Изменилось в худшую сторону отношение парня после моей беременности.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я беременна, ребёнок желанный, наверное, парень даже больше хочет ребёнка, чем я. Отношения у нас были прекрасные ровно до того момента, как на 5 неделе была угроза выкидыша. Я делаю всё, чтобы сохранить ребёнка, но поддержки у меня нет, родных у меня не осталось, кроме мамы. Мама парня до беременности относилась ко мне очень хорошо, даже заступалась в чём-то. Потом начались и с ней проблемы. Не смотря на то, что сын у неё любимый, она тянула с него деньги, обеспечивала внуков (детей дочки). То есть никто не рад, что сын под 40 лет создаёт семью, главное, что он всех спонсирует. В некоторых разговорах я стала понимать, что я стала мешать, с меня начали требовать зарплату, потому что мама парня потеряла работу. Я считаю, что мы можем покупать еду, оплачивать коммуналку, потому что мы живём с ней, но бюджет у нас должен быть общий с парнем, а не с ней, её пенсии едва хватит на то, чтобы жить неделю, я и парень хорошо зарабатываем, к тому же нам надо собирать деньги на рождение своего первенца, а не тратить их на племянников парня.
Парень начал относиться по-хамски, мог не поехать со мной в больницу, шутить глупые шутки, уже с элементами оскорблений. У нас была единственная ссора, после которой он сказал, что я свободна и могу воспитывать ребенка сама, хотя сейчас активно помогает, осадок остался. Любое его свинское поведение списывается на то, что я беременная, делаю ему нервы и провоцирую. Никто не берёт в расчёт, что я беременна, мне нельзя нервничать. Может смело сказать, как ему без нас хорошо живётся, а потом сказать, что я глупая и не понимаю шуток. Предложение собирался сделать, но так и не сделал, говорит, что пока я в больнице, это нецелесообразно. Сейчас я живу у мамы, идёт игра, что я плохая, делаю нервы, при этом парень рассчитывает, что я вернусь жить к нему. Спросила, что у него за сомнения в мой адрес, что поменялось отношение в худшую сторону, а он считает, что это разовые ситуации, я сама виновата, надо закрыть глаза и двигаться дальше, мол всякое бывает. Причём он сказал, что предлагает один раз и бегать не за кем не будет, при этом рассказывает, что прошлые отношения он сохранял 6 лет не смотря на то, что девушка плохо к нему относилась, были выкидыши, которым она радовалась, не смотря на то, что он хотел детей, делал ей 3 раза предложение. Я хорошая, стараюсь для ребёнка и семьи, не понимаю, почему ко мне так переменилось отношение? Хотя до беременности он говорил, как счастлив, что у него есть я, как он хочет ребёнка. Подскажите, пожалуйста, как мне быть относительно мамы парня, которая разрушает наши отношения, потому что зарплата парня теперь уходит на то, чтобы сохранить мою беременность, а не на племянников? Есть ли шанс поставить её на место, чтобы она не претендовала на мои деньги и деньги и парня (помогать в разумных пределах ей я согласна, если ей не хватает пенсии)? И как понять истинное отношение парня, который считает, что может так относиться ко мне, а я должна тут же всё прощать, забывать и двигаться дальше? Или лучше не возвращаться в эту семью и самостоятельно воспитывать ребёнка? Есть ли шанс, что кризис пройдёт или нужно ставить точку в отношениях?
Автор вопроса: Ада Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Ада!
Несколько раз прочла ваше сообщение: там много всего смешалось...
1. Я обратила внимание на тему выкидышей. То есть, у предыдущей девушки вашего парня были выкидыши, у вас стоит сейчас такая угроза, а парень очень хочет ребенка. У меня появилась мысль, что вы могли попасть в родовые динамики... Поэтому в этой части я бы рекомендовала обратить внимание внутрь себя и послушать: у вас внутри живет малыш. Как вам это? Какие чувства у вас? Мне почему-то хочется отвлечь ваше внимание от потенциальной свекрови и парня, а попросить вас послушать себя. И пусть именно эти ощущения будут отправной точкой. Вы - будущая мама. Прочувствуйте, как это.
2. По сообщению образ вашего парня - это такой Строгий Родитель: несколько раз не повторяю, сама виновата, глупая, не понимаешь шуток... И такое впечатление, что вы хотите "быть хорошей" для этого родителя. Почему вам это важно? что заставляет ощущать эту зависимость от его решений? Вы - хотите за него замуж? Если да, спокойно обсудите это, объясните, что для вас это важно. Без "ты", говорите именно от своего имени. "Я стану матерью нашего ребенка, мне важно быть при этом твоей женой" - в таком ключе, без упреков и напора.
3. Про маму парня. Очень важно жить отдельно. Это даже про психологическое рождение мужчины: привести женщину на свою территорию, где он - сам, без родителей. "Ставить маму на место" - бессмысленное занятие, потому что вам это не удастся. Война будет длиться годами, счастья вам это не прибавит.... Что делать? Во-первых, спокойно (и без упреков, без "ты должен") озвучить свою позицию. Посыл такой: я буду счастлива, если мы будем жить отдельно своей семьей. Не хочу конфликтов с твоей мамой, хочу уважать ее.
...Если вам сложно спокойно озвучивать свои желания, задумайтесь, почему.
...Есть еще одна техника работы со свекровью. Найдите внутри себя качества, которые у вас с ней одинаковы.... ее сын выбрал вас не случайно, вы обязательно в чем-то схожи, пусть непросто это признавать. Иногда это помогает снять напряжение - когда свекровь видится в чем-то зеркалом...
Мое основное пожелание вам, Ада - старайтесь больше прислушиваться к своим внутренним ощущениям, не слишком стройте внешнее пространство. Слушайте себя. Даже в мелочах. Балуйте себя вкусным, получайте наслаждение от солнца и воздуха.... Старайтесь чаще выключать мешалку мыслей - это повышает тревогу. Что бы ни произошло, это ваш путь. И в каждом событии много мудрости.