Из-за ссор я замыкаюсь в себе, не могу и слова сказать. Это заболевание какое-то?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я и мой молодой человек, мы живём в разных городах. Собирались наладить семейную жизнь, но из за коронавируса, мы не можем быть рядом. Это очень тяжело даётся нам обоим. Остаётся лишь одно общаться онлайн или звонить друг другу.
Всё было бы ничего, но последнее время я стала замечать за собой странности: бывает мы ссоримся по телефону и стоит ему только резко мне что то сказать или прервать мой диалог, объясняя, что его раздражает разговор не по существу- я замолкаю... Да замолкаю так, что не могу и слово произнести...В разговоре повисает пауза.Не то что я не хочу говорить, я осознаю что это происходит на психологическом уровне.Мысленно я понимаю надо говорить, а молчу.Такое было со мной раньше, когда я училась в классе 6-ом.Зная тем, я просто молчала , боясь сказать что то не то и не услышать потом в свой адрес усмешки- я просто молчала. Сначала мне ставили плохие отметки, Со временем это всё как то само по себе исчезло.
Прошло много лет и вновь ситуация повторилась.
Но Я уже несколько раз просила не кричать на меня, объяснив ситуацию.Мой парень бывает раздражителен, многие факторы этому способствуют: работа, внутренние переживания, что мы не вместе нет возможности даже увидится, ещё я со своей игрой в молчанку, от которой трудно избавится.Он понимает меня , старается после ссор как то отвлечь, что либо рассказать, чтобы я как то переключалась, но простите его терпение не вечно, у нас начинают рушится отношения, а я в свою очередь начинаю замыкаться в себе.Подскажите может это заболевание какое-то то?Как это всё преодолеть?Помогите пожалуйста...((((
Автор вопроса: Софья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Баева Ольга Юрьевна.
Здравствуйте, София!
То, что с Вами происходит - не заболевание. Этот феномен называется социальной тревожностью. У вас высокая социальная тревожность. Социальные страхи (боязни публичных выступлений, порицания, отказа в просьбе и т.д.) присущи большинству людей. Мы много думаем о том, как будем выглядеть в глазах окружающих и опасаемся осуждения. Именно это и имеет место быть в ваших взаимоотношения с молодым человеком. Когда он начинает разговаривать с Вами резко или прерывает Вас, срабатывает страх, что вы некомпетентны в разговоре, с Вами неинтересно разговаривать, и Вы замолкаете. И не можете снова начать разговор из-за этого же страха.
Случается ли с Вами такое при общении с другими людьми не только с Вашим молодым человеком?
Снижение уровня социальной тревожности возможно только через ежедневное ее преодоление. Для начала попробуйте сказать своему молодому человеку (можно потренироваться перед этим), если в ваших беседах снова возникнет конфликт, что Вы готовы продолжить разговор в другом тоне, что с Вами не нужно так разговаривать и т.п. Затем продумайте для себя ежедневные задания для преодоления социальной тревожности: кому-то позвонить; попросить что-либо; кому-нибудь помочь на улице или первой начать разговор с незнакомым человеком и т.п. Можно в условиях изоляции поставить себе задачу каждый день высказывать свое мнение по какому-либо вопросу в соц.сетях.
Расширяйте свою социальную сеть, заводите новые знакомства. Размер социальной сети - важный фактор психического здоровья. Чем шире эта сеть (разные знакомые из разных сфер жизни), чем сильнее ядро социальной сети (близкие, поддерживающие нас), тем мы здоровее и счастливее.
Важным является также не только совершать эти действия и расширять социальную сеть, но и отмечать свои успехи в этом, фиксируйте даже маленькие победы, не обесценивайте результаты. Приучайте мозг к мысли, что Вы смелая, что люди вокруг (и Ваш молодой человек в частности) не хотят Вас унизить или высмеять. Покажите себе, что вы можете совершать, а не только избегать, выдерживайте дискомфорт при общении. И помните, что это нормально.
Можно также пройти тренинг развития социальных навыков, прочитать книги по эмоциональному интеллекту.
А еще помните, что вы всегда заслуживаете к себе хорошего отношения!
Если остались вопросы, с удовольствие отвечу. Пишите на почту: [email protected].
С уважением, Ольга.