Разногласия с парнем по поводу эмиграции.

Вопрос психологу:
Добрый день. Дело в том, что мой молодой человек хочет переехать в другую страну, а я не уверена в этой идее и скорее не хочу.
Мы встречаемся около 8 лет, со старшей школы, сейчас нам 25 лет. В отношениях есть проблемные точки, но в целом мы друг друга любим, нам интересно и комфортно вместе, всю жизнь шли бок о бок и помимо любви, мы еще и лучшие друзья, и боевые товарищи. Мы сменили за жизнь 4 города: из своего маленького города в город побольше, оттуда в Питер, и вот, год назад переехали в Москву, где я пошла учиться на доп. Образование по специальности мечты, а он работать. Мне финансово помогают родители, так как они полностью поддержали мою идею сменить работу и дали возможность полностью окунуться в учебу, за что им спасибо огромное. Он обеспечивает себя сам, и ему это даётся очень тяжело - он не любит свою работу, хотя и хорошо зарабатывает. Она его прям доводит до нервного истощения. В апреле он собирался уйти с работы, отложить деньги на 2-3 месяца спокойной жизни и начать развиваться в другой деятельности. Но в феврале случилось то, что случилось. Он больше не может заниматься тем, чем хотелось после увольнения в России. Плюс он боится мобилизации и в целом мы оба не хотели бы жить в России после этого. И тут начинается самое сложное. Он хочет уехать в Казахстан, потому что знает, как там получить ВНЖ, но ему придётся начинать там все сначала, гарантий нет и он и сам понимает, что скорее всего там будет в целом намного хуже. Но там он сможет хотя бы попытаться себя реализовать, так как там есть нужные ему ресурсы, которых здесь не стало. А моя специальность намного уместнее смотрится в Москве. Я уже нашла много контактов и ресурсов тут, которые бы помогли построить мне карьеру. И уже из Москвы, обретя опыт и тд, я бы могла планировать более плавный и рациональный переезд по весомым основаниям (предложение работы в другой стране, которая мне нравится). Да и тут в целом куда выше уровень нужной мне индустрии. И если я поеду в Казахстан, то по сути просто поеду вслед за ним в неизвестность. Даже если я смогу найти работу там, то буду развиваться куда хуже и медленнее и не достигну того уровня, которого могу достичь тут. А он не может больше в Москве, так как он не выносит свою работу, и не хочет ее работать, и в целом он бы хотел иметь свой небольшой бизнес, но попробовать построить его он может только в Казахстане. Выходит, что мы оба любим друг друга, но он не готов остаться ради меня в России, так как ему здесь тяжело и нет возможности развиваться. А я сопротивляюсь идее ехать в другую страну, в которой придётся жить хуже ради шанса попытаться построить все с нуля, учитывая что шансы мне там найти работу по специальности крайне малы, а работать кем придётся не хочу. В целом, я не карьеристка до мозга костей и довольно лёгкая на подъем, могла бы рискнуть. Но ещё настораживает тот факт, что последние полгода или больше он находится в ментально нездоровом состоянии. Постоянно впадает в истерики, панику, ступор, все разговоры сводятся к его ненавистной работе и мрачному будущему, что он неудачник и его ничего не ждёт. Эти проблемы являются его основным фокусом внимания и поэтому он стал намного менее внимателен к моим проблемам и моей жизни в целом. Я много раз заставляла его попробовать сходить к психотерапевту, но он наотрез не хочет, аргументируя это тем, что надо менять жизнь, а психотерапевт не поможет. И учитывая факт переезда в другую страну, где нас ничего не ждёт, с ментально измотанным, раздражённым, иногда агрессивным и паникующим человеком, я ещё больше сомневаюсь. С другой стороны, нет никаких обременений в виде детей жилья и так далее. Так почему бы мне и не рискнуть? Но если честно, ощущение, со временем я пойму, что это была ошибка. Я люблю его и хочу ему помочь, но не могу, и он врачебную помощь на отказ не хочет получать. Хочет только убежать отсюда, чтобы обнулится и попробовать начать новую жизнь там. И я могу его понять. Но и себя могу понять тоже. Как быть? Сохранить отношения и уехать с ним и пытаться жить там (а вдруг все будет ок?), или «попрощаться на берегу» с родным человеком, возможно единственной или самой сильной любовью моей жизни, ради своей мечты, если мы настолько в разные стороны смотрим?
P.S.
Варианта переехать в другую страну пока нет, так как там могут помочь с ВНЖ + цены и уровень жизни, которые позволят выжить на старте.
Автор вопроса: Саша Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Саша!
Насколько я понимаю, выбор стоит такой: или выбирать себя, свои интересы, или - его? Не упущу ли я что-то важное для себя в обоих случаях?
Это действительно непростой выбор.
Какое чувство управляет этим выбором? Я думаю (могу ошибаться), что - страх потери: уедете - а вдруг потеряете перспективу своего профессионального роста? Не уедете: потеряете любимого человека и ваши отношения. В обоих случаях "фонит" потеря.
И тогда вам решать, что фатальнее: потерять любовь или потерять перспективы? Ответ только внутри вас.
Если с потерей любви все более-менее однозначно, то про перспективы неясно: действительно ли вы их теряете или там можно будет неплохо жить.
Второе, что я увидела в вашем сообщении. Вы делаете ошибку многих-многих женщин: простраиваете за мужчину его ближайшее будущее ("много раз заставляла его сходить к к психотерапевту"). Если в этом деле простраиваете, значит, где-то еще... А по тропинке, которую уже протоптала женщина, настоящий мужчина не пойдет, у него теряется интерес.
Здесь есть и недоверие мужчине, тем более что родители помогают вам финансово. Но дело не только в финансовой помощи. Недоверие: а справится ли он? Возможно, вы начинаете "смотреть за двоих", прикидывать, как вам обоим лучше. Если это так, значит, включается ваш внутренний мужчина. Который - соперник реальному мужчине. Как только в женщине это происходит, из мужчины уходит жизненная сила, сила творить и достигать. Поэтому, если вы возьмете всё на себя (решение, обустройство), у него точно ничего не выйдет. Какой выход? Доверять мужчине, ВИДЕТЬ в нем того, у кого получается. Он же может хорошо зарабатывать (хоть и не любит свою работу). Значит, сможет всегда и везде.
Как вам это? Он - сможет. Если взять это за аксиому, какие у вас чувства? Возможно, вы думаете: "А я? Я - смогу реализоваться там?" Если так, то это тоже внутренний мужчина :)
Если что-то другое, можете написать в комментариях.
Я сейчас отвечаю не про переезд, а про динамику внутри: про внутреннего мужчину у вас, который прикидывает варианты, простраивает - берет обязательства партнера. как правило, такая динамика ведет к проблемам в отношениях. Что делать? Доверять, видеть позитивное в любом событии, которое происходит.
Я увидела в письме ваше обоюдное желание не жить в РФ, в том числе из-за мобилизации. Это тоже плюс в копилку переезда в Казахстан, как мне кажется, точка соприкосновения, где вы оба в согласии.
В общем, Саша, я предлагаю подумать над вопросами: могу ли я ему доверять? Вижу ли его сильным? Что управляет моим выбором: страх потери или что-то еще?
"Боящийся несовершенен в любви". Там, где есть страх, решения принимаются не очень хорошие. Попробуйте принимать решение - из любви.