Не знаю, как выйти из депрессивного состояния.

Вопрос психологу:
Здравствуйте... У меня такая вот проблема.. Начну сначала... Около полу года назад впервые столкнулась с панической атакой на ровном месте.. Потом был поход к неврологу.. Выписала пить атаракс и амитриптилин... Панические атаки вроде прошли и все было хорошо... Но месяц назад ни с того ни с сего поднялось давление и в следствие снова паника... Я начала обследовать организм... Сердце в пределах нормы.. Со стороны жкт тоже нет видимых проблем... Сходила к неврологу.. Выписали спитомин... Но он мне не подошел... Отменили... Сделала ЭЭГ, нашли небольшие изменения в правом полушарии.. В связи с этим выписали уколы внутримышечно кортексин и мексидол... Но после вегитативных приступов частых не могу теперь нормально жить.. Не могу оставаться одна где либо, из-за этого возникают мысли в голове, что могу умереть или что мне станет плохо, а помочь не кому и меня постоянно гложут эти мысли... Жизнь стала просто невыносимой... Никак не могу справится с этими мыслями.. Убрать их из головы... Я просто по натуре мнительный человек... Помогите или подскажите что делать и как с этим справиться... Просто сил уже нет.
Автор вопроса: юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Юлия, здравствуйте!
Что такое депрессия?
Если совсем просто объяснить "наполнение" этого расхожего термина, употребляемого по делу и без дела, то это субъективное ощущение отсутствия будущего. Нет будущего и всё тут.
И даже не в этом дело. Дело в том, что сам человек не видит будущее, не хочет его видеть и , самое главное, не хочет предпринимать никаких усилий для того, чтобы хоть как-то попытаться найти перспективы и определить "линию горизонта".
Это происходит из-за того, что ломается цельность восприятия человеком себя и тех обстоятельств , в которых он живёт.
Если у нас всё в порядке, всё хорошо, то это ещё и потому, что мы как-бы понимаем, знаем, ощущаем, что у нас есть будущее: некий путь, дорога вдаль, обозначенная, как разметкой, целями, задачами, желаниями и т.д.
Некоторым везёт и они смотрят на свою жизнь очень философски, разносторонне, объёмно, спокойно переходя из одной стадии развития в другую, меняя работы, профессии, места жительства, мужей, жён... А многие другие - реально другие!
Есть у человека любимая работа, родной коллектив, к которым он привык и где его уважают и знают - и хорошо! Живёт и радуется, достигая и совершенствуясь, планируя и развиваясь. Но вот что-то происходит и он лишается этого места работы. Целый кусок жизни как-бы выпадает, рушится цельность, как ампутация! Именно через призму своей работы человек видел своё будущее и теперь этой призмы нет! И на месте этой "призмы" образуется вакуум . Немногим удаётся моментально чем-то заполнить эту пустоту. А те, кому не удаётся, лишаются возможности "видеть" будущее. И приходит оно - депрессивное состояние.
"Я не вижу смысла жить!" - Вот, в чём суть!
Что с Вами:
Болезнь и некая острая симптоматика. Это, естественно, дело специалистов. И я уверен, что Вам удастся выбраться из этой неприятной истории. Я же могу помочь советами из практической психологии.
Панические атаки быстро проходят, если вовремя принять меры.
В первую очередь - надо заставить себя расслабиться!
Есть такой комплекс, который называется прогрессивная мышечная релаксация. Это чередование напряжения и расслабления разных мышечных групп: от ступней до мышц лица. Просто напрягаетесь и расслабляетесь и всё! Эта "гимнастика" убирает хроническое мышечное напряжение, лежащее в основе панических атак.
Если к этой гимнастике прибавить ещё и упорядоченное дыхание (напряжение - вдох, расслабление - выдох), то вообще всё прекрасно.
Во- вторых, дыхание! Это даже не вторых , а во-первых. Упорядоченное дыхание! На 1-2-3 вдох и 1-2...-9 выдох. Так минимум три минуты.
Я Вам гарантирую смену ощущений.
В-третьих, простите, но обычный корвалол. Уж не знаю про атаракс, но корвалол, который включает в себя фенобарбитал, прекрасно снимает панические атаки. Другое дело, что это гораздо менее безвредно, нежели те же дыхание с релаксацией, но тем не менее!
Надо работать над собой. Не стоит сейчас заниматься поисками неизвестно чего. Надо просто выполнять определённые действия.
Попробуйте! И - да! Естественно, наблюдение у терапевтов обязательно.
Обязательно надо ещё раз проверить гормональный фон, щитовидку, сердечко. Не помешает!
Спасибо! Держитесь! Всё устроится и Вы будете жить!
А. Журавлёв