Разочаровалась в отношениях. Как понять продолжать ли верить или разойтись?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 24 года. Я живу в гражданском браке уже 8 лет с парнем и его родителями. Первых 2 года было всё прекрасно: и романтика, и поступки, ухаживания. Потом моя низкая самооценка начала давать плоды в плане интереса к любому мужчине, который скажет, что я красивая. Это продолжалось ещё 5 лет. Не понимаю как мой парень это всё вообще выносил. Очень благодарна ему за терпение. Все эти 5 лет пыталась разобраться в чём проблема. И только в прошлом году нашла информацию что, как, почему и как это исправить. Упорно работала на этим и вот сейчас чувствую себя прекрасно, таких глупых мыслей , как были, уже нет(об изменах). Я уверенна в своём выборе. У меня к нему тёплые чувства, мне с ним комфортно. Но есть но: я не хочу его в постели. Совсем. Уже 5 месяцев так. На мои разговоры об этом сначала отмахивался, но когда я уже в 8 раз отказала вообще в близости, то он спросил почему. До этого близость как бы была, но только в плане интимных ласк, я не хотела большего. Просто вот это "ай быстро сейчас ему сделаю, чтобы не приставал". Сейчас меня уже и на это не хватает. Каждый раз у нас сценарий по накатанной. Он попристает, поцелует, и получит удовлетворение. Сейчас он злится. Я его полностью понимаю, но и насиловать себя больше не хочу. Так вот, вернусь к нашему разговору. Когда он спросил в чём проблема, я ответила, что больше не испытываю возбуждения, всё всегда одинаково. Он сказал: Я тебя услышал, мне тебе нечего сказать и отвернулся спать...Я понимаю, что сделала ему неприятно, обидно, зацепила мужское самолюбие, но сколько я должна себя заставлять? За интим: я тысячу раз предлагала разнообразить это дело необычным местом хотя бы. Он всегда говорил, мне неудобно. Дома комфортнее. А вот мне надоело одно и то же, что постоянно надо себя сдерживать. Сам секс только после 12, когда все лягут спать. На мои уговоры переехать (квартира у него есть) отвечает, что ему сейчас неудобно, потом "когда доделаю машину и разберусь с работой". И так кучу времени. Сейчас ещё запустил ситуацию тем, что я даю ему деньги для "повышения" на работе, на машину, поскольку ему не хватает, а у родителей он просить не хочет, им тоже не сладко. При том, что моя зар. плата в 2 раза меньше его, он всё равно все деньги сливает на машину. Он каждый раз падает у меня в глазах из-за этого. Я ведь выбирала сильного мужчину, опору. А теперь я не уверенна в этой опоре. Но и не дать денег (я коплю на отдельное жильё) не могу, поскольку понимаю его. Но мне грустно и обидно, что всё вот так происходит. И я не вижу выхода. Недавно нашла себе съёмную квартиру, куда могла бы переехать, но я не хочу с ним. Я хочу быть одна. Хотела от всего отдохнуть. Он узнал, сначала сказал, зачем я такое делаю за спиной. А потом опять успокоил "скоро переедем".
Мне вот хочется детей. Говорит, что потянет. А я чётко вижу, что не потянет он ничего. Я стараюсь верить в него, но реальность показывает мне совсем другую ситуацию. Я не хочу от него детей, пока не буду уверенна. Я хочу быть с ним, но не знаю, как себя вести, чтобы он наконец-то вырос, возмужал, взял на себя ответственность. Параллельно из-за этого разочаровываюсь в себе, потому что мне кажется иногда, что я просто, извините за выражение, "спускаю в унитаз" свою молодость, свой запал, свою энергию. Я всегда была экстравертом: живой, активной, занималась спортом, общалась с кучей людей. Но за столько лет с ним и его семьёй я стала замкнутой, перестала верить людям. Мне не нравится, какой я стаю, живя тут. Но и уйти от него не могу, поскольку люблю. Но я не уверенна, что он сможет подняться в моих глазах. Пока я разочарована в его мужественности и в том, что он не слышит меня. А пока я тут, я не смогу "расправить крылья" и быть собой...Активной, жизнерадостной. Помогите разобраться то ли в себе, то ли с парнем, то ли в жизни, может я чего не понимаю, может неправильно поступаю? Я не понимаю..
Автор вопроса: Кристина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Кристина. Вы просите помочь вам «разобраться то ли в себе, то ли с парнем, то ли в жизни, может, я чего не понимаю, может, неправильно поступаю?»
Вы четко понимаете, чего хотите: жить отдельно от родителей, иметь надежного мужчину, который может позаботиться о семье, вы хотите иметь детей. Но все ваши желания пока невыполнимы по причине того, что ваш муж не готов взрослеть и брать ответственность за семью. Ему пока хочется играться в «машинки» и жить с родителями.
