Мужчина при ссорах винит меня и уходит. Помогите его понять.

Вопрос психологу:
Встречаемся с мужчиной на протяжении 7 лет. Ему 25 лет, При каких либо непониманиях, ссорах он собирает вещи, винит меня во всем, уходит к маме или друзьям. Так было все время. Я прошу прощения и он возвращается. Никогда первым не шёл на примирение. Говорит что давлю на него. И вправду такое есть, когда хочу разобраться в ситуации. В ссорах говорит не люблю. А возвращается говорит что любит. Не хочет решать конфликты. А легче убежать. Последняя ситуация я хотела разобрать ситуацию которая мне непонятна, ему разговор не понравился, он взбесился и ушёл к маме, сказал что мы расстаёмся, продаём квартиру. Сказал что чувствовал что я давлю на него и он чувствует себя не комфортно в ссорах. Когда у нас все хорошо, он говорит что все нравится. В расставании сказал виновата я. Говорит что я манипулирую им. Если ему что то не нравится, он держит в себе, а не рассказывает об этом, чувствами не делится. Узнаю какие то проблемы которые у нас есть в ссорах только, в себе недостатков не видит, либо не говорит о них. Не хочет понять почему я хочу разобраться, когда он не берет трубку лита каких то ситуациях. Не хочет понять почему я злюсь, что я чувствую. За собой я тоже замечаю что бывает нападаю на него, но когда он не хочет поговорить я ещё больше злюсь и получается замкнутый круг, он говорит что я давлю, но давлю потому что он не хочет поговорить и что то решить. Помогите разобраться. Как понять его?Откуда такое поведение? Можно ли что то сделать в такой ситуации нам обоим? Можно ли что то изменить?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Наталья.
Ситуация ваша сформировалась уже давно. И способы поведения у вас обоих тоже сформировались и закрепились. Вы описали полный цикл действий от начала ссоры до её завершения: При каких либо непониманиях, ссорах он собирает вещи, винит меня во всем, уходит к маме. Я прошу прощения и он возвращается. Так было все время.
И добавляете: Бывает нападаю на него, но когда он не хочет поговорить я ещё больше злюсь и получается замкнутый круг, он говорит что я давлю на него.
Он говорит: Когда у нас все хорошо, все нравится.
Наталья, я поддерживаю вас в вашем стремлении понять и изменить ситуацию. Желании улучшить отношения и соответственно свою жизнь. Отвечаю на ваши вопросы по порядку: Как понять его? Откуда такое поведение? Можно ли что то сделать в такой ситуации нам обоим? Можно ли что то изменить?
1. Понять его можно. Т.к. для него важно что бы было всё хорошо. А когда вы нападаете, он чувствует, что вы на него давите. И ему становится не хорошо. И дальше вы проходите весь ваш цикл.
2. И у него и у вас такое поведение пришло из семьи. Где вы будучи ребёнком переняли способ выяснять отношения. А он способ, как спастись, уйти от конфликтных отношений. Вот вы и нашли друг друга. «Идеальный» вариант отработать свои программы отношений.
3. Слава Богу, можно. Увидеть, что ваши действия не единственно возможные в построении парных отношений. Есть отношения разрушающие, есть созидающие. Для начала хорошо увидеть в своём привычном способе отношения к партнёру то, что не ведёт к уважительным, доверительным, радостным, открытым переживаниям. И дальше шаг за шагом учиться строить новые способы, созидающие.
4. Можно что то изменить, если измениться самой. Самостоятельно меняться можно, но очень долго. Т.к. вы в кругу своих выученных стереотипов мышления, чувств и соответственно действий. Быстрее, безопаснее и результативней меняться в ходе индивидуальной терапии. Когда рядом опытный, поддерживающий специалист.
Наталья, желание ваше естественно и вы точно достойны счастья . Буду рада помочь.
С верой в лучшее, семейный психолог, Ольга Сугатова.