Повторится ли у парня сценарий в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, была знакома с парнем 7 лет, общались как друзья, без намёков с моей стороны, как он говорит, рассматривал меня все эти годы как девушку, но я была тогда в отношениях и он не знал как подойти-подъехать. Когда общались, он расстался с девушкой с которой был 8 лет, первая школьная любовь, тяжелый разрыв, страдал несколько лет, следил в соцсетях за её жизнью, затем ему было так плохо, что его аж выворачивало, пошёл к бабке, она выкатала ему там яйцом и он говорит, что полегчало. Затем он переехал в другой город, навалилось дел, он про неё как-то забыл и вот уже лет 5 так иногда вспоминает про неё косвенно, а она там смотрит его фотки и сторис в инстаграм. Начались у нас с ним отношения, уже около полугода. Жили в разных городах, приезжал раз в 2 недели, уделял много времени, общались, созванивались, интересно проводили время вместе. Живем в его родном городе дома 4 месяца, он нашел письмо которое ему писала бывшая при расставании, и там я заметила, что сценарий похож с её слов. Что уделял ей много внимания, был заботливый, нежный, приходил мириться первым, а потом меньше с ней проводил времени, часто был занят, стал более агрессивный, на её слова про чувства говорил, что не накручивай, не придумывай и потом стало совсем плохо (опять же с её слов). У нас сейчас не такой этап, но чувствую, что времени уделяет меньше, больше в своих каких-то интересах, иногда может резко ответить.
И вот вопрос в том какова вероятность того, что такой сценарий отношений как с бывшей повторится? Мы конечно с ней разные люди, но наверняка чем-то похожи. И вот когда были такие отношения, болезненные, но тем не менее с ноткой зависимости, то мне кажется такое бесследно не проходит и сложно принимать то, что там всё закончилось, кажется как будто оно просто глубоко сидит. Она всё ещё смотрит его соцсети, может ей просто интересно, не знаю.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Челарская Елена Дмитриевна.
Виктория, здравствуйте!
Благодарю за вопрос, начну по порядку, так как встречных вопросов у меня много.
Он рассматривал Вас в качестве девушки также будучи в отношениях? Или это в разные периоды времени происходило?
"Затем он переехал в другой город, навалилось дел, он про неё как-то забыл и вот уже лет 5 так иногда вспоминает про неё косвенно, а она там смотрит его фотки и сторис в инстаграм" - Об этом Вы знаете с его слов или такие выводы делаете из личных наблюдений за партнёром? Так как нам свойственно многое приукрасить там, где не надо или видеть то, чего нет, важно понимать о том что Вы пишите, чьё это видение ситуации, чтобы далее анализировать корректно то, что есть.
"У нас сейчас не такой этап, но чувствую, что времени уделяет меньше, больше в своих каких-то интересах, иногда может резко ответить." - когда Вы начали это «чувствовать» ? после того, как было найдено письмо? Возможно Вы, увидев содержимое письма, начали сравнивать со своими отношениями и искать где что «сходится» с его прошлыми отношениями. Старайтесь анализировать объективно вашу ситуацию и смотреть "здесь и сейчас" на отношения, а не на те, что были у вас или партнёра с другими людьми.
"И вот вопрос в том какова вероятность того, что такой сценарий отношений как с бывшей повторится?"
Вероятность всегда есть, что где-то что-то может повториться. И это "что-то " зависит не только от того что Ваш молодой человек ведёт себя "также как с ней" , а от многих других факторов. Тогда он был другим, рядом была совершена другая девушка, их отношения были другими, причины, провоцирующие те или иные сценарии развития их отношения - соответственно тоже другие. Но есть вероятность, что Вы сравнивая постоянно подсознательно себя и их отношения с вашими, можете сами "довести" их до той кондиции. Живите настоящим и оставьте его прошлое ему. Вам есть о чем думать в настоящем. Своем настоящем, которое требует Вашей энергии, сил, любви и терпения. И Вы сами отвечаете на свой вопрос: "Мы конечно с ней разные люди, но наверняка чем-то похожи" Хоть здесь у Вас сомнения что вы "наверняка" похожи чем-то, ключевое всё-таки "разные люди" и Вы это прекрасно знаете.
"...мне кажется такое бесследно не проходит и сложно принимать то, что там всё закончилось, кажется как будто оно просто глубоко сидит." Бесследно не проходит ничего, ни плохие, ни супер хорошие отношения не забудутся, ведь это нами прожито и насильно забывать это не нужно. Это важно помнить как часть своей жизни, хорошей или плохой, но всё же принять и жить спокойно сегодняшним днём. А вот почему сложно принимать это уже другой вопрос, над которым Вам стоит подумать.
"Она всё ещё смотрит его соцсети, может ей просто интересно, не знаю" - может ей интересно, может ей скучно, может она как и Вы сравнивает прошлого и нынешнего партнёра, а может ещё много чего и знать об этом только ей, а Вам зачем?
Сфокусируйтесь на себе, партнёре и ваших отношениях пока не поздно и Вы увидите что вероятность повторения сценария - в ваших руках. Берегите себя!