Его компьютерные игры мешают отношениям.

Вопрос психологу:
Я состою в отношениях с мужчиной 30-ти лет вот уже два года. Мы живем вместе 1,5 года, строим планы на будущее и любим друг друга.
Примерно два месяца назад он увлекся компьютерными играми. Играет в любое свободное время: в выходные, после работы, может даже до утра играть. Играет онлайн в парнями, они общаются, разговаривают и шутят. До этих игр мы каждый вечер ложились спать вместе, смотрели сериалы по вечерам, обнимались. Конечно, это все случилось не сразу. Первое время он сидел в телефоне, потом играл не так долго один на ноуте, теперь часами с парнями в онлайн. Я понимаю, что это сфера его интересов и не требовала это прекратить. Сейчас я чувствую, что он потерял счет времени. Мы все чаще стали ложиться спать в разное время, иногда он приходит спать уже утром. Это было для меня первым звоночком. Вторым стало то, что он до последнего сидит и играет. Например, мы собрались в гости и нас ждут друзья, я спрашиваю, через сколько ты закончишь. Он отвечает, что через 15 минут. И дальше я жду минимум полчаса. И так постоянно, во всем. Мы перестали делать что-то вдвоем. Я выводила на разговор несколько раз. Он пояснил мне, что ему очень интересно, что он общается с парнями. Но при этом он не понимает, почему страдаю я. А я страдаю, потому что хочу по- прежнему засыпать с ним, заниматься чем-то вдвоем, ходить на прогулки, чаще обниматься. Он играет в другой комнате, и за целый день мы можем пересечься всего раз пять, только тогда, когда он идет на перекур.
После разговоров и моих истерик он обещает мне каждый раз, что будет играть меньше. Но ничего не меняется. Вот и вчера, я ушла спать и он мне пообещал, что придет спать через полчаса. Он пришел в 4:45 утра. Через пять часов. Я не вижу смысла в разговорах... Я не могу ничего поделать с этим! Страдают наши отношения, страдает моя уверенность в нем! теперь я боюсь, что не смогу ответить утвердительно на его предложение выйти за него замуж. Я просто не знаю, что делать...Помогите нам!
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Луценко Наталья Николаевна.
Дорогая Мария, здравствуйте! Описання вами ситуация имеет довольно-таки непродолжительный характер (1,5 месяца) в связи с этим возникает предположение, что данный вид развлечения для вашего мужчины может являться способом абстрагироваться от обстановки, которая сложилась в нашей стране в связи с пандемией и режимом самоизоляции. Ваш мужчина работает вне дома или находится дома на удаленной работе? Его увлечение играми мешает его работе и влияет как-то на рабочий процесс, на финансовую составляющую вашей семьи? Он вкладывает деньги в игру? Покупает какие-нибудь улучшения? Делает со своими коллегами по игре ставки?
Что вы делали с вашим мужчиной вдвоем, помимо того что спали, гуляли и обнимались - конкретно, какая деятельность вами была организована совместно? У вас есть хобби, увлечение, любимое занятие? Чем увлечены именно вы?
Когда он вам говорит - что закончит игру через 15 минут, и не сдерживает свое слово, почему вы сидите и ждете? Вы сами даете ему понять своим поведением что вы молчаливо приняли его условия. Через 15 минут начинайте ему напоминать каждые 15 секунд о том что он дал слово и не сдержал его - но все эти упоминания необходимо делать ненавязчиво, без криков, без истерик, без скандала и надувания губ. Возможно один раз надо через 15 минут уйти одной, если встреча действительно важна и небольшое опоздание на нее будет считаться нарушением этикета. Не закатывайте истерики - вы тем самым только подталкиваете своего мужчину еще чаще и больше к нахождению в виртуальном пространстве - там на него никто не орет, никто не истерит - там тишь да гладь, и товарищи такие же добрые и отзывчивые.
Вам необходимо обсудить с мужчиной сложившуюся ситуацию (но не на бегу, а в спокойной обстановке, желательно за столом переговоров, не принимая в этот момент пищу, и подальше от компьютера). Он не понимает почему вы страдаете - а вы сами понимаете? Можете конкретно по пунктам, так сказать, ответить на этот вопрос? Сядьте и выпишите тезисно каждое ваше недовольство, можете в словесной форме зачитать ему этот список, а можете написать ему письмо и дать почитать. У мужчин мышление четкое , не так как у женщин,- им необходимы аргументы, а этап "обнимашек и целовашек" для них важен на начальных стадиях отношений, для подтверждения того что эта женщина полностью ему принадлежит. После прочтения вашего письме вы можете предложить ему тоже написать вам такое письмо(возможно вы найдете там для себя много нового), но он может сказать - ты у меня идеальна, и мне нечего тебе писать. В этом случае вам надо иметь список ваших с ним совместных занятий (катание на велосипедах, поход в парк, поездка на рыбалку и т.д.) и совместно выбирайте ваши занятия, то чем бы вы хотели заниматься вместе. Если игра в компьютер на самом деле просто его хобби - попробуйте приобщиться к нему вместе со своим мужчиной, изучите тему его игры, смысл стратегий и т.д. - и возможно вам удастся донести до вашего мужчины информацию вашего видения на совместную жизнь языком его игр.
Вы пишите что вы не уверены в нем, спадает ваша уверенность - а вы уверенны в себе? Вам, лично вам нужны эти отношения? Если ответ однозначно "Да" - то вы должны сделать все от вас зависящее чтобы вам обоим было комфортно в этих отношениях.
Вы совершенно правы - нет смысла в разговорах, в пустых разговорах без аргументов на самом толку нет. И запомните - никаких истерик, еще ни один стратег (а вы именно стратегом должны быть, так как за отношения и лад в семейном гнездышке отвечаете именно вы) не выиграл ни одну "битву" при помощи крика и истерики.
С надеждой и верой в вас и вашу семью. Вы молодец!