Парень сказал, что у нас не получается построить отношения и нам нужно расстаться, что делать?

Вопрос психологу:
Меня зовут Виктория мне 23 года моему парню 30. Мы больше одного года вместе. Мы вместе из одной деревни, он уехал заграницу когда был ещё маленьким, он работает в Италии инженером, нас познакомил мой брат полтора года назад, это его лучший друг. Мы познакомились влюбились начали встречаться он за мной ухаживал дарил подарки хотел всегда быть рядом. Он остался в Италии а я в Молдове я работала медсестрой, училась в институте, сдавала на права. Он предложил переехать в Италию и начать с ним всё здесь вместе начать жить. Спустя полгода я решила переехать, закончила институт сдала на права и переехала к нему, начала переводить документы диплом медсестры, мы жили вместе все это время, все было хорошо. Но у него такая работа что он раз в месяц должен куда-то ехать, две недели был в Норвегии, месяц был в Канаде, я его это время ждала, работала, учила язык. Всё было хорошо, только в один момент я ему предложила поменять работу, то есть работать на той же работе, но оставаться здесь на месте в Италии, чтобы быть дольше вместе. На что он сказал - нет, нам нужны деньги чтобы сделать свадьбу и я лучше ещё поеду и подзаработаю, я согласилась. Отношения развивались хорошо, да мы ссорились у нас были недопонимания, но мы всегда решали все конфликты и вот спустя год, он сказал, что он не понимает что он чувствует, вроде бы всё хорошо было вначале, а сейчас он не может понять своих чувств вроде бы у нас всё хорошо, но как будто все одно и тоже. То есть он работает и я работаю и мы встречаемся только вечером в кровати. Потом когда получается берём неделю отпуска едем куда-то отдыхаем, потом опять он работает даже если он работает на месте он работает до 5 вечера приходит мы общаемся, разговариваем, смотрим фильм или идём гулять, идём в гости к друзьям или к нам приходят гости, а ему кажется, что наши отношения похоже на то что мы работаем и вечером только видимся в постели. Две недели назад он сказал что у нас не получается построить отношения и нам нужно расстаться, потому что проблема не во мне проблема в нём что он не может понять что с ним происходит и он не хочет чтобы я его только ждала постоянно с его работы, что я не выдержу что мне будет тяжело, но почему он решает за меня. В итоге я собрала вещи, ушла из дому и пошла работать, я не разговаривала с ним неделю он был в Германии, через неделю он вернулся и решил встретиться, я согласилась чтобы поговорить и обсудить ещё раз все проблемы и причины. При встрече он со мной разговаривал как будто ничего и не произошло всё также хорошо, но потом в один момент когда ему задала вопрос почему мы не можем быть вместе он сказал что мы же не можем быть вместе только из-за того что нам хорошо в постели, на что я ему ответила что мне с тобой хорошо не только в постели, но и душевно мне спокойно и мне приятно ждать тебя, а он сказал что нет что я не смогу его ждать так постоянно, потому что он неделю там неделю в другом месте и что я его в один день брошу. У него были 2 серьезных отношений в которых его девушки бросили и после этого вышли замуж и уже имеют и детей и у него есть страх что его опять бросят, поэтому получается что он решил бросить меня первой чтобы ему не было больно. я не знаю что мне делать и как поступить - по сути человек если ничего не чувствует и он тебя бросает он же не ищет встречу он же не хочет искать встречу чтобы увидеть тебя взять тебя за руку так как это было вчера он разговаривал со мной брал меня за руку поправлял мне волосы и он не удаляет фотографии нигде держит совместные фото. я не знаю как поступить в такой ситуации я в замешательстве я люблю этого человека и хочу дать понять ему что это неправда то что он думает, если его бросили это не означает что все женщины такие. Я не знаю как поступить - отпустить этого человека раз он решил так что ничего не чувствует или отойти немножко сделать один шаг назад и посмотреть на его действия я не знаю как поступить мне тяжело ведь я ни разу не была в такой ситуации.
Возможно у меня низкая самооценка ведь женщина которая любит себя не думала бы о мужчине, а думала бы о себе в первую очередь. В итоге получается что эти отношения могут быть только из-за секса, но я не хочу так, я хочу серьезных отношений. Подскажите как поступить.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Виктория, добрый день.
Благодарю за подробное описание Вашей истории, мыслей и чувств, которые Вы сейчас испытываете. Вы уже и сами попробовали проанализировать сложившуюся ситуацию и сделали предположения, как можно действовать дальше.
Если описать кратко происходящее: молодой человек после того, как вы начали жить вместе, решил, что вам нужно расстаться. Назвать конкретную причину вашего расставания он не может, и формулирует каждый раз по-разному и весьма расплывчато: от страха отношений и боли из-за возможного расставания, до неудобств в профессионально-личной сфере и непонимания своих чувств к Вам.
То есть, мужчина называет массу возможных причин, достаточных, по его мнению, для расставания.
Виктория, давайте эти причины и «услышим» так, как они звучат на самом деле, ведь каждая из них – достаточный повод для того, чтобы расстаться (по мнению мужчины).
Выпишу здесь кратко, в утверждениях: «я боюсь, что ты меня бросишь – поэтому нам нужно расстаться», «ты не можешь жить в ожидании, когда я вернусь с работы – поэтому нам нужно расстаться», «проблема не в тебе, а во мне – поэтому нам нужно расстаться», «я не знаю, что испытываю к тебе – поэтому нам нужно расстаться», «у нас не получается строить отношения – значит, нам нужно расстаться» и т.д., это даже я не все перечислила.
Смотрите сами, какой бы повод мужчина не называл – итогом, выводом из каждого является его готовность (а значит, и желание!) расстаться.
Виктория, можем ли мы заставить/уговорить человека передумать, если он решил завершить отношения? Даже если это удастся – долго ли продержится достигнутый результат? Попробуйте услышать это его решение как есть, не фантазируя на этот счет и не доказывая обратное ему и себе.
Теперь по поводу встречи и поведения мужчины, будто «ничего не произошло».
На этот счет у него есть свои какие-то причины так себя вести, мы тоже можем только догадываться: от желания не ссориться, до стремления держать бывшую девушку под контролем, или оставить надежду, чтобы, в своих же интересах, не разрывать контакт навсегда. Что у него при этом на уме, почему он так себя ведет и назначает встречу – этого наверняка мы узнать не можем. Но на этот счет у Вас есть свои фантазии и размышления, в которых улавливаются поиски косвенных доказательств, что он хочет быть с Вами и Ваша надежда на восстановление отношений.
Виктория, если пара испытывает трудности в совместной жизни, они пытаются вместе эти трудности преодолеть, видно желание быть вместе, несмотря на имеющиеся на данный момент проблемы. Желания молодого человека продолжать отношения и искать варианты решения возникающих вопросов я не увидела. А Вы?
Я могла бы Вам написать: сделайте «один шаг назад и посмотрите на его действия» (цитирую). Могла бы порекомендовать дать молодому человеку время и возможность определиться и разобраться со своими чувствами, понять, важны и нужны ли ему отношения с Вами…
Но, рассуждая подобным образом, мы «рубим хвост по кусочкам» - оттягиваем неизбежный момент внутреннего «отпускания» от себя партнера, тормозим свое осознание ситуации, упускаем время для принятия решений и действий.
Это время Вы вполне можете провести с пользой для себя самой: осознать свою ценность, пережить расставание и восстановиться. А еще - стать более уверенной в себе и открытой для новых отношений, чего я Вам от души желаю!
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, Федорова Е.А.