Живём с девушкой в доме моих родителей уже 7 лет, она начала говорить, что не чувствует себя любимой. Как ее убедить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живём с девушкой в доме моих родителей, так как я получаю высшее образование и у меня не такой большой заработок .Когда речь заходит о своём жилье я прошу её потерпеть и она вроде как идёт на уступки. Бывают некоторые бытовые споры между моей матерью и девушкой, я пытаюсь их сгладить, но оставаться нейтралитетом. В других случаях в принципе мы живём дружно .
С недавних пор девушка начала говорить что не чувствует себя любимой и что ей не хватает внимания, и поставила мне ультиматум что если это не измениться то скорее всего мы расстанемся, от работы она стала нервная, говорит что ее бесит окружение, я в свою очередь не знаю что делать и как мне быть. я мало бываю дома так как работаю в районе и не всегда могу быть рядом с ней когда ей одиноко, в отношениях уже 7 лет.
2021 году я сделал ей предложение выйти за меня и она согласилась, но в данный момент мы не женаты и мы оба откладываем это .
С моей стороны намерения чисты, я люблю её,
она же воспринимает это как привязанность.
Подскажите как действовать и о чем конкретно говорить с человеком?
Автор вопроса: Юрий Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Юрий, здравствуйте!
Понимаю и искренне сочувствую, что Вы в данный момент находитесь в весьма щекотливой ситуации, когда у Вас вроде бы и женщина уже есть, и при этом нет собственного жилья, Вы учитесь, зарплата маленькая, и именно поэтому решили жить у Ваших родителей.
Заранее прошу прощения, но, надеюсь, Вы написали на сайт не для того, чтобы просто рассказать о своей истории, а чтобы получить психологический взгляд на неё и сформулировать для себя понимание, что делать в данной ситуации, как её ещё можно исправить. Поэтому вынуждена буду использовать провокативные методы, утрировать некоторые моменты, чтобы их суть стала более рельефной.
К большому сожалению, в Вашем письме присутствует несколько признаков, которые говорят о том, что ваши отношения действительно могут находиться под угрозой. И пока многое держится на терпении Вашей женщины, как я понимаю из Вашего письма.
Сейчас постараюсь объяснить, из-за чего могла сложиться такая ситуация.
Посудите сами. Представьте себе, что речь идёт не о Вас, Юрий, а о некоем незнакомом Вам мужчине в возрасте под 30 лет.
Он в отношениях с женщиной уже семь (!) лет, но до сих пор то учится, то маленькая зарплата, то редко бывает дома, то не может поддержать свою женщину, когда ей одиноко.
И тут возникает вопрос: а зачем тогда он женщину привёл домой, раз столько неудобств из-за её появления? Ведь ему удобнее продолжать быть сыном своих родителей, а не мужем жены, раз она никак не вписывается в список его важных дел, не по силам, не по карману и т.д., ведь на неё надо тратить столько времени и эмоций. С ней было бы проще встречаться на нейтральной территории, например.
Он привёл женщину жить в квартиру к папе с мамой, никак не обозначив её статус. До сих пор он и его женщина живут (видимо) в его когда-то детской комнате в квартире его родителей, а когда между его матерью и женщиной возникают бытовые споры, мужчина занимает позицию «я здесь не при чём» и просит свою женщину ещё и ещё потерпеть.
И тут возникает другой вопрос: мужчина спросил разрешения у родителей привести жильца в их квартиру? На каких правах эта «посторонняя женщина» начала жить в квартире родителей? Она им кто? А мужчине она кто? Какое право она имеет хозяйничать в чужой квартире? Сколько ещё лет она должна ждать изменения своего статуса? Мужчине кто-то вскоре пообещал подарить квартиру?
Вот пошёл уже третий год, как он сделал женщине предложение, но до сих пор ситуация не меняется, он так и не оформил с женщиной официальные отношения, ничего не изменил и никаких решений не принимает, потому что не знает, что с этим всем делать.
И тут следующий вопрос: а как женщине под 30 нужно понимать всю эту ситуацию, когда она уже семь лет рядом с мужчиной не видит для себя и отношений никаких перспектив, никакого желания мужчины менять ситуацию, строить отдельную от его мамы с папой семью?
Женщина наверняка уже не раз говорила мужчине, что ей не нравится такое положение дел, когда её «кормят» только чистыми намерениями и словами о любви, но в реальности ничего не делают. Не реагируют, когда она говорит, что ей не хватает внимания мужчины, что она бесится из-за того, что не может быть второй хозяйкой на чужой кухне, чувствует себя нелюбимой, устала ждать у моря погоды, ведь её женская молодость проходит. У неё уже начались проблемы не только в отношениях с матерью мужчины и с ним самим, но и на работе, видимо, потому что нервы уже не выдерживают.
И тут возникает следующий вопрос: почему женщина до сих пор не ушла? Что её удерживает в этих отношениях столько лет? Ей есть куда уйти от этого мужчины?
Ну, как Вам история, Юрий? Что бы Вы сказали про неё?
Вы спрашивали, «о чём поговорить с человеком». Давайте начнём с разговора с Вами. А потом, когда Вы поймёте что-то важное для себя, уверена, у Вас обязательно появятся мысли, о чём поговорить уже и со всеми остальными участниками.
Конечно, было бы идеально, если бы каждому человеку, например, при наступлении совершеннолетия от государства доставалась бы бесплатная квартира, но так не бывает, к сожалению. Что же теперь делать?
Давайте размышлять. Предлагаю Вам взять ручку, лист бумаги и выписывать ответы на вопросы.
Для начала определите, в чём Вы видите суть проблемы для каждого из участников: для Вас, для женщины, для родителей? Что больше всего бесит, «напрягает» в сложившейся ситуации каждого?
Зачем Вам эта женщина, Юрий? Вам с ней как: проще, удобнее, привычнее, безопаснее и т.д.?
Что Вас в ней когда-то привлекло? А её – в Вас?
Какими Вы представляли себе эти отношения?
Чего в идеале хочет каждая из сторон? Продумайте подробно, какие у всех участников есть ожидания друг от друга?
Какие и кем в данной ситуации (если ничего не менять) нарушаются интересы, потребности, ожидания для каждой из сторон?
Есть ли способы максимально учесть интересы всех участников одновременно, не меняя сложившихся условий, улучшить ситуацию? Как это организовать? Кто должен это организовывать?
Какие у Вас есть ещё варианты выхода из сложившейся ситуации самостоятельно, не прибегая к помощи мамы и папы?
Как Ваши друзья, коллеги, не имеющие собственной квартиры, решают аналогичные ситуации?
Как Вы могли бы решить ситуацию с помощью родителей? Что предлагают они? Что предлагает женщина?
Есть ли у Вас цель в жизни, в отношениях? Какая?
От чего Вы готовы отказаться ради достижения своей цели? Ради чего/кого?
Цель стоит таких усилий? Почему?
Юрий, надеюсь, я навела Вас на некоторые мысли, Вы смогли увидеть ситуацию с другого ракурса, глазами других участников, что поможет Вам взять ответственность в свои руки и принять решение.
Ну, или не принимать никаких решений (это ведь тоже решение!), если Вы к ним пока не готовы, имеете на это полное право, и так же взять за это ответственность.
С уважением, Наталья
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле на этом сайте. Запись на консультацию: Вотсап +7 девять два пять 5250023