Зависимость от отношений на стороне. Я красивая женщина, много друзей и знакомых, а унижаюсь перед мужчинами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня очень сложная жизненная ситуация и сама справится уже не могу. Я замужем уже 11 лет, есть ребёнок. Муж всегда был грубый и холодный, всегда в работе. Как человек и папа он не плохой, но все время думает только о финансовой стороне и уходит в работу с головой, на семью у него нет времени. Я влюбилась в него по уши, готова была на все ради него, даже переехала в другую страну, бросив всех и все ради него. Сначала я мирилась со всем, выслушивать его постоянные претензии ко мне во всем ( какая я плохая хозяйка, плохая жена, слишком худая, слишком ленивая итд ), потом устала от этого и ушла в ребёнка с головой. Ребёнок подрос, муж продолжал только упрекать и придираться ко всему. Устраивать скандалы из-за не так поставленной тарелки на столе, не так закрытой крышки, полы не так помыть и тд. И это все при том, что я работаю, занимаюсь ребёнком и делаю все по дому одна. Помощи и поддержки от него нет. Только финансовая. Когда я конечно устраивала скандалы, мы ездили на отдых всей семьёй. Последние 2 года я познакомилась с мужчиной, сначала мы дружили, потом это переросло в чувства, я изменила мужу с ним. Влюбилась по уши, но этот мужчина не даёт мне никаких чувств, хотя про мужа не знает. Пишет каждый день, но сидит в тиндере. Я во всем ему стараюсь помочь, поддерживаю, делаю необычные, дорогие подарки, хоть он и говорит, что не нужно. Когда он болеет, я всегда рядом с витаминами, лекарствами. Но он приглашает меня редко, только если долго не видимся, и то идеи предлагаю я. Говорит, что я очень особенная для него, но он весь занят ( у него есть ребёнок). Когда видимся с ним, он ведёт себя волнообразно -то окупается в любовь, то безразличен и вспыльчивый. Очень закрытый и ничего мне не рассказывает, больше у меня выпытывает. Очень себя любит, а на других ему наплевать, много времени проводит перед зеркалом, считает, что он самый лучший. Я поддерживаю, но понимаю, что это зря и я только себе хуже и больнее делаю. Он как будто меня использует и потом сидит снова в тиндере. А я слежу когда он в сети, кого добавил. Прямо зависимость. Понимаю, что я взрослая женщина и что это ненормально. Но ничего не могу сделать. Только опускаю себя ниже плинтуса. Чувствую себя ничтожеством, никому не нужным. Я красивая женщина, много друзей и знакомых, а унижаюсь перед мужчинами. Понимаю, что эти отношения ни к чему не приведут. Но не могу ничего сделать, не могу остановить. С уважением Юлия.
Автор вопроса: Мария Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Мария!
Ситуация складывается так, что вы притягиваете холодных, безразличных мужчин. И от этого в итоге становиться больно, обидно.. Чувствуете себя униженно.. И вроде бы сильно вкладываетесь в отношения, ожидаете эмоционального отклика, а его нет, обидно.
Мария, отношения с партнёром, вернее чувства, которые сопровождают эти отношения, закладываются в раннем детстве. Вы заметили, что муж, а теперь и любовник похожи? Да, у вас зависимость от чувств, которые были в детстве. Вас привлекают партнеры, которые дают вам эти эмоции. Это говорит о том, что такие отношения были у вас со значимым взрослым, чаще всего это мама. Не было эмоциональной близости и т.д. Теперь это всё проявляется в вашей взрослой жизни.
Рекомендация. Мария, корни вашей ситуации, как вы поняли, тянутся из детства. Это хорошо бы проработать с психологом, и это не быстро. Самое главное, на что стоит обратить внимание в первую очередь, так это на себя. На свои желания, на познание себя. Всё что вы описываете, как ведете себя с мужчинами, и с мужем, и с мужчиной, который сейчас у вас, это позиция жертвы, вы готовы на всё "Я влюбилась в него по уши, готова была на все ради него, даже переехала в другую страну, бросив всех и все ради него. Сначала я мирилась со всем, выслушивать его постоянные претензии ко мне во всем ( какая я плохая хозяйка, плохая жена, слишком худая, слишком ленивая и тд....", "Я во всем ему стараюсь помочь, поддерживаю, делаю необычные, дорогие подарки, хоть он и говорит, что не нужно. Когда он болеет, я всегда рядом с витаминами, лекарствами. Но он приглашает меня редко, только если долго не видимся, и то идеи предлагаю я." Вы растворяетесь в мужчинах, терпите недостойное поведение, унижаетесь.." Мария, не вините себя, это у вас так сложились отношения в раннем детстве, и поняв теперь откуда ноги растут, можно начать двигаться в сторону себя. Шаг за шагом начинайте двигаться к тому, чтобы начать себя познавать, ценить, уважать. Когда вы начнете меняться, все кто вокруг, либо начнут меняться с вами, либо отпадут, освободив место другим! В общем, если хотите теплых отношений отношений, нужно начать с себя!
Рекомендую к прочтению статью на нашем сайте, вкладка "Психология отношений и знакомств", далее статья "Почему возникает любовная зависимость и как от неё избавиться ". В тексте будут выделенные ссылки, прочитайте их тоже, чтоб наметить план изменений.
В конце письма вы пишите “С уважением Юлия”? Так вы Юлия или Мария?)
Удачи и всего хорошего!