Почему я постоянно возвращаюсь к бывшему?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотела бы обратиться за советом к вам, в такой моей ситуации: Около 4 лет назад познакомилась с парнем (далее Коля)через моих друзей, я тогда была в отношениях и на протяжении года мы просто общались и виделись в компании общих друзей время от времени, не смотрела на него как на потенциального парня и с его стороны симпатий не замечала. Спустя год я рассталась с парнем и праздновала день свой рождение, пригласила на него своих друзей и соответственно Колю, в этот день не понятно почему между нами появилась какая-то невероятная искра и закрутился роман , все было более чем супер месяца 3, потом я начала скучать за бывшим с которым была 3 года и мы разошлись, поняв что это было ошибкой , вернулась опять к Коле, все было супер снова пару месяцев и после опять что то начало меня в нем не устраивать и мы снова разошлись . Далее все ещё более сложно , надеюсь вас не запутаю своей «Санта-Барбарой»:) Потом он был с другой девушкой, я опять настроилась его вернуть, пыталась с ним разговаривать , он меня отталкивал мол сколько ж можно уже и что он устал от этих возвращений, после когда я успокоилась и поняла что уже пора забыть и идти дальше так как делаю ему этим больно, он тут появился откуда не возьмись когда у меня кто то появился и уделял внимание и пытался вернуть наши отношения , тогда я ему отказала . Все это время мы натыкаемся друг на друга время от времени так как работает в моем любимом месте в городе куда очень люблю ходить. Спустя ещё года пол я начала новые отношения , в этих отношениях все начало продвигаться очень быстро, парень старше меня на 7 лет, я спустя месяц часто начала оставаться у него на ночь часто, а спустя 2 переехала вовсе, я понимала что он рассматривает меня как потенциальную жену уже сразу и мне стало не по себе так как я поняла что я ещё не готова к замужеству и детям (а может просто его не представляла в роли моего мужа, не знаю) и спустя 3 месяца отношения мы расстались так как я опять захотела вернуться к Коле , в итоге с ним мы проводили время вместе , но я не позволила на интим ,так как наверное уже сразу себя настраивала что это уже который раз мы пробуем что то построить вместе и что ничего не выйдет. И снова вернулась с парню с которым пытались строить отношения и к которому переехала , прошло более года , я дальше живу с этим парнем, но опяяяять у меня в голове просыпается «болезнь» Коля и я начинаю его с ним сравнивать (не знаю зачем) , вспоминать, он мне сниться очень часто последние месяца 2, я просто не могу выкинуть его из своей головы! Я не могу полностью отдаться новым отношения так как все ещё сидит у меня в голове, ещё хочу уточнить что отношения между нами с Колей достаточно хорошие, когда видимся то спокойно общаемся, интересуемся как у кого обступят дела и так далее, а расставались мы с ним всегда по моей инициативе, наверное потому что не хотела работать над отношениями, не хотела кого-то пинать пинками что бы развивался , не то что бы он ничего не делал, но мне не нравилось то что он не ценит деньги которые достаются ему тяжелым трудом и тратит все на какие то гаджеты вместо того что бы отложить на нашу с ним жизнь, не нравилось что не воплощает свои идеи в жизнь из за боязни что ничего не выйдет , казалось что он просто не хочет и ему лень, хотелось быть с человеком с амбициями и которые используют свой талант на максимум . Наверное я просто не хотела ждать а хотела быть уже с успешным человеком . Но было столько любви ,внимания и поддержки всегда с его стороны , всегда много смеха на наших встречах. И сейчас не знаю зачем я сравниваю это с нынешними отношениями которые совсем другие, они спокойны, домашние , сказала бы нудные но я чувствую опору во всем в этом человеке чего не могла чувствовать в Коле. Но опять же мне не хватает того внимания и качеств которые были в нем в нынешних отношениях . И я не пойму, почему и зачем я их сравниваю , и почему я уже в который раз возвращаюсь к Коле?(На сегодняшний день мыслями, я уверенна что он уже просто пошлёт меня куда подальше, и правильно сделает , но чувствую что я мыслями где то в другом месте и это портит мои отношения нынешнее) Это любовь? Привязанность или просто моя глупость? Спасибо больше за ранее если разберётесь с моей ситуацией:)
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ларионова Галина Сергевна.
Здравствуйте, Анна.
Благодарю за вопрос.
Если правильно Вас понимаю, то из 4 лет знакомства в отношениях с Колей Вы состояли в общей сложности около 6 месяцев. Но при этом, Вы регулярно с ним видитесь и общаетесь в дружеской форме. Вам интересно и весело с этим человеком, легко. Но лишь до того момента, пока Вы не вспоминаете, что жизнь – это не только веселье и беззаботное время провождения, но и ответственность, быт, проекты будущего, стабильность. От Коли Вам не удается получить уверенность в завтрашнем дне, однако, это крайне важно для женщины. Женщины испытывают потребность в защите, в безопасности и ждут этого от своего мужчины. Происходит это на уровне инстинкта.
Поэтому в Вашей жизни появляются более надежные партнеры, с более серьезным подходом к жизни. И здесь, как я поняла из Вашего письма, включается Ваша неготовность ко взрослым ответственным отношениям, и, смею предположить, от того появляется потребность в легкости и веселье, которым полны отношения с Колей.
Получается, что и в одном и в другом варианте, вместо того, чтобы взять ответственность за свой комфорт и свою жизнь, Вы предпочитаете выбрать тот или иной тип отношений. Но в связи с тем, что Ваш внутренний конфликт не получает разрешения, переходы из одних отношений в другие и обратно, продолжаются.
Тут еще есть один момент, о котором Вы недостаточно написали: знает ли Коля о том, что именно Вас в нем не устраивает, и какова его позиция по этому вопросу?
Кроме этого, Вы нигде и никак не описали, чем Вы сами занимаетесь, как проявляетесь в социуме, есть ли что-то, что вас интересует кроме отношений.
Попробуйте остановиться и поразмышлять:
1. Мужчина – спутник жизни – это кто для Вас? Это мужчина, обладающий какими качествами и характеристиками
2. Как Вы себя чувствуете в отношениях, что это для Вас значит
3. Что для Вас означает «находиться в отношениях»? По каким критериям можно понять, что люди готовы к созданию семьи
4. Готовы ли Вы обсудить это с партнером
Желаю Вам начать знакомиться с самой собой и принять правильное для Вас решение. Счастливых Вам отношений!