Как перейти на новый уровень отношений с девушкой.

Вопрос психологу:
Я знаком с одной девушкой более 15 лет. Последние несколько лет мы много проводим времени вместе. Вдвоем гуляем отдыхаем и так далее. За эти два года у неё сменилось два молодых человека. Я бы хотел бы перейти на новый уровень отношений. Но я боюсь что если я предложу ей встречаться, то я могу потерять то что имею сейчас , я не уверен что я готов рисковать этими отношениями . Мы вместе проводим много времени имеем общие интересы, даже какое-то время работали в одном месте подменяю друг друга и вроде бы ей тоже очень комфортно в моем обществе. И временами с ее стороны тоже промелькивают некие намёки. Я не знаю насколько они серьёзны и не в шутку ли они. Если я предложу ее встречайся то я могу разрушить эти отношения показав что меня она всегда интересовала не только как друг ,но и как девушка. Однажды мы серьезно поссорились и не общались несколько недель, мне очень тяжело далось это время, в итоге мне пришлось поступиться своей гордостью и изменятся по факту ни за что ради возобновления общения. Я очень сильно ревную ее к одному нашему общему другу. Я пытался ее забыть но ее образ, портрет и воспоминания. Возможное совместное будущее не даёт это сделать. Я получаю удовольствие от этих отношений, но я бы хотел не только дружить с ней , но я не могу рискнуть даже отношениями что имею на данный момент. Я не знаю как ее забыть или как мне рассказать ей о своих чувствах не разрушив того что имею на данный момент. Я пытался отвлечься от этой ‘проблемы’ но все равно она не выходит из головы. Что делать с этой ситуацией?
Автор вопроса: Владислав Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Каретникова Светлана Сергеевна.
Здравствуйте, Владислав!
Вы знаете девушку 15 из 22 лет, то есть практически всю жизнь. Почему Вы решили, что именно признание в чувствах может прервать ваше общение? Неужели за такое долгое время Вы поругались один раз? Девушка строит отношения, Вы наблюдаете за ее жизнью со стороны. У Вас присутствует страх быть отвергнутым. Вы так сильно боитесь получить отказ, что так и и останетесь наблюдателем.
Давайте пофантазируем. Ваша подруга рано или поздно выйдет замуж. Вы не будете тогда жалеть о том, что не попробовали? Вы допускаете такую мысль? А если ее муж увезет в другой город или страну? Появление семьи ограничит ваше с ней общение, если вообще не прекратит.
Или другой вариант: спустя много лет она говорит, что ждала Вашего признания и думала, а сама не решалась сказать о своих чувствах потому-что боялась что Вы откажете ей и прекратите общение. Вам не будет обидно, что много лет потеряно? Сидя сложа руки нужно понимать, что такой исход событий вполне возможен.
Конечно, она может Вам отказать. Но Вы будете знать, что использовали шанс. Вы сейчас признали себя проигравшим. Ваша нерешительность будет мешать не только в отношениях с девушкой, но и в других сферах жизни. Поэтому нужно избавляться от нее! Но Вы написали о своей проблеме, значит уже сделали первый шаг. Вы уже начали работу над собой! Если нужна моя помощь обращайтесь!