Можно ли вступать в отношения с человеком, у которого тоже депрессия?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Из-за комплексов и сложного характера с детства ненавижу свое тело, считаю себя тупой и не способной, страшной. Не верю людям, когда они говорят что-то хорошее обо мне. Последний год впала в депрессию, могу спать 20 часов в сутки, просыпаюсь уже в состоянии "ком в горле", нет желания что-то менять и к чему-то стремиться. Коллега на работе стал провожать до дома, мы сблизились на общих интересах - депрессии. Он наркозависимый в завязке, его состояние почти такое же, как у меня:апатия, поиск смысла вставать по утрам и т.п,плюс он борется с желанием употребить. Ещё он переживает расставание с девушкой, с которой он расстался 2 года назад, но все ещё вспоминает её. Мы открылись друг другу, общаться с ним приятно и бывает очень весело. Он признался мне, что не равнодушен ко мне и хотел бы отношений. Я боюсь начинать отношения с ним, потому что у меня есть страх того, что из-за меня он может начать опять употреблять наркотики, ведь я часто "загоняюсь" и могу не поддержать его, когда ему это будет надо. Ещё мой страх состоит в том, что за 23 года у меня никогда не было отношений и я очень остро реагирую на любую критику своего тела из-за комплексов, а этот парень говорит все, что думает. Он может задеть меня своими словами или своим молчанием и тогда мои комплексы вырастут ещё больше. Стоит ли нам пробовать начинать эти сложные отношения на свой страх и риск или лучше сначала сходить к психологу, чтобы не угробить друг друга совсем? Могут ли люди исцелиться психологически в отношениях или это возможно, только когда кто нибудь из партнёров полностью здоров и готов вытянуть другого?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Федорова Яна Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Анастасия!
Тема очень не простая, чувствую, как вам сейчас не легко, очень вам сопереживаю и благодарна за то, что вы смогли найти в себе силы, чтобы обратиться за профессиональной поддержкой.
Вы пишите  о том, что ваш коллега с работы стал провожать вас до дома и, что вы с ним сблизились на почве вашего общего интереса - депрессии. Этот мужчина предложил вам встречаться, несмотря на то, что все еще переживает разрыв своих прежних отношений. Он борется со своим желанием употребить, так как является наркозависимым и также, как и вы, переживает депрессивное состояние.
Вы спрашиваете — «Стоит ли пробовать начинать эти сложные отношения на свой страх и риск или лучше сначала сходить к психологу, чтобы не угробить друг друга совсем? Могут ли люди исцелиться психологически в отношениях или это возможно, только когда кто нибудь из партнёров полностью здоров и готов вытянуть другого?»
В первую очередь, прежде чем я попытаюсь помочь вам ответить на ваш вопрос, давайте немного поговорим об основных симптомах депрессии и о связи депрессии с головным мозгом. Это важный момент на который вы сможете опереться для того, чтобы посмотреть на свою ситуацию со стороны, лучше ее понять и уже опираясь на это, принять то, или иное решение, относительно построения отношений с вашим коллегой.
Итак, наш человеческий мозг состоит из нейронных цепочек, между которыми очень сложное взаимодействие, определяющее наш сон, память, настроение, удовольствие, способность к планированию. Когда происходит сбой во взаимодействии этих нейронных цепей между собой и с внешним миром, возникает состояние депрессии.
Основными симптомами депрессии являются — пониженное настроение, уменьшение энергии, понижение способности радоваться и получать удовольствие, выраженная усталость при минимальных усилиях, подавленное состояние, длящееся изо дня в день на протяжении не менее двух недель, изменение в аппетите, сне и физической активности и также могут появляться мысли о самоубийстве.
К сожалению я не обладаю точной информацией о том поставлен ли вам диагноз непосредственно специалистом, принимаете ли вы антидепрессанты и другие, не менее важные моменты, я могу лишь предполагать наличие у вас депрессии, на основании той информации, которую вы здесь сообщили. На нее мы и будем опираться.
В первую очередь хочу сказать, что пробовать строить отношения конечно же можно и никто вам этого не в праве запрещать, ведь только вы принимаете то, или иное решение и сами несете за это решение свою собственную ответственность, как и за свою жизнь в целом, но вот получатся ли у вас крепкие, здоровые отношения с этим молодым человеком в данный период вашей жизни или нет, вопрос сложный.
Могу предположить, что пока вы оба находитесь в депрессии, и переживаете не лучшие времена, вам будет сложно выстраивать близкие, здоровые, любовные отношения друг с другом, ведь сейчас вам обоим не хватает, как здоровья, так и личностных ресурсов для того, чтобы всё сложилось и было именно так, как вам бы того хотелось.
Но вместе с тем, есть и большая доля вероятности того, что оставаясь просто в хороших,теплых, дружеских отношениях, понимая и разделяя чувства друг друга, каждый из вас за счет этого, сможет улучшить свое психоэмоциональное состояние, что отчасти может способствовать выходу из депрессии, при его комплексном подходе в решении данной проблемы.
Анастасия, для того, чтобы справиться со своей депрессией в первую очередь, необходимо обратиться к грамотному специалисту, который возможно перенаправит вас также к психиатру для постановки точного диагноза и индивидуального подбора антидепрессантов, которые помогут вам снять ваши болезненные симптомы, связанные с нарушением работы в нейронных цепях головного мозга, а психолог будет работать с вашим актуальным психоэмоциональным состоянием и с причинами возникновения вашей депрессии.
Бережно и безопасно, он поможет вам встретиться со своими сложными чувствами и эмоциями, поможет вам их прожить в полной мере, поможет обнаружить и разобраться в причинах возникновения вашей депрессии, поможет вам с ними справиться, а также с его помощью вы сможете проработать и устранить, имеющиеся у вас страхи и комплексы, чтобы в дальнейшем, вы смогли бы уже построить, по настоящему близкие, здоровые, доверительные, крепкие отношения и смогли бы почувствовать себя любимой, счастливой женщиной.
При желании, обращайтесь за профессиональной помощью, всегда готова поддержать вас и помочь вам пройти этот путь. Вместе не так страшно и не так одиноко, знаю это не понаслышке.
Желаю вам всего самого наилучшего, с уважением к вам.