После моего отъезда он стал холоден, игнорирует меня. Остаться или уйти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне и моему партнеру по 19 лет. Знакомы с 14 лет, учились и общались в одном классе. Состоим в отношениях на расстоянии уже два года, видимся каждые три месяца на 1,5 недели, тк у него учеба в другом городе, но через 3 месяца я переезжаю к нему в город. С моими родителями он знаком, у них хорошие отношения, любят и принимают его, доверяют, тк каждый приезд он проводит у меня в гостях. В начале отношений было все прекрасно, хорошее общение, взаимопонимание, уважение, милота и поддержка. Но вот, полгода назад я летала к нему на свой день рождения. Отпраздновали хорошо, под конец поездки он сделал мне предложение. Родителям об этом я не говорила, тк считаю, что еще рано, тем более мы находимся не рядом. После моего отъезда в родной город все капитально поменялось, особенно его отношение ко мне. Он стал холоден, игнорирует меня. На данный момент у нас просто не идет диалог, все раздражает. Не знаю, что делать в такой ситуации. У меня просто опустились руки, нет никакого желания выяснять отношения, нет сил. Он очень ревновал меня к моему одногруппнику, хотя я общалась с ним чисто из-за учебы, только по переписке- не в жизни. Я и одногруппник отличники на учебе, поэтому иногда можем друг другу помогать, чего не понимает мой молодой человек. Я думаю, что на почве этого он и выгорел. Эти постоянные мысли в его голове, хотя я всегда показывала переписку с этим одногруппником, он ничего не мог с этим сделать и постоянно срывался на меня. Но сейчас этого всего нет, он просто никак не реагирует на меня и не проявляет никаких чувств кроме агрессии. Не знаю, что делать.. дождаться, пока эти три месяца пройдут как страшный сон?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Виктория!
Если вам больно и гнетет неопределенность - проясните ситуацию (живя в неизвестности, вы можете надумать многое, что не будет соответствовать реальности). Если перевешивает "нет сил" - уделите время себе.
Попробуйте ответить на эти вопросы честно:
1. Как вы видите вашу дальнейшую жизнь?
2. В чем видите способы разрешение конфликтов?
3. Если возникнут дальше эпизоды ревности у вас или у него, как хотите выходить из этих ситуаций. И ответы должны быть не про "он", а про "я".
Это на поверхности.
Если глубже, то прочувствуйте, что он вам транслирует таким поведением? Виноватость? Вынужденное желание оправдаться? Страх потерять отношения? Какой "крючок" внутри провоцирует эти состояния?
И совершенно точно, что вы это проживали раньше с кем-то (но это аспект уже терапевтический).
Вот на таких качелях: то медовый месяц, то холод и игнор - и рождается созависимость. И тогда вы уже не мужчина и женщина, а Родитель и Ребенок. Родитель - обвиняет, критикует, требует, ревнует, ребенок - оправдывается, стремится сохранять отношения, чувствует вину.
Например, если молодой человек замыкается и агрессирует, можно 1) перестать проявлять активность, предоставить ему злиться, параллельно заняться собой; 2) прямо спросить, в чем дело; 3) решить про себя: "так со мной нельзя" и порвать отношения; 4) оправдываться и просить прощения, восстанавливать связь; 5) сделать вид, что все нормально и через 3 месяца общаться как ни в чем не бывало.
Если он ревнует и вы абсолютно честны с ним, в чем проблема? Вы показали переписку с одногруппником, вы внутри себя уверены в своей честности. Этого достаточно.
И тогда вы вправе вообще выйти из сценария "виноватости" и обратить внимание на что-то другое. Заняться учебой, своими интересами, подругами и так далее. Если ему эти отношения важны, его задача их реанимировать. Если нет, если что-то оказалось важнее ваших отношений - и к лучшему, вы оба избавлены от последующих драм.
Принимайте решения не из страха, что он подумает, не из опаски "а вдруг все испорчу": страх вообще плохой советчик. Принимайте решение - из осознания того, что вы честны с ним, вам больно, но вы цените себя и свой покой. Из любви к себе.