Ушёл к другой, но обещал вернуться.

Вопрос психологу:
Помогите, пожалуйста, разобраться. С парнем вместе 2,5 года. Прошли много трудностей: от армии до плохого финансового положения, но все равно оставались вместе. Счастливо прожили совместно 8 месяцев. В последнее время начался кризис, много ругались, я позволяла себе крепкое словцо обидное, кидалась на него с драками. И за две недели у него появилась женщина. Плачет, обещает исправиться, но пока эти отношения влекут его и мы благополучно разъехались. Как поступить здесь, если чувствую, что мой человек, просто наделали много ошибок и нужно время? Как не потерять его на совсем?
Расстались очень тепло. Я не материла, не скандалила. Дала понять, что не хочу ничего знать о ней. Что это его дело и мне это незачем. Что мне больно, но оставаться я не буду в нашей квартире. Он плакал, говорил, что винит себя в предательстве, но отказаться от неё не может, потому что чувствует интерес и влечение. Хотя суть их связи в двухнедельной переписке и нескольких встречах на работе.
Я восприняла эту ситуацию следующим образом: когда дома было очень плохо, он просто нашёл замену мне и нашим отношениям, обзаведясь интрижкой. Как бы заменил эмоции. Считаю, что он ошибся. И вижу, что по-прежнему любит. Но навязываться и бороться активно считаю неправильным.
За несколько месяцев до этого он говорил о том, как ему хочется росписи нашей, за две недели до этого ни на минуту не отходил от меня, был наполнен любовью, как и все эти два года. Как быть? Как вернуть без принуждения? Как понять, насколько все серьезно?
Автор вопроса: Алина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Доброго времени суток, Алина!
В Вашем письме негодование за предательство молодого человека. В то же время, Вы пытаетесь его поступок оправдать.
Если рассматривать ситуацию с позиции постороннего наблюдателя, то, возможно, данный кризис в отношениях
позволит Вам отдохнуть друг от друга. Отношения дошли до побоев с Вашей стороны. Здесь, конечно, затронуто его самолюбие. Попытайтесь отпустить ситуацию. Избавьтесь от зацепок на отношения с ним.
С одной стороны - Вы внешне неприступная крепость, с другой стороны- Вы изнуряете себя изнутри.
То, что было за 2 недели до Вашего расставания не даёт Вам покоя.....
Он хотел с Вами расписаться. Почему Вы не сделали этого? Как Вы ему ответили? Что происходило тогда между Вами? Насколько Вы могли ранить его? Вы повторялись в письме о том, что Ваш молодой человек плакал. Следовательно, не исключается его сентиментальность характера и ранимость. Возможно, ему не хватало мягкости от Вас, нежности, теплоты душевной. И это все он стал получать от другой девушки?
Вы спрашиваете, как вернуть его без принуждения.
Понимаете, Алина, он сам должен понять, насколько ему плохо без Вас. Поэтому, создайте ситуацию ностальгическую для него: где-то случайно пересеклись- и Вы в том одеянии, предположим, которое наводит на хорошие воспоминания. Вы в хорошем настроении, внимательны и нежны к нему (ненавязчиво), либо музыка, которая напоминает Вам прекрасное время, проведённое вместе и так далее.
Если это вызовет у него чувство и ностальгию, тогда можно предположить, что он ещё в Ваших отношениях, но если это не всколыхнёт его чувства, то вероятнее всего в новых отношениях ему более конформнее и Вам придётся принять эту ситуацию и внутренне отпустить его, и идти дальше по жизни.
Понимаете, у каждого есть выбор. Если человека что-либо не устраивает, то он либо меняет ситуацию, либо отношение к этой ситуации меняет. Здесь нельзя заставить Вашего молодого человека поступать так, как Вам того хочется. Обоюдность- вот залог Вашего счастья! Взаиможелание! Взаимопонимание!
Отпустите ситуацию и не корите себя ни за что. Так бывает в жизни, что человек может влюбиться и в один момент понять, что до этого все было не так.
Попробуйте встретиться и поговорить с молодым человеком с позиции того, что Вы чувствуете (не вызывая его на жалость к себе). Расставьте с ним все точки над " I ". Ситуацию надо завершать либо в одну сторону, либо в другую. Иначе Вы себя истощите.
Алина, в отношениях не должно быть командующего и подчиненного! Пересмотрите своё отношению к молодому человеку. Не слишком ли Вы были " генеральшей"?
Вы написали, что это Ваш человек? А Вы его человек? Поразмыслите над фразой " взаимо"!.
Как бы не казались Вам мои слова прямолинейны, но постарайтесь услышать меня и понять. Зачастую в жизни могут происходить вещи болезненные, но для нашего же блага!
Психолог Галина Зозуля