Сильные страх и тревога, после того как моя девушка уехала в отпуск со своими родными.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотел бы обратиться к вам за помощью. В последнее время я испытываю апатию ко всему, то что радовало раньше, уже не радует на данный момент, потерял интерес ко всему. До этого состояния я находился в сильнейшем стрессе, у меня были сильные тревоги в течении всего дня. Всё началось с того, что моя девушка полтора месяца назад уехала в отпуск со своими родными. Я испытывал из за этого сильный страх и тревогу, вдруг она остынет ко мне, вдруг потеряет интерес. Сами по себе отношения у нас можно сказать замечательные, мы друг друга ценим, сильно любим да и дорожим друг другом. Всегда спокойно приходили к одному выводу после разных разногласий, в общем в отношениях всё хорошо. До этих отношений у меня был опыт в двух других. Всё так же девушка улетала в отпуск, я переживал и тревожился по тем же причинам, а после их прилёта они меня бросали. В этих же отношениях после прилёта девушки, её любовь и тяга ко мне не исчезала, мы встречаемся и по сей день. Но даже после ее прилета у меня оставались всё те же тревоги и страхи. Я не мог есть, потерял интерес ко всему и ничего не хотелось вообще. Через некоторое время эти сильнейшие тревоги отступили, я осознал что она меня и вправду любит и не собирается уходить. Но к сожалению после тех тревог наступили другие, мне казалось как будто уже не она меня разлюбить могла, а я её, что у меня пропал к ней интерес. Я покопался в себе и понял, вдруг это мой мозг так реагирует на это всё. Что в тех отношениях после прилета мы расставались, а сейчас мы не расстались. Может поэтому мой мозг искал подвохи во всем, из за чего у меня появлялись безумно сильные тревоги, да и тахикардия с головной болью. На фоне всего этого я начал переживать за то, что я даже уже рядом с девушкой не чувствую себя хорошо, не могу радоваться вместе с ней и получать удовольствие от нашего времяпровождения. В глубине души я чувствую как сильно её люблю, как хочу радоваться рядом с ней проводить хорошо время, да и вообще получать от всего удовольствие. И вот примерно уже неделю я чувствую себя подавленно. Я очень сильно похудел, пропал аппетит да и интерес к тем вещам, которыми я любил заниматься раньше (до её отпуска). Я ходил в тренажерный зал, ходил на курсы программирования. Но сейчас я уже ничего не хочу делать, присутствует страх и тревога, что даже завтра я не смогу хорошо провести время с девушкой, не получу удовольствия от прогулки по улице да от всего вообще. Я очень хочу радоваться как раньше. Сейчас же я уже не понимаю что со мной, вдруг это депрессия из за сильного стресса, вдруг это тревожно-депрессивное расстройство. Помогите мне пожалуйста, хотя бы понять, что со мной происходит и что можно с этим сделать.
Автор вопроса: Влад Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Плешаков Артемий Павлович.
Здравствуйте уважаемый Влад, то что вы описываете очень похоже на тревожное расстройство, но ещё больше это похоже на любовную зависимость. К сожалению вы не изложил опыт предыдущих отношений, как они начались и чем закончились. Но осмелюсь предположить, что это были бурные эмоциональные переживания, после которых следовало постепенное или резкое отторжение со стороны девушек. А вас при этом тянуло к ним всё сильнее. Если это так, то к сожалению вы попали в порочный круг любовной зависимости. И теперь, когда вы оказались в здоровых отношениях, построенных на доверии и взаимопонимании, чувствуете себя мягко говоря не в своей тарелке. Всё время ждёте подвоха, момента когда она скажет что всё кончено и это ожидание выматывает вас. Не даёт быть не то что самим собой, а хотя бы чувствовать себя в безопасности и спокойствии. Такая реакция не является особенностью вашего мозга, а следствием сочетания ваших автоматических мыслей и катастрофизации происходящего. Попробуйте отследить эти мысли во время тревоги, именно мысли. Например: "чувствую страх - думаю что она меня должна бросить - потому что так было в прошлых отношениях". Это поможет вам глубже понять корень ваших тревог по поводу отношений. А для того чтобы разрешить эту проблему, рекомендую обратиться вам на дистанционный или очный сеанс, где вы со мной, или другим психологом, сможете найти источник вашей тревоги и выстроить план терапии. Всё в ваших руках, у вас всё получится! С уважением, Артемий Павлович.