Парень подарил украшение вместо позвать замуж. Навязчивая мысль не даёт покоя уже несколько месяцев.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Вот уже несколько месяцев меня каждый день беспокоит одна и та же мысль. Всё началось с моего Дня рождения. Неловко признаваться, но я ожидала от моего молодого человека предложения (мы состоим в отношениях и живём вместе 12 лет, и моему брату он сказал, что то, что он мне купил брат купить не сможет. Кроме того, были еще предпосылки...). Вместо этого, он просто повел меня в торговый центр и сказал выбирать любое, что мне понравится, независимо от цены. Я, конечно, была разочарована, но по инерции заходила в какие-то магазины, мне ничего не нравилось. Я несколько раз говорила молодому человеку, что хочу домой, но он непременно хотел, чтобы я что-нибудь выбрала. В итоге, в самый последний момент мы зашли в ювелирный магазин. Я только взяла посмотреть какой-то браслет, но продавщица, естественно, кинулась уговаривать меня купить его. Я настолько не хотела этого делать, что, мне кажется, любой человек мог это заметить...но не мой молодой человек. В итоге, купили мы этот браслет, потому что мне хотелось ему угодить
Вернулись домой, молодой человек ушёл а спортзал, а я расплакалась. Позднее вечером я все-таки сказала, что ожидала другого подарка, что на самом деле мне не понравился этот браслет. Предложила вернуть его в магазин. Он сначала обиделся, потом согласился поехать в магазин. Там сказали, что ювелирные украшения возврату не подлежат. В итоге, я несколько раз делала обмен. Я не сразу поняла, что не важно, что я выберу, я все равно не буду довольна, будь то самое красивое украшение на свете, из-за того, какие ассортимент это во мне вызывает. Я все-таки остановилась на другом украшении. Я надеялась, что пройдёт некоторое время и я смогу смотреть на него объективно и, может, даже, носить с удовольствием. Но прошло уже 4 месяца, и это не выходит у меня из головы. За это время я надевала украшение два раза, люди даже делали мне комплименты насчёт него, а у меня словно камень на душе. Смотрю на него, или даже просто думаю о нем, и сразу тягостные мысли. Проклинаю тот момент, когда мы зашли в этот магазин и думаю о том, что это невозможно исправить. Умом я понимаю, что это ничто по сравнению с тем, что я проходила в жизни (например моя мама ушла из жизни вследствие тяжёлой болезни), но мысль просто засела в голове и не отпускает. Прошу вас, подскажите, что делать в этой ситуации? Если я продам это злосчастное украшение, смогу ли я наконец обрести душевное спокойствие?
Автор вопроса: Марина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Марина!
Вы хотели на день рождения получить предложение руки и сердца, а ваш молодой человек предложил вам выбрать другой подарок. И как бы ни был хорош этот подарок,  любая девушка, так же как и вы,  испытала бы чувство досады и разочарования. Я понимаю ваше душевное состояние.
Давайте рассмотрим ситуацию более детально?
Вы 12 лет живёте с молодым человеком в гражданском браке. Почему вы только сейчас задумались о том, чтобы  оформить ваши отношения официально?
Говорили ли вы когда-нибудь о своем желании молодому человеку? Какова его позиция по этому вопросу?
Если вы никогда не говорили о своем желании, то по каким признакам молодой человек должен был догадаться о нем?
Обычно мужчины не очень хотят оформлять отношения официально. Кто-то не хочет ответственности, кто-то сомневается в правильности своего выбора... И если вы молчите, мужчина думает, что ваши взгляды совпадают.
Вы за 12 лет, наверное, уже хорошо знаете друг друга? Можно ли сказать, что ваши отношения крепкие и надёжные? Если это так, чего вы боитесь? Если вы не уверены, что молодой человек выбрал вас всерьез и надолго, то может лучше прояснить это пораньше?
Вы пишете, что молодой человек говорил вашему брату, что он подготовил редкий подарок. Вы в этом увидели намек на осуществление вашего желания? Мужчины обычно более прямолинейны. Мужская психика устроена так, что они не слышат подтекстов и плохо понимают намеки. С ними лучше говорить честно и прямо.
На мой взгляд, ваша проблема заключается в том, что вы боитесь реальности и не хотите называть вещи своими именами. Вы не готовы идти навстречу своим желаниям и брать ответственность за достижение результата. Почему так происходит, нужно разбираться более детально.
Вы не сказали о своем желании, но надеялись, что молодой человек догадается. Когда молодой человек предложил выбрать подарок в ТЦ, вы испытали разочарование и снова промолчали. Вы долго выбирали подарок, и когда в ювелирном отделе продавец навязала вам браслет, вы снова надеялись, что молодой человек поймет, что вы не хотите его покупать. Браслет постоянно вызывал у вас непроходящие негативные эмоции. Понимаете ли вы, что в реальности вы недовольны молодым человеком, но переносите это недовольство на браслет? Вы не решаетесь сказать даже себе, чем вы на самом деле недовольны. Замена или продажа украшения не избавит вас от негативных эмоций. Вам нужно набраться смелости и поговорить со своим молодым человеком о перспективах ваших отношений и о своем желании.
Для более комфортного самоощущения вам необходимо развивать в себе искренность, умение честно говорить о том, чего вы хотите и какие эмоции испытываете.
Искреннее общение с партнёром очень способствует эмоциональному сближению и взаимопониманию. Если не сумеете преодолеть страх и рассказать о своих желаниях самостоятельно, идите на прием к психологу, чтоб понять что блокирует вашу искренность.
Почитайте книгу Джона Готтмана "7 принципов счастливого брака".
Я желаю вам скорейшего осуществления вашего желания!