Вы пишите о том, что такая позиция мужа негативно отразилась на ваших отношениях. Вы разочарованы, потеряли уважение и сексуальное желание.
Супружеская пара, которая живет с родителями, в семейной структуре занимает детскую подсистему. То есть по факту вы с мужем находитесь на позициях брата и сестры. Вы так и написали, что в вашем браке 4 человека: «Я живу в гражданском браке уже 8 лет с парнем и его родителями». Поэтому исчезновение сексуального возбуждения здесь вполне закономерно: с братом «не спят». Ваше отношение к мужу лишено сексуального контекста: «У меня к нему тёплые чувства, мне с ним комфортно». Такие чувства обычно испытывают к родственнику или другу, но не к сексуальному партнеру.
Вы даете мужу деньги на его игрушки – машины. И он радостно играет, как ребенок, не задумываясь о будущем, о вашем доме. Вы пишите, что не хотите от него детей, но, судя по поведению вашего мужа, он пока сам ребенок и ему на этом месте тепло и уютно. Зачем еще дети? Вокруг него трое взрослых людей, которые о нем заботятся. Вы как старшая сестра помогаете брату справляться с финансовыми проблемами. Он - такой непутевый младший ребенок в семье. И ждать от ребенка, что он будет работать и зарабатывать, наивно. Ведь ребенок на это не способен.
Муж и к сексу относится по-детски: не заботится о вашем удовольствии, о вашем комфорте и чувствах. Ребенок расслабился и уснул. Секс для него всего лишь сброс напряжения, а не важная часть ваших отношений.
Вы спрашиваете «как себя вести, чтобы он наконец-то вырос, возмужал, взял на себя ответственность». Повлиять на психику другого человека сложно. Если муж сам не захочет поменяться, то вы вряд ли сможете заставить его это сделать.
Я рекомендую, в первую очередь, вам самой разобраться, чего вы хотите сейчас, через 5, 10, 20 лет. Какой жизнью вы хотите жить. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы достичь желанных целей. Распишите ваш план как можно подробней по годам, а ближайший год по месяцам. Это не значит, что все так и будет. Жизнь внесет свои коррективы. Это важно сделать, чтобы обсудить планы с мужем. Как он видит свое будущее, какие конкретно шаги и когда он собирается предпринять. Проанализируйте, насколько ваши планы совпадают.
Из вашего письма мне показалось, что у вас с мужем не получается обсуждать ваши разногласия. Вы не проговариваете подробно, как будете решать ваши проблемы. Почему-то вы соглашаетесь с его расплывчатыми обещаниями: "когда доделаю машину и разберусь с работой", "скоро переедем". Нет указания, когда конкретно произойдет его «скоро». Так можно и до старости ожидать. Просите мужа указывать четкие сроки и подробные действия. Если вы собираетесь переезжать, то дата и описание, как это будет осуществляться. Например, за неделю до даты переезда - сбор вещей, каких и во что они будут собраны, кто наймет грузчиков и машины для перевоза вещей. Побольше подробностей. Все записывайте и просите мужа подтвердить записанное. Если не будет деталей, значит, человек ничего на самом деле не планирует.
А для того, чтобы прояснить, как вы оба видите семейную жизнь, рекомендую заполнить вопросник «Основы семейного договора» - это список вопросов, разработанный Николаем Козловым для профилактики разногласий в семье.
https://psycabi.net/testy/67767-voprosnik-semejnyj-dogovor-avtor-psikholog-nikolaj-kozlov
Представление о будущей семейной жизни есть у каждого, вступающего в брак, но у большинства картины будущей жизни весьма туманны, а, главное, у НЕГО и у НЕЕ существенно различны. Поэтому вопросник поможет вам избежать в будущем многих разногласий, а сегодня понять, насколько ваши желания совпадают.
Вопросник затрагивает важные темы семейной жизни: деньги, власть, работа, отдых, образование, дети, отношения с родственниками. Заполните Вопросник отдельно друг от друга, а потом сверьте свои ответы. Обсудите разногласия, составьте семейный договор с указанием планов и дат выполнения. Картина семейной жизни станет четче прорисована, а у вас появится чувство безопасности и опоры.
Может случиться и такое, что в процессе обсуждения вы обнаружите, что представления о семейной жизни у вас с мужем мало в чем совпадают. Думаю, это открытие лучше сделать сейчас и не мучить себя и партнера, не "спускать в унитаз" свою молодость, свой запал, свою энергию. Открыто поговорить о своих чувствах, мыслях и принять решение о вашем будущем.
Если будет сложно, то рекомендую обратиться на консультацию к семейному психологу. Верю, что вы справитесь. Успехов вам!