Как мне сделать так, чтоб парень повзрослел.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я с парнем в отношениях 3 года. Мне начало надоедать, что парень каждый раз при ссоре плачет. Да в принципе ведёт себя как ребенок. Очень много внимания требует, сюсюкаться любит, делает по-своему все время. С одной стороны мне нравится, что он не грубый, нежный, милый, готов все за меня делать, помогает, но так не хватает мужского запаха, я не вижу в нем мужчины, а в отношениях чувствую себя мужчиной, а не девушкой. Чувствую себя властной, сильной. В детстве у него были не очень отношения с родителями, его наказывали, били ремнем и тд, отнимали телефон, относились грубо. Может у него какие-то травмы с детства... Я лично знакома с родителями и могу сказать, что они хорошие. Папа- строгий, прям мужик, а мама - вся такая ванильная и тоже любит сюсюкать и давно заметила, что парень мой похож на маму, поведением и тд. Подскажите пожалуйста как я могу перевоспитать или как-то подтолкнуть его взрослению. Я ему говорила, что надо взрослеть, а он сказал, что не хочет и боится взрослеть.. боится себя взрослого..
Автор вопроса: Ева Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Ева, здравствуйте!
Вы очень здорово в письме описали ситуацию и с точки зрения молодого человека, и со своей собственной. Предложу Вам немного психологических пояснений, информацию к размышлению.
Вы начали встречаться в Ваши 16 лет (Вы, к сожалению, не написали, сколько лет молодому человеку) - согласитесь, что возраст достаточно юный. Если предположить, что молодой человек примерно Вашего возраста, даже чуть старше, то всё равно объективно ещё рано требовать от человека в 16-18 лет поведения зрелого, опытного мужчины 30-40 лет. Хотя паспортный возраст не всегда является эквивалентом личностной зрелости.
Вы ничего не пишете о своей родительской семье, однако, судя по тексту, могу предположить, что у вас в семье могло быть не принято проявлять слабость. Было принято рассчитывать на свои силы, не обременять никого просьбами и проблемами. Вы сама активная, самостоятельная, наверняка Ваша мама с сильным характером.
По тому, как Вы описываете родителей молодого человека, становится понятно, что бессознательно Вы не приемлете «ванильность» и «сюсюкание» его матери, при этом не считаете чем-то плохим строгость и мужланство его отца.
То есть Вы как бы символически встаёте на сторону отца, хотя знаете, что он бил молодого человека, обращался с ним грубо, наказывал. И в этот момент в Вас самой словно включается этот образ «мужика с ремнём», как только Вы начинаете общаться с молодым человеком. То есть бессознательно Вы можете начинать себя вести с ним, как делал его отец, поэтому пытаетесь молодого человека воспитывать, перевоспитывать, заставлять взрослеть и т.д.
Глядя в такие моменты на Вас, он видит в Вас своего отца, наверняка слышит от Вас его фразы. Так как Вы тогда хотите от молодого человека получить какую-то другую реакцию на Вас, кроме слёз? Он и начинает автоматически делать то, что привык делать, когда его бил, наказывал отец, - плачет и всё больше откатывается «в детство».
Ева, вспомните, ведь когда-то Вас привлекли в этом ранимом чувствительном молодом человеке нежность, заботливость. Значит, Вы сама внутри мягкая, желающая близкого, тёплого контакта, эмоциональности, нежных чувств, а не «мужик в юбке». Именно с ним Вы смогли познать, что такое быть нежной, так почему же потом Вас это стало раздражать? Как считаете?
Возможно, в молодом человеке действительно слишком много эмоциональности, слабохарактерности, даже нервозности, только Вы на себе его не вывезете, Ева, потому что с этим должен работать профессионал, психолог, специализирующийся на детских травмах, сепарации и неврозах. Но это не значит, что нужно сразу бросать человека лишь потому, что у него есть проблемы, он не делает так, как Вам хотелось бы. В любых отношениях, у любого человека, в любой момент времени могут быть сложности. И это в большинстве случаев исправимо хотя бы частично.
На мой взгляд, молодой человек приоткрыл для Вас дверь возможностей понять саму себя. А какая Вы сама, Ева? Вы сильная? Для чего Вам нужно быть сильной? У кого Вы этому научились? А если бы Вы были слабой, то это что бы обозначало для Вас? Быть несильной - это значит какой Вы себя в такой момент чувствуете? Чем это для Вас так страшно, опасно, отвратительно, постыдно и т.д - быть слабой, плачущей, эмоциональной, сюсюкающей? Кто говорил Вам, что быть несильной плохо?
Отвечая на эти вопросы, Вы поймёте, на каких предписаниях, установках воспитывали Вас, что является для Вас ценностями в жизни, отношениях. Проанализируйте, Ваши ли это ценности, или Вы просто повторяете чей-то сценарий.
Возможно, Вы «включаете маму» рядом с молодым человеком? Молодой человек, возможно, в Вас включает какие-то схожие сценарии, какие были в его семье? Подумайте, кто у вас в семье властный командир, кто тащит на себе других, кто не позволяет себе расслабиться и другим не даёт?
Да, Ева, у молодого человека ужасные детские травмы. Вы абсолютно правы! И Вы, сами того не желая, эти травмы ему начали тревожить. Молодой человек нуждается в помощи психолога, это безусловно. И только после того, как он залечит свои раны, начнёт жить отдельно от родителей, найдёт для себя пути развития, людей, близких по духу, его психика стабилизируется, он будет способен начать «взрослеть».
А оттого, что ему все вокруг хором говорят (утрирую!): «а ну-ка быстро вырос, а то сейчас ремня дам!», он становится только младше и младше, потому что погружается в травму. Может быть у молодого человека психика неустойчива с рождения (Вы говорите, что он поведением похож на мать). Думаю, молодой человек боится не столько взрослеть, сколько превратиться в своего отца.
Ева, очень хорошо, что Вы такой аналитичный, внимательный, вдумчивый, активный и чёткий человек, способный отслеживать свои ощущения. Вы взрослеете раньше, чем Ваш молодой человек, у Вас более крепкая психика.
Да, так бывает, вы - разные. И только вы оба можете решать - хорошо ли это или плохо. Решайте за себя, что с этим делать, - общаться дальше или расстаться на данном этапе, даже не пытаясь ничего понять. Решайте, что делать с тем, что вы встретились друг другу именно такими какие есть, чем вы друг другу поможете, чему научите, чему научитесь сами, какие новые и доселе неведомые чувства, свойства души и навыки общения приобретёте.
Будете ли Вы рядом с молодым человеком, убедите ли, что ему надо найти специалиста, чтобы справиться с травмой, - Ваш взрослый выбор, а потому решать только Вам)
С уважением,
Наталья
По условиям индивидуального приёма - смотрите информацию в личном кабинете на этом сайте. Оставляйте письменную заявку на консультацию через Вотсапп +7 (девять два пять) 525 ноль ноль 23