Слишком привязана к партнеру. Боюсь остаться одна. Терплю неудобства и хамское отношение.

Вопрос психологу:
Боюсь остаться одна. Слишком привязана к партнёру. Терплю неудобства и хамское отношение(иногда). Больше года вместе. Говорит что хочет быть со мной долго долго, но живёт, как будто только для себя. Иногда позволяет себе хамство в мою сторону, но говорит, что это шутка и я неправильно его поняла. Объясняю, что ты мне хамишь, не понимает, говорит, что мне нельзя ничего сказать, я сразу обижаюсь. Всё время говорит, что я его брошу, что уйду от него. Вспоминает свою бывшую жену, хотя мне это не приятно, озвучила он удивился. Говорит что я голову в песок прячу. Что люди могут просто общаться. Я не верю. Зачем тогда он со мной? Мне кажется, что он хочет, чтобы я сама ушла. Специально создаёт такие ситуации, чтобы я психанула и ушла. Я ему говорю об этом, он смеётся, говорит я выдумываю, хотя он может. Я запуталась и не знаю что мне делать и как поступать? Продолжать ли отношения? Долгое время я была одна, после развода. Очень тяжело было. Теперь вот он этим меня как бы попрекает и говорит мне не очень приятные слова. Как будто я дикарка и якобы с ним от того, что больше никого нет рядом.
Что мне делать?
Автор вопроса: Елена Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Елена !
Когда находишься в таких отношениях, это обидно, досадно, больно. Хорошо, что вы чувствуете, что не так, и обращаетесь за помощью. Ваши первые строки говорят о том, что вы понимаете ситуацию, а это уже большой шаг!
Когда вы терпите недостойное поведение, оно будет нарастать. И если это понимать, можно работать над отношениями. То, о чем вы просите, нужно доводить до конца. Быть последовательной. Говорить желательно в Я-сообщениях. Например, вы пишите " Объясняю, что ты мне хамишь..", это объяснять не нужно, лучше будет сказать о чувствах: "Мне неприятно, что ты так грубо со мной говоришь!" Если ты скажешь так-то и так-то, мне будет приятно, мы сможем договориться! " В отношениях мы учим друг друга, и женщина тут может преуспеть, так как более эмоциональна от природы. И ваш пример" Вспоминает свою бывшую жену, хотя мне это неприятно, озвучила он удивился." Озвучивайте, говорите о своих чувствах, научите, как с вами надо обращаться! Удивился-научился! И, конечно благодарите, когда у него будет получаться, а вы будете довольны "Спасибо, ты у меня самый лучший! "
Елена, вами движет страх. Вы боитесь остаться одна. Хотя, пишите, что вместе около года. Раньше ведь вы жили одна? Наверное встречались тоже с другими. Но если мужчина, не понимает, не слышит вас, может попробовать встречаться с другими? Конкуренция всегда подогревает интерес. Это как вариант. И, кстати, развеять миф о том, что вы дикарка, и больше никого нет рядом! А вполне симпатичная женщина, с которой знакомятся мужчины!
Ваши отношения длятся не так долго, и вполне можно ещё попробовать наладить отношения, если вы испытываете чувства друг к другу. Если по началу было все здорово в отношениях, то, возможно упала эта пелена влюбленности, и сейчас вы проходите этап, когда открываются глаза на не очень приятные вещи. Человек предстает таким, какой он есть. Открываются новые черты характера, вы замечаете новое в человеке. И вы либо принимаете его таким, либо расходитесь.
Если чувствуете, что он хочет, чтобы вы ушли, то уйдите на время. Вы боитесь, и это чувствует мужчина рядом с вами, и плюс, если позволять хамить, терпеть то, что вам не нравиться, это будет продолжатся. И ничем хорошим не закончится.
Чтобы снизить градус привязанности, повернитесь к себе лицом. Займитесь плотно своей жизнью. Изучайте себя со всех сторон, живите полной жизнью: прогулки, подруги, спорт, выставки, театр, любимые книги, фильмы. Когда человек, любит и заботиться о себе, к нему начинают также относиться и те, кто рядом. Елена, по началу будет очень тяжело, но со временем вы привыкнете, и все привыкнут! Это трудно, нужно будет осознать, когда ты ценишь себя, не позволяешь недостойное поведение, умеешь сказать "нет", мужчина, если любит, он прислушается, если нет, нужен ли такой мужчина?
Елена, процесс избавления от зависимости долгий и болезненный. Поэтому, если справляться самой не получится, обращайтесь к психологу.
Всего хорошего!