Как грамотно прекратить отношения с женатым?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Полгода встречаюсь с женатым мужчиной (31 год). Давно были с ним знакомы, всегда хорошо общались, много общих интересов, юмор и т.д. Его жена родила первенца, весной, к лету она все ещё не восстановилась и на этом фоне мой «друг» спустя 2 месяца плотного общения предложил секс. Я согласилась- Из-за отсутствия отношений и секса 2 года (после развода). Мне хотелось только физической разгрузки. Отношения с ним мы не собиралась строить, все обсудили на берегу. Но, конечно же, спустя пол года мы все ещё спим и у него ко мне сильное притяжение. От него очень много внимания, подарков. Но очень мало личных встреч. Мне эти «встречи» кроме разрядки больше никого не дают, как раньше. Я долго шла к этому. Привязалась к нему по уши, как и он ко мне. Он мне самооценку конечно подлечил своим вниманием и словами, но я устала от этого. Стараюсь эмоционально от него отделяться. Реже отвечать. Не романтизировать наше общение. И пока тяжело прийти к тому что мне самой надо с ним порвать. Потому что его все устраивает. Меня нет. Я хочу здоровых отношений (не с ним) и не впустую тратить свою энергию в никуда. Как человек он мне очень близок оказался, и нам придётся видеться несколько раз в неделю по общим занятиям. Как грамотно выстроить с ним разговор и самой наконец разорвать эти отношения?
Автор вопроса: Алиса Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Алиса, добрый день!
В Вашем письме Вы очень обстоятельно пояснили всё, что происходило между вами с мужчиной, как развивались ваши отношения, чем вы друг друга привлекли, на чём были изначально построены отношения.
С самого начала отношения были построены по принципу «праздника» или «заполнения временной пустоты», когда хотелось получать только эмоциональную, физическую, сексуальную разрядку.
У каждого из вас был свой повод для этого, вы не ждали никаких обещаний, не требовали расставания с другим партнёром. И всё происходило по предварительной взаимной договорённости, никто никого не обманывал. Это был честный взаимообмен приятностями и не более того.
Но со временем Вы, Алиса, переросли эти отношения. Ваш мужчина залечил Ваши душевные раны, по сути, выполнил ту миссию, ради которой Вы когда-то его и подпустили к себе.
Вы созрели для начала новых отношений, основанных не на одном лишь сексе, а с вовлечением привязанности, обязательств, построения новой семьи, возможно, рождения детей.
Вашего мужчину всё устраивает, как оно сейчас, ведь у него всё есть: жена, ребёнок, любимая женщина на стороне. Поэтому он не понимает Ваших терзаний и сомнений. Любой человек привыкает к комфорту и делает всё, чтобы его не потерять. Вот мужчина и делает всё, чтобы удержать свою идиллию в привычном для себя варианте.
Проблема в том, что мужчина не планирует предоставить Вам то, в чём Вы стали нуждаться на данном этапе развития ваших отношений – семью. Да и, скорее всего, Вы этого от него и не ждёте, не смогли бы с ним построить надёжных отношений.
Дело в том, что Вы бессознательно помните, что когда-то этот мужчина ради сексуального удовлетворения изменял беременной жене. Возможно, не с одной Вами. Поэтому бессознательно Вы можете опасаться строить отношения именно с этим мужчиной, чтобы не попасть в аналогичную ситуацию, не оказаться на месте той беременной жены.
Ассоциативно этот мужчина может быть связан у Вас с темой развлечений, а для долгих ответственных отношений, возможно, нужно наличие у человека других качеств. Сейчас Вы чувствуете, что зарождается потребность найти надёжного постоянного партнёра для семьи, но место рядом с Вами занято бесперспективными отношениями.
Алиса, мужчины мыслят несколько иначе, чем женщины. Им нужно всё говорить «в лоб», без намёков и полутеней. Когда-то вы с ним нашли общий язык именно благодаря такой откровенности, когда обсуждали начало ваших отношений. Всё было честно, и вы оба достойно выдержали все обговоренные условности взаимоотношений.
Тогда было легко, потому что не было чувств, кроме телесного влечения. Теперь Вы переживаете, вероятно, что стали привыкать к чужому мужчине, боитесь попасть в зависимость от «дружеского секса», так и оставшись на правах вечной любовницы.
У Вас есть выход – снова откровенно поговорить с мужчиной. Расскажите ему прямо, что хотите надёжности, взаимных обязательств, жить вместе с законным мужем, а не воровать чужое счастье украдкой.
Объясните, что у него есть семья, а Вы, в отличие от него, лишены этого тыла. Объясните, что женщинам нужно для жизни немного другое, чем мужчинам, хотя и тем, и другим всегда нужна любовь, взаимопонимание, доверие в отношениях. Объясните, почему «дружеский секс» стал Вас напрягать.
Думаю, некоторое время мужчина будет в недоумении, ведь у него-то всё в порядке, его всё устраивает. Он будет Вас убеждать, что Вы всё придумали, что у вас в отношениях всё хорошо, что не надо ничего менять, что Вы свободная женщина, что он даже не против, если Вы параллельно найдёте себе мужчину, но будете по-прежнему в его доступе.
Вы можете настоять на своём и прекратить отношения с мужчиной, оставшись просто знакомыми, у которых когда-то был хороший секс. Вы можете поддаться на его уговоры и оставить всё как есть сейчас и ждать, когда на горизонте появится тот самый мужчина, с которым Вы останетесь надолго.
Кстати, каков этот мужчина Вашей мечты? Вы его представляете? Это реальный образ или сотканный из взаимоисключающих признаков? Составьте описание: внешность, характер, род деятельности и т.д. А потом сравните с мужчиной, с которым сейчас общаетесь, – много ли обнаружите совпадений?
Только Вы можете решать, что делать с этими отношениями, ведь это – Ваша жизнь.
Просто решите для себя перед разговором с мужчиной, чего Вы сама хотите. Выпишите на листе ход беседы, чтобы она строилась на логических взаимосвязях, чтобы каждый последующий довод был следствием предыдущего. В тексте используйте как можно меньше «женских штучек» про эмоции. И в конце текста должно быть нечто вроде Вашего готового варианта того, как теперь будет выглядеть ваше общение на новом уровне. Подготовьтесь к возражениям, контрпредложениям.
В таких случаях обычно говорят «ничего личного – только бизнес (секс)». Вы ведь должны будете с мужчиной видеться потом каждую неделю.
Как Вы отнесётесь к тому, что они при Вас начнёт флиртовать с другой? Вы рассматриваете ситуацию, когда Вам придётся совсем пропасть из поля зрения этого человека?
Послушайте, что он скажет Вам в ответ. Возьмите обязательно время, чтобы обдумать ситуацию, разговор. Он не вправе принуждать Вас быть его любовницей. А Вы не вправе требовать от него уйти от семьи. Возможно, просто этим отношениям больше некуда развиваться, это тупик.
Желаю Вам, Алиса, чтобы предстоящий разговор прошёл максимально безболезненно, результативно, чтобы Вы нашли для себя тот вариант отношений, который Вас полностью устроит.
С уважением,
Наталья
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (запись на бесплатную 20-минутную ознакомительную консультацию: Вотсап +79255250023, эл.почта [email protected], Инстаграм @natnik1909psycholog)