Является ли мой партнер абьюзером или он просто сложный?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня вопрос является ли мой партнер абьюзером? Он странно себя ведет. Спрашивал меня о моих прошлых отношениях, потом говорил что очень переживает, ведь я изменяла в отместку бывшему мужу, вдруг я пойду опять на лево. Потом говорил о том что переживает вдруг я уйду, ведь отношения это вместе навсегда... Постоянно не уверен во мне, в моих чувствах, всегда говорю ему что люблю. Он говорит что верит мне, но часто обижается и говорит что это из-за того что меня нет рядом. Он обещал мне бросить пить, но пьет до сих пор меньше, но продолжает. Хоть и Признал что не смог сдержать обещание. Когда мы вместе все хорошо, он счастлив и говорит об этом, говорит что я его идеал и именно меня он искал всю жизнь. 6 лет он не был в отношениях, меня на Отношения он уговорил. Мы встречаемся 3 месяца и собираемся жить вместе . Но я стала очень сомневаться, он часто обижается на меня. Он не хочет знать моего мнения по спорному вопросу, ему достаточно того что он сам сделал надуманный вывод и это всегда связано с тем что я якобы люблю его не так, не достаточно, либо просто ревность. Которую он не скрывает. Говорит прямо о том что ревнивый и требовательный. Постоянно хочет знать что он лучше всех моих бывших, что отношения у нас не такие. Мне с ним хорошо. Я яркая, дерзкая и уверенная в себе, он молодой но успешный. Он не указывает мне в чем ходить, с кем ходить, как ходить. Но он постоянно хочет быть на связи, мне нужно говорить ему все я пойду туда, буду делать это иначе он начнет звонить или писать где это я. Один раз он попросил набрать его после прогулки с подругой ,я не набрала, а написала ему в вайбере. После чего последовала обида, я не держу обещание. А значит мне на него плевать. Я пыталась объяснить ему свою позицию но его она не интересует. Вместо этого он отметил нашу встречу и холодно со мной переписывался. Далее я сторонник классической половой близости. Но он шантажировал меня, мол а если я захочу будь готова к тому что я скажу ты бывших любила больше, хотя ему прямо сказала что у меня ни с кем не было. Я попросила его сфотографировать меня и после того как он скинул мне фото он обиделся потому что я не пригласила его. Я объяснила что помню он не любит фотографироваться, а он сказал мол ты даже не спросила. На мой вопрос, а почему он сам не предложил, ответил , а я что должен был? Чувствую что отношения односторонние, что он не готов слышать меня и учитывать мое мнение. Но при этом я не понимаю действительно ли он абьюзер, или просто сложный?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Абазова Мария Ализадовна.
Добрый день, Анастасия.
Не стану навешивать ярлыки на вашего партнёра и утверждать либо опровергать, является ли он абьюзером. Если вам в отношениях плохо, если вами пренебрегают, вы испытываете отрицательные чувства - это действительно повод задуматься, что вы и делаете, и в этом я вас поддерживаю.
Если у вас с молодым человеком возникают разногласия, их необходимо решать в формате диалога.
Вам же я могу рекомендовать выяснить, что для вас в этих отношениях важно, прояснить, есть ли у вас общая цель с партнёром (вы пишете, что отношения "односторонние").
Выше вы писали, что вас " уговорили " на отношения - обдумайте этот момент. Выбирать вам.
Также вы пишете, что партнёр не выполняет своих обещаний. Расставьте границы, чётко обозначьте, как можно с вами обращаться партнёру, как нельзя.
Зрелые, здоровые отношения возможны только между двумя зрелыми личностями, с четкими целями (а зачем мне эти отношения?). Если вы хотите здоровых, крепких отношений, вам необходимо расти и развиваться самой, обрести внутреннюю опору, понять, что хотите именно вы. Когда вы взрастите в себе эту опору, то очень многое изменится в вашей жизни и вы станете привлекать только достойных людей.
С уважением,
Мария