Я сплошной недостаток. Не знаю что делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Даже не знаю в какую тему отнести свой вопрос. Мне кажется у меня во всех областях проблемы и во всех хочется разобраться. Постараюсь рассказать.
Мне 27 лет, я замужем, дочери 1 год и 3. Последнее время настроение отвратительное. Муж все время на работе, мы только месяц назад приехали в этот город, друзей и знакомых нет. Хотя у меня никогда по-сути их и не было, были знакомые, но такого как бы я хотела, как вижу у остальных, отдыхать, вместе гулять, помогать не было. Чем больше думаю обо всем этом, тем больше себя ненавижу. За столько лет я видела как относятся ко мне люди. Девушки (тех кого я считала интересными и красивыми, с кем не отказалась бы дружить) просто меня не замечали или подсмеивались надо мной, что я страшненькая, а остальные общались, но это общение было временным, то есть учёба или работа. Я не пью и не курю, я люблю компании и веселиться, но меня не зовут в них. Когда мы поженились с мужем, он рассказывал мне, что ему говорят, что я очень красивая, но почему то нас перестали звать на всякие посиделки. Муж объяснял это тем, что всем хочется выпить и отдохнуть, а я не пью. Что со мной делать? Конечно если мне не о чем разговаривать с человеком я буду молчать. Мои интересы (мне с детства интересны пение, танцы, музыка, фильмы, театр) никто не разделял. В детстве в музыкальной школе учитель вокала говорила, что я очень плохо пою и умения плохой голос. Хоть с того момента я не разлюбила петь, я стала стесняться и пою только когда одна дома. А я так хотела бы выступать на городских каких-нибудь сценах. Мне не нужны стадионы, хочется реализоваться. В последнее время многие знакомые стали открывать свой бизнес, но я не могу ничего придумать, чтобы чем то заниматься. Мне нравятся как ведут блоги, но я понимаю что моя жизнь никому не интересна.
Итак во всем я считаю себя плохой, отвратительной, страшной, никчемной.
Что я могу дать дочери? Чему научу её, если я ничего не умею.
У мужа тоже нет друзей, но есть много знакомых по работе, но для него нет понятия дружбы. Он считает рано или поздно интересы расходятся и настоящих друзей мало и они есть не у всех.
Я так мечтаю пойти с подругами в кафе погулять или просто посидеть поболтать дома, но так чтобы по душам, чтобы никто не отмахивался от твоих мыслей и идей.
Выходя на улицу гуляя с ребёнком или просто идя одна по улице мне кажется, что все смотрят на меня и думают обо мне фу так ужасно одета или просто плохо выглядит. А каждая девушка глядя на меня чувствует своё превосходство.
После всех этих мыслей я просто схожу с ума. Не понимаю что мой муж нашел во мне и мне кажется, что он видя любую красивую модную девушку думает, вот лучше бы с ней познакомился, если бы не эта жена.
Я настолько подавлена и расстроена, что каждый мой день как каторга даже если не надо никуда идти. Пишу и понимаю, что я одна сплошная проблема и не знаю что желать, хочется просто спрятаться, чтобы никто никогда тебя не нашёл.
Автор вопроса: Alenka Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Алёна, здравствуйте!
Да, я вижу, что круги по воде расходятся по всем сферам жизни, влияют на все. Но ведь причина по сути одна - низкая самооценка. Все беды, о которых Вы пишете - про это. Если Вы поднимете свою самооценку, если начнете к себе хорошо относиться, если начнете себя любить, уважать, ценить; прекрасно знать и гордиться своими достоинствами, сильными качествами; если будете знать и работать над своими слабыми сторонами и недостатками - тогда всех или большинства этих проблем не станет. Согласитесь? Важность мнения окружающих, замкнутость, тяжелые взаимоотношения с близкими, отсутствие друзей - это все из-за одного и того же. Я сейчас не хочу сказать, что низкая самооценка - это Ваша единственная проблема. Но я точно хочу сказать, что повысив ее, картина, которая описана выше, однозначно изменится. И тогда уже можно будет думать что делать с оставшимися или вновь открывшимися вопросами. Но пока что сосредоточьтесь на этом.
Вам необходимо начать учиться любить себя. Находить в себе хорошие стороны. Хвалить себя каждый день за что-то! Просто говорить себе "Алёнушка, вот тут ты молодец! Вот тут ты хорошо справилась! Вот тут я тебя хвалю!". Вы увидите, как это начнет сильно влиять на Ваше настроение, отношение к себе и всю жизнь. Со временем конечно.
Итак, это первое домашнее задание ,которое я рекомендую Вам выполнять в течение минимум 2-ух месяцев. Заведите блокнотик, тетрадку, где каждый день Вы будете писать МИНИМУМ 10 вещей, которые произошли за день, за которые Вы можете себя похвалить. Это можно писать по ходу дня, можно вечером, как удобнее.
Второе упражнение. Возьмите листок бумаги, разделите его на 2 столбика. Первый - Достоинства, второй - недостатки. Выпишите ВСЕ свои достоинства и недостатки на этот листок. Потом отложите и в течение недели дополняйте. Вспомнили что-то - вписали. Еще какое-то качество увидели в себе - вписали. Через неделю посмотрите, какой и столбиков длиннее. Там все будет очевидно и без объяснений. После этого упражнения Вы будете четко знать, за что еще можно себя уважать, любить. А с чем можно потихоньку начинать работать, менять в себе.
И в целом, попробуйте начать радоваться жизни. Просто выйдете на улицу и постарайтесь смотреть не на людей, а на зелень, на деревья, на траву, небо, солнце. Они существуют и просто являются частью целого, они не оценивают, они просто занимают свое законное место в жизни и безмолвно принимают всех нас такими, какие мы есть. Это предстоит сделать и Вам - принять себя. Со всеми слабостями, с тараканами и депрессиями. А потом начинать потихоньку выходить из этого. Иначе, Алёна, Вы ни к чему хорошему не придете. У Вас есть маленькая дочка, которая очень сильно зависит от Вашего состояния и настроения. В Ваших силах сделать так, чтобы ее жизнь стала более счастливой.
Если Вам нужна будет моя дальнейшая помощь или сопровождение, буду рада поработать с Вами, обращайтесь. Я желаю Вам успехов и всего самого наилучшего!