Страхи и тревоги из-за неудачных отношений, боюсь влюбляться.

Вопрос психологу:
Мне 23 года, за последний год было много отношений с официальным предложением и нет. Два последних парня были с предложением встречаться и умещаются в пол года с завершением по их инициативе. Первый парень, с которым я повстречалась чуть больше двух месяцев уехал в командировку и с его стороны общение сошло на нет. Как оказалось он уехал в Питер к друзьям. В наших отношениях до его отъезда было много эмоций и страсти. Можно описать это как летний роман, он меня катал на байке, ничего особенного больше не происходило. Я в розовых очках форсировала события, хотела с ним поехать в Питер, но в его рассказах и планах о поездках меня не было, что меня очень огорчало я ходила с тревогой и грустью, что он конечно же замечал это. Я влюбляюсь быстро и вот моя беда. Я начинаюсь замечать и придираться к мелочам, которые намекают мне о не взаимной влюбленности. Этот молодой человек не объяснив ничего, просто ушел по-английски. Проблема еще заключалась в моей маме, которая на тот момент очень сильно болела и мне было просто страшно быть одной и я очень много жаловалась парню с намеками на совместное проживание и что естественно в его планах не было. Он оставил меня в большой неопределенности, что отразилось на дальнейших отношениях. И на данный момент первого парня я отпустила я принимаю это как малодушие и у меня остались только приятные моменты о наших летних поездках на байке по ночному городу. Второй молодой человек появился случайно, так же как и первый через сайты знакомств. Это были попытки заглушить боль и ту неопределенность. Все началось с разговорах о бывших и что я еще не отошла от тех отношениях и готова просто поболтать. Что он в свою очередь, тоже решил поделиться о своих прошлых отношениях. По его словам у него была БЕЗУМНАЯ любовь к одной девушки с которой он был в отношениях пять лет со школы. Она ему два раза изменила, он сам инициировал разрыв с ней. Потом страдал пол года депрессией как он говорит и теперь одинок, на тот момент. В его статусе было написано «легче не стало» (он сам объяснил, что значит это) это важно и я теперь это понимаю, что он до сих пор не отпустил ту, хоть и прошло четыре года… Наши отношения завязались, наверно, на сексуальности. Диалоги были с намеками и даже откровенны. Но и другие темы как музыка, просмотр фильмов, политика нас очень объединяли. Меня ничего не тревожило с первой фотографии и с первой встречи мне он особо не понравился. В постели он предложил встречаться на что я сказала «нет» Здесь я хотела от него поступков и сравнивала его с бывшим, что я боюсь, что он так же со мной поступит и пропадет и бросит. Я так и не дала согласия, все завязалось само, разглядев в нем хорошие качества я влюбилась. Все было хорошо до момента одной ссоры, когда я в порыве эмоций предложила расстаться, он согласился (все ссоры были по переписке и я много его обвиняла) Понимаю, что я поступила не правильно, но и он в моем понимании теперь не ценит наши отношения. И тут во мне появилась тревога и ожидании подтверждения его чувств ко мне. У него были проблемы с погашением кредита. Деньги были тогда потрачены на «бывшую любовь» он мне так и писал. Самое важно, что он постоянно вспоминал их отношения, как ей купил плед дорогой (мне он не могу купить колечко серебреное, не сводит на концерт и в ресторан и тп. в этом я его тоже упрекала) какая была погода, когда он к ней ездил. И я чувствовала, что меня не любят и было много мысли закончить эти отношения. Важным для меня был новый год, он петлял от ответа где будет праздновать его, я заявила, что хочу с ним. Когда я прямо спросила он ответил, что хочет поехать к родителям, но точно не знает сможет ли. Конечно я очень расстроилась я ожидала другого. Был не большой скандал. Мы не нашел никакого компромисса, до самого нового года он молчал… Потом еще пару скандалов где видно как его желание решать проблему угасает. Он уже не так активен в ссоре и в последней вообще перестал отвечать на что моя тревога усилилась и давление на него соответственно. В итоге он просит побыть одному, но видно как ему сложно принять решение так как на второй день он хотел поговорит, но так и не сказал. Только на третий за неделю до нового года он решился со словами «я не смогу полюбить тебя так же как кого-то когда-то». Естественно речь шла о той самой. И в его статусе добавилась еще одна строчка «Время лечить - до чего мотать?». И вот моя тревога и беспокойство в том, что я боюсь влюбляться первой иначе все складывается вот таки способом от меня убегают. В этом ли причина? Могла ли я не форсировать события и не кидать обвинения может они бы влюбились в меня? Могла ли я сделать что-то иначе? Но что делать если так происходит ?
Автор вопроса: Олеся Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Олеся, добрый день.
У вас очень богатая личная жизнь. Попробуем разобраться.
Вы написали, что за год у вас было много отношений и даже с предложениями. Что такое "предложение"? о браке или встречаться?
В общем в вашем рассказе вы в конечном счете перечисляете неудавшиеся отношения, где мужчины сами отказались от отношений с вами.
Хорошая новость - тут нет вашей вины, ну почти.
Плохая - вы вибираете все время не тех. И более того, вы перебираете по кол-ву, но не по качеству.
Вам, к сожалению, не удается увидеть признаки отсутствия интереса у мужчины. И вы может действительно в отношениях много и быстро ждете, может где-то давите. Но сомневаюсь, что это главная причина, что "вас не полюбили".
Главная причина, что мужчин вы выбираете быстро и в том числе на сайтах, где изначально найти мужчину это как иголку в стоге сена (Тиндер).
Понимате, большнство мужчин воспринимают Тиндер как площадку для поиска быстрого секса. Т.е. не для отношений. Но поскольку они немного понимают женскую психологию, то чтобы прийти к своей цели, могут имитировать отношения и интерес.
Но в среднем там прожженые люди и коли вы там знакомитесь, вам желательно сильнее фильтровать кандидатов.
Интересный момент, что вы торопитесь перейти к сексуальным отношениям, еще до формировния вашей истинной готовности к ним с данным мужчиной.
Этот факт в первую очередь раскачивает дисбаланс в ваших отношениях с мужчинами. Так как они еще мягко говоря себя к вам достаточно не проявили, вы еще не увидели своего духовного сродства, но уже переходите к следующему шагу. И следвательно невольно чувствуете, что получаете меньше, чем даете. Так может попробовать делать меньше шагов на встречу или на опережение событий?
У вас определенно есть склонность к тревожной привязанности. Понятно, что в связи с этим фактом вы мониторите состоние отношений и эмоции мужчины каждые 5 секунд и вам трудно ожидать естественного развития событий.
Вы отталкиваете, из страха предательства, который не понятно имеет под собой почву или нет, но вы пишите, чобы он первый этого не сделал.
Так что формировать отношения с противоположным полом вам сложно.
Для вас нет никакого смысла в бесконечной переборчивости. Это просто сильнее вас разочарует. Вам желательно пожить в состоянии монады (женщины самодостаточной, временно одной), чтобы успокоиться и разобраться в себе. Выработать внутренний стержень и собственное достоинство мужчины ценят женщин не с гордыней, а с хорошим характером и ценящих себя. Тех, кого нельзя развести на обещания "купить трамвай".
Чтобы не кидаться на мужчин любых подряд, хорошо бы понять свой типаж. Т.е. кто вам нравится. Понять себя: какая вы женщина? Это поможет.
Можете начать свой путь с книги «Женщины, которые любят слишком сильно» Робин Норвуд. Кое что станет понятно.