы имеем: мужчина, который пользуется вашей квартирой, вашей машиной, за развлечения платит 50/50. Согласился (ваша же инициатива была) съезжаться после "вопроса ребром". Светлана, вы умная девушка, которая сама зарабатывает, купила квартиру, машину и т.д. Рядом с вами мужчина, который не определился готов он к семье или не готов. Давайте посмотрим теперь с другой стороны.
Я прошу вас перечитать ваше сообщение, как будто его написали не вы, а совершенно незнакомая вам девушка. Я думаю, вы сразу посмотрите на ситуацию с другой стороны.
Следующий момент, на который я обратила внимание. Светлана, вы говорите, что у вас семья, у вас есть квартира, представляете это как общее, но это не так. Это ВАША квартира, и никакой семьи, к сожалению, у вас нет.
Теперь рассмотрим ситуацию, в которой вы находитесь сейчас. Вы снова пошли по тем же стопам и начали жить вместе в вашей квартире. Не дожидаясь предложения, не видя РЕАЛЬНЫХ действия, а не обещаний. Отсюда у вас те же проблемы...
10 лет это не маленький срок, чтобы узнать человека и понять его.
Как думаете, люди меняются?
Теперь представим ситуацию: ваши отношения через 5 лет. Что изменилось? Как вы чувствуете себя в таких отношениях? Комфортно ли? Счастливы ли?
и противоположную ситуацию: какая жизнь у вас через 5 лет, если вы расстались. Как вы себя чувствуете? Есть ли у вас кто-то? какие отношения? и т.д.
Желаю вам разрешения данной ситуации, Светлана.
Рекомендую пройти личную консультацию у психолога.