Не умею проявлять любовь. Если симпатия взаимна, то мои чувства пропадают.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне кажется, что я не умею проявлять любовь. Всю жизнь я бегала от отношений, иногда даже буквально. Я умею дружить, даже флиртовать. Но как только дело касается любовных отношений, то я сразу "сливаюсь". В своей жизни я влюблялась два раза и все эти два раза я точно знала, что отношения с объектами моей влюблённости маловозможны. (Влюблялась я надолго. Одного любила где-то 4 года, другого 2 года). У меня бывает к человеку симпатия, но как только я понимаю, что эта симпатия взаимна, то мои чувства пропадают. Я много раз отказывалась от отношений. Сейчас один парень за мной ухаживает и он мне нравится. Но нет этого чувства эйфории, которое обычно описывается при влюблённости. Я банально боюсь, что при первом поцелуе я ничего не почувствую, поэтому и тяну этот момент до последнего. В обычное время мне хочется целоваться и с либидо все в порядке. А сейчас мне ничего не хочется и это меня пугает. К слову, интимной жизни отношений я не боюсь. Следствием чего это подсознательное нежелание отношений может быть? Может какая-то травма детства, о которой я не помню? Моя психика отгораживается таким образом от возможных проблем в отношениях? Или просто не способна проявлять любовь и быть любимой? Проблема с самооценкой? Или мне просто нравится быть одной? Мне очень хочется исправить это в себе и наконец-то полюбить человека взаимно.
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Николаева Анна Сергеевна.
Здравствуйте, Анна.
Я понимаю, насколько в сложной ситуации для се6я вы находитесь. Боязнь вступить в новые отношения может быть связана с какой-то неудачей в прошлой. Проанализируйте предыдущие отношения. Не те, где вы были влюблены невзаимно, а именно взаимные чувства.
Второй вариант. Влюбляясь в кого-то, человек подсознательно создает себе идеального парнера, идеализирует отношения. На деле все может оказаться не так, может страх заключается именно в этом? Возможно, вы боитесь, что ваша картина из головы окажется не такой идеальной? А молодой человек самым обычным?
Думаю, стоит поразмышлять в эту сторону. Представить, что будет, если поцелуй разочарует, а отношения будут развиваться совсем не так, как казалось. Что такого произойдет? Может нужно потихоньку избавляться от фантазий и стремиться жить в реальности, здесь и сейчас?
Если нужна будет помощь, то я на связи, рада буду помочь вам разобраться в данном вопросе.
С уважением, Николаева Анна Сергеевна, психолог-консультант, психолог-психотерапевт.