У девушки остыли чувства. Я теряю уверенность в себе, мне обидно очень!

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вместе с девушкой 6 лет. года полтора назад Начались сложности. Она решила расстаться. причина :-" Пропали чувства ". Мне пришлось искать причину в себе. Много чего осознал, в чем был не прав и т п. Я, после уговариваний и беганий за ней, взялся меняться сам. Сошлись опять, полгода было вроде нормально все, стало налаживаться. Переехали в город на съёмную квартиру, чтобы не жить с родителями. Но на съёмной кв живем еще с парой. Тут опять началось. Был опять разговор о пропавших чувствах. Я поговорил с ней, объяснил, что мне важ-ны отношение с ней, предложил сохранить пока, она не ушла, согласилась. Я тем временем опять же начал раздумывать: что может быть не так, так как никакой конкретики не видно. Я бросил пить, перестал ходить к друзьям, так как бывало сидел с ними вечерами! Стал приводить свое те-ло в порядок (занимаюсь спортом). Вроде норм все было: В парк вместе ходили, говорили, был секс, хоть некоторое внимание с ее стороны. я же понимаю, что сразу оно все так не проявится, нужно время. Но тут произошло нечто. Девушка вообще стала не замечать меня. Я прихожу после работы, она уходит на кухню, сидит в телефоне или болтает с подругой, та, что живет с нами на кв. после подругиного уезда, с другом этой подруги! Ведет с ними все время общение не замечая меня. Я днем на работе, и боюсь как бы не произошло измены, так как этот друг сидит дома и вы-гнал свою девушку. И у нас пропала близость в постели в последнее время, та и вообще близость в общем. На счет секса и обниманий, она объяснила тем, что она вспомнила детскую психотравму (отец с ней обращался. Ну домагался в общем ) и у нее теперь отторжение ко мне.. Но пропали чувства не из-за этого: она говорит. Я выслушал, понял.. Мы спим в одной кровати без никакой близости, но в быту еще вроде есть некоторая сохранность. Я адекватный человек, но мне очень больно все это видеть, больнее даже не то, что в постели происходит, а то, что я не могу понять что с ее чувствами! Я теряю уверенность в себе, мне обидно очень! Я люблю ее и хочу здоровые отношения. Посоветуйте пожалуйста, что можно предпринять, а то у меня руки опускаются уже.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Владимир!
Разлад в отношениях всегда причиняет много боли. Я вам искренне сочувствую.
Вы пишете, что у девушки пропали чувства, поэтому вы ищете причину в себе. С одной стороны, это очень правильно, так как изменить вы можете только себя. А с другой стороны, чтоб поддержать свою самооценку, нужно помнить, что в любых отношениях ответственность делится пополам. Вы должны учитывать, что девушка тоже что-то делала или не делала для того, чтоб в отношениях появились проблемы.
Чтобы понять, что именно повлияло на чувства девушки, хорошо бы проанализировать, что произошло 1,5 года назад. Вся конкретика будет понятна в таком анализе. В чем состояли ваши сложности? На что жаловалась девушка? О чем просила? Чего хотела?
Вы очень правильно поступили, когда съехали на съемную квартиру, бросили пить, занялись спортом. Осталось сделать еще одну очень важную вещь – наладить эмоциональный контакт.
Вы пишете: «Я поговорил с ней, объяснил, что мне важ-ны отношение с ней». Это ей понятно и без вашего объяснения, если вы прилагаете усилия, чтоб сохранить отношения. Вам хорошо бы поговорить с девушкой о том, что вам нужно сделать, чтоб для нее эти отношения тоже стали важны.
Расспросите девушку о том, какими она видит идеальные для себя отношения. Какие у нее требования к идеальному партнеру? Прислушайтесь к себе, способны ли вы быть таким партнером?
Чтоб эмоционально сблизиться, будьте внимательны к желаниям и мечтам девушки. Помогите ей осуществить их. Знаете ли вы, какие цветы (духи) любит девушка? О каком подарке она мечтает на свой День рождения? Что способно заставить ее прыгать от счастья?
Как вы проявляете свою любовь и заботу? Знаете же, что для одних любовь – это подарки, для других – совместный досуг, для третьих своевременное предложение помощи и т.д.? Почитайте об этом Г. Чепмен «Пять языков любви» и Д. Готтман « 7 признаков счастливого брака или эмоциональный интеллект в любви».
И еще очень важно сохранять самоуважение. Только равновесные отношения развиваются в позитивном ключе. Это означает, что каждый человек в отношениях получает столько же любви, заботы и внимания, сколько отдал. Уговаривания и бегания никогда не дают долговременного результата. Такими действиями вы обесцениваете себя в глазах девушки. Если вы уговорили девушку остаться, и она снизошла, ничего хорошего из этого не получится.
Чтобы восстановить отношения, необходим искренний разговор на равных. В этом разговоре хорошо бы выяснить, что девушке нужно для счастья. Затем взвесьте свои возможности и расскажите, какие из ее желаний вы могли бы удовлетворить.
Так же расскажите ей о своих потребностях. Не нужно терпеть игнор, высокомерие, отсутствие секса. Чем дольше вы терпите такой дисбаланс в отношениях, тем сложнее вам будет эти отношения уравновесить.
Если же вы согласны терпеть дискомфорт в отношениях, лишь бы девушка оставалась с вами, рекомендую разбирать ситуацию с психологом в режиме диалога.
Хочется верить, что вы сумеете найти взаимопонимание.