Чувствую сильную ревность со стороны мужчины к себе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Екатерина.
Я состою в отношениях своей мечты, то, как со мной ведет мой молодой человек, просто есть и была моя мечта. Его прекрасное отношение, его забота, его слова, его поступки, он постоянно говорит, какое я для него счастье и мечта. Я ощущаю впервые себя по настоящему любимой и люблю. Мы чувствуем, что буквально созданы друг для друга. Но есть одно большое «но», которое выбивает нашу идиллию из колли.
Мой молодой человек невероятно ревнив, мне кажется, что именно это та ревность, которую называют патологической. Он ревнует меня просто, когда я посмотрю в сторону, он думает, что я смотрю на парней и сразу показываю этим свою симпатию, притом, что я ни разу ни с кем не вступала в малейший контакт. Ревность происходит просто к тому, что я поздравляю с праздниками своих коллег мужского пола и говорю, что они хорошие люди, ревнует к комментариям в соц сетях, что я красивая. Был случай, что мы сидели в заведении, я смотрела по сторонам, на что он ответил «я вижу, как ты заигрываешь с ним», а я просто даже не понимаю о ком идёт речь, на что он отвечает «ну да, конечно, тебе не идет вести себя как дурочка», таких ситуаций было масса.
И вот вчера произошла очередная ситуация, когда ему нужно было уезжать в другой город он приревновал меня к проводнику, который был довольно таки упитанный. Мы обнимались с ним перед вагоном и на что мой парень мне заявил, что я постоянно смотрела на того мужчину за его же спиной. Чтобы я даже не думала доказывать обратное, ведь это не первый случай и мне пора делать выводы.
Это было очень обидно и неприятно, что он приревновал к такому, простите за слово, но огромному и ужасно выглядевшему мужчине, очень обидно, что произошло прям в дорогу.
После каждой такой ситуации меня просто накрывает волна слез, ведь это так обидно, когда тебя обвиняют в том, чего ты абсолютно не совершал, я так сильно люблю своего парня, я дарю ему любовь и готова всем говорить о наших чувствах, но когда происходит подобное, то я просто чувствую себя ужасно. Чтобы вы понимали, у нас никогда не бывает ссоры, единственная тема для них это «мои взгляды по сторонам». Это очень тяжело для меня, но я ни на секундочку бы не подумала расстаться с ним, если бы не эти случаи, то у нас была бы полная идиллия, я очень люблю его и очень хочу прожить лишь с ним всю жизнь, я готова работать с этим, но не знаю, как донести ему, что проблема у него и решать этот вопрос в первую очередь ему, а он даже не допускает мысли, что он может быть неправ.
Я понимаю, что его ревность это результат детских травм, его отец очень изменял его маме, он пил и поднимал на нее руку, все, что он помнит из детства, это как бежал и защищал маму. В своих предыдущих отношениях, девушка изменила ему с другом и другим коллегой с работы. Мне понятна откуда у пошла такая ревность, но я ведь не даю ни малейшего повода.
Дошло до того, что я боюсь порой смотреть по сторонам, лишь бы он не подумал, что мне кто-то понравился, я очень переживаю, когда к нам подходит официант парень, я очень переживаю, если мне вдруг напишут мои коллеги или если мне просто со стороны кто-то сделает комплимент.
После последней ситуации он сказал, что я все испортила и наши отношениях теперь под вопросом. Внутри себя я понимаю, что это не конец, ведь между нами и в правду есть любовь, но я не знаю, как в дальнейшем с этим быть. Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Екатерина, здравствуйте! Вы в отношениях «своей мечты» с молодым человеком, который очень ревнив. Ревнив настолько, что проявляет свои чувства ревности в тех ситуациях, где объективного повода ревновать у него нет. Вам очень обидно, Вы дарите мужчине свою любовь, а в ответ получаете ревность без повода.
Екатерина, достаточно тревожный сигнал в отношениях - патологическая или невротическая ревность. Если Ваш молодой человек не проработает этот вопрос со специалистом, то последствия для Вас в этих отношениях могут быть очень тяжёлыми. Первый звонок о том, что эти отношения очень далеки от идеальных и гармоничных - это изменение Вашей свободы, это появление у Вас страхов. Все это говорит о том, что скорее всего Вы уже получаете психологическую травму. Продолжая находиться в данных отношениях, Вы будете травмироваться психологически ещё сильнее и последствия решать придётся более долго и глубоко.
К сожалению, об идеальной любви в данных отношениях со стороны молодого человека к Вам говорить не приходится. Ведь любовь, гармоничные отношения строятся прежде всего на доверии друг к другу, на уважении личных границ друг друга. Очень вероятно, что Ваш мужчина получил психологическую травму в детстве, усилилось все ситуациями в прошлых отношениях, и теперь он находится в состоянии «неадекватной» ревности.
Да, не исключена патологическая ревность. Если это действительно так, то отношения будут развиваться по нисходящей линии. Сейчас Вам страшно смотреть по сторонам, затем Вы не сможете общаться ни с кем, кроме него, не сможете надевать то, что Вам захочется. При этом, возможно, он продолжит видеть поводы для ревности и дальше, и все сильнее будет давить на Вас психологически. В некоторых ситуациях давление со стороны ревнивца доходит и до физического насилия.
Екатерина, у Вас уже начала формироваться позиция «жертвы» в отношениях. Это путь к печальным последствиям.
Попробуйте поговорить с Вашим молодым человеком. Сообщите ему о том, что для Вас неприемлема его ревность без реального повода. Попросите его поработать со специалистом для решения этой проблемы и развития гармоничных отношений между вами. Скажите, что для Вас это очень важно, тк его ревность причиняет Вам боль. Если молодой человек действительно любит Вас, хочет измениться и строить с Вами гармоничные отношения, он пройдёт курс встреч со специалистом. Возможно, он возьмёт паузу «на подумать» или не согласится совсем. Это его право выбора.
Екатерина, и у Вас есть право сделать свой выбор. Хотите ли Вы отношений, где Вы «жертва», где Вам не доверяет партнёр, где не уважаются Ваши границы настолько, что Вы начали бояться делать обычные вещи?
Екатерина, продумайте и напишите, каких отношений Вы хотите, сравните с теми отношениями, в которых Вы находитесь сейчас и сделайте свой выбор. Вы имеете на это право. Я желаю Вам счастья! Если Вам понадобится дополнительная помощь в решении этой ситуации, пишите!