10 лет вместе, отношения не развиваются. Как сделать правильный выбор?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с парнем вместе 10 лет, из них 7 лет живем гражданским браком. Но наши отношения не развиваются, завести детей у нас не получалось. С 2015 года хожу по гинекологам. Лечилась, думала причина во мне. Но в конце концов забросила и перестала ходить к врачам. Мы понимаем, что в наших отношениях осталась только привычка и привязанность друг к другу. Но каждый раз , когда начинаем разговор о расставании, мы его прерываем, либо в шутку переводим...т.к. боимся этого разговора и его последствий. Хотя понимаем, что тянуть времени нету. Нам не по 20 лет. 5 месяцев назад я встретила мужчину, он настроен очень серьёзно. Но не знает, что я не свободна. А тут происходит неожиданное, я узнаю , что беременна от него. Для меня это было шоком. Так как за 10 лет ни разу. И уже думала, что и не получится. А тут такое дело. Этот молодой человек не отказывается, хочет, чтобы мы были вместе. Но теперь я не могу никак решиться расстаться со своим гражданским мужем. Я понимаю, что любви нету. Но я так переживаю за него, как он будет дальше, как перенесет все это, не сделает ли с собой что-нибудь, куда пойдет... а еще думаю, что может ближе него у меня никого не будет, что может мне надо с ним остаться, все таки давно вместе. Да и осознать еще сама не могу, что больше мы не будем вместе. За 10 лет уже привыкли друг к другу. Но он больше как друг для меня, родной и близкий. Чувствую внутри себя ужасно, душа и совесть вообще не на месте. Иногда приходит ясность, как ужасно и предательски я поступаю по отношению к ним двоим. Измучилась уже. Я так хочу со всем этим закончить, порвать, так как все мысли об этом, места не нахожу. Хочу, чтобы на душе было спокойно. Моя нерешительность, вранье меня губит. Я незнаю, как поступить мне. Запуталась совсем. Но знаю одно, ребёнка я оставлю.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Доброго времени суток, Наталья!
Ваша ситуация не безысходная.
10 лет Вы не могли иметь детей от мужчины, с которым Вы жили. Значит так и должно быть. Возможно, по физиологическим параметрам Вы с ним не совместимы. И Ваши отношения перешли в привычку. И Ваша жалость к нему тоже мешает ему идти и развиваться дальше. Необходимо правильно составить разговор, обозначив своё отношение к нему и с благодарностью за все прожитые годы-мирно расстаться.
Ребёнок "выбрал" другого папу себе и захотел появиться на свет в этих отношениях.
Важно в этой ситуации-как Вы относитесь к этому человеку, что чувствуете.
Наталья, Ваш ребёнок подсказал Вам сам, с кем Вам быть. Поэтому, смело идите по этому пути и берегите эти отношения. Работайте над этими отношениями.
И не корите себя. Не берите на себя задачу проживать жизнь за кого-то. Живите за себя! Зачастую, мы предполагаем, а "небесная канцелярия располагает и решает что и как должно быть". Слушайте голос сердца!
Желаю Вам удачи!
Психолог Галина Зозуля