Повторяющийся сценарий в отношениях. Я временное развлечение для мужчин.

Вопрос психологу:
У меня проблема в отношениях: я постоянно повторяю один и тот же сценарий. Мужчины до меня состоят в серьезных отношениях с глубокими чувствами. Потом они по какой-то причине расходятся и резко появляюсь я в их жизни. Я не знаю, как так получается, что именно в это время мы знакомимся, заметила закономерность. Словом, они общаются со мной, получают удовольствие, кайфуют. Но я почему-то постоянно чувствую, что являюсь просто временным развлечением для них. Чувствую себя пустышкой. Вообще, я могу быть не только легкой личностью, но и глубокой. Люблю философию и психологию. Но независимо от того, как я себя проявляю, я для них все равно лишь вариант, а не приоритет. Они какое-то время наслаждаются мной, а затем возвращаются к своим бывшим женщинам. Почти все возвращаются к бывшим, иногда бывают исключения, когда находят новых. Но основная идея в том, что меня просто заменяет кем-то другим, как будто я пустое место. Будто у меня мертвый внутренний мир и я не испытываю чувств, как обычный человек. Но я чувствую, и часто чувствую боль, потому что все это ранит меня. Я не понимаю, почему в приоритете другие девушки, а не я.Я определенно не идеальна, но постоянно работаю над собой и пытаюсь приблизиться к лучшей версии себя…
Автор вопроса: Ева Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Ева!
Благодарю за Ваше письмо и ту искренность, с которой Вы его написали.
Пока читала Ваше письмо, ощущала много боли и обиды на несправедливость.
А какие чувства возникают у Вас самой, Ева?
Как справляетесь с ними?
Вы поделились, что мужчины, с которыми Вы состояли в отношениях, всегда возвращались к бывшим партнёршам или же находили новых.
Вы же чувствовали себя просто "временным развлечением для них", "пустышкой", и это ранило Вас.
Искренне Вам сочувствую, Ева. Ощущать, как тебя кем - то заменили, - это действительно очень больно.
Для меня это про одиночество. А про что для Вас, Ева?
Давайте сегодня поговорим о том, что бы можем сделать, чтобы Вы уже сегодня почувствовали себя чуть лучше.
Возможности электронного письма не позволяют глубоко коснуться всех тем, которые так важны, поэтому "подсвечу" Вам основные моменты.
Как Вы сами за заметили, в Вашей жизни повторяется определённый сценарий, когда Вас бросают ради кого - то другого.
Разумеется, подобное поведение близких людей наносит Вам глубокую психологическую травму.
Однако здесь следует помнить о том, что каждый травмированный человек НЕОСОЗНАННО стремится пережить травму ещё раз, потому что у него есть надежда, что уж теперь - то, с бОльшим опытом и знаниями, он сможет эту травму пережить.
Это касается именно непрожитых травм, ведь прожитые трансформируются в опыт и уже не так сильно ранят человека.
Изначальную травму Вам мог нанести в детстве кто - то из значимых взрослых, возможно, кто - то из так называемых "мужских фигур" - отец, дедушка, старший брат или дядя.
Если никто из значимых "мужских фигур" не вспоминается, то можете просто подумать о важных для Вас людях, которые бросили Вас в детстве в прямом или в переносном смыслах.
Подобную работу не следует выполнять в одиночку - гораздо эффективнее она идёт в терапии.
А вот что можно сделать сейчас:
- составьте подробнейший портрет женщины, которую не бросают мужчины: её внешность, характер,поведение, отношение к жизни и так далее;
- используйте визуальные образы (например, для отображения стиля такой женщины) и, если необходимо, опирайтесь на книжные или кинообразы героинь;
- подумайте, как Вы можете воплотить подобный образ в своей жизни. Если нужно, смените имидж.
Представьте, что Вы - актриса и сейчас работаете над крайне важной для Вас ролью;
- визуализируйте образ травмы, которая заставляет Вас повторять жизненный сценарий, и поставьте мысленную преграду для травмы, например, волна (травма) и дамба (преграда).
Каждый раз, когда Вас "тянет" в травму, выставьте преграду. Представьте этот процесс до мельчайших деталей - допустим, Вы таскаете мешки с песком для строительства дамбы.
Почувствуйте тяжесть каждого мешка, ощутите, в каком порядке Вы раскладываете их, чтобы противостоять цунами, и так далее.
Волна и дамба - это мои образы. У Вас они, разумеется, могут быть другими.
Надеюсь, что смогла Вам помочь сегодня, Ева.
Я желаю Вам найти себя и не терять.
Если Вам нужен будет взгляд. психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Ева.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я  буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Ева.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед