Мне очень плохо, день и ночь никакого покоя в душе нет. Как найти выход?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне очень плохо, день и ночь никакого покоя в душе нет, я и в церковь хожу и исповедуюсь и причащаюсь, и книги читаю, фильмы практически не смотрю, ужастики не смотрела никогда. Раньше много проводила времени в соц сетях потому что здесь нет друзей. Ограничила и это. Часто хочется плакать, внутри будто сжирает что то душу, тяжесть неимоверная, душевная боль, от которой не спрятаться, хочется прятаться в темные места и согнувшись там пытаться переживать это состояние. Аппетита нет, почти ничего не ем. Я люблю рисовать и писать истории, сколько себя помню, искренне любила это делать. Теперь нет желания совсем. Пропали все желания к целям которые хотела достичь, не знаю зачем живу. Меня поддерживает немного семья. Раньше у нас были размолвки и недопонимания и ссоры, но сейчас стало немного лучше. И я знаю, что этот кошмар идет точно не от семьи.
Ходила к психиатру сказала срочно ложиться в психиатрический стационар. Мы почитали отзывы, там ужасно обращаются с больными, не смотрят за ними и лечат спустя рукава. Я итак сама по себе ранимая, а в таком состоянии возможно все закончится совсем плохо при подобном обращении.
Нашли частную клинику но там платно и нужно много денег, которых у нас нет. Я пережила сильную болезнь с всд кризом как мне сказали с лихорадкой и потом начало наслаиваться чувство тревоги и страха пока не сожрали меня. И я все это время пыталась все равно искать работу и продолжать рисовать. Работать я не могу, я пришла на стажировку мне стало плохо. Родители зарабатывают очень мало, у мамы два кредита, мы не тянем обращаться к платным специалистам, а в бесплатной лечиться не можем. Я пью таблетки что выписала психиатр но мне кажется от них я становлюсь куклой или вроде того. Может быть скоро меня не станет совсем, я не вижу выхода и неоткуда ждать помощи.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Алиса!
Давайте разбираться с выходом, которого Вы не видите! И ведь как верно сказали, что не видите, значит знаете о его существовании! В Вашем письме много разумного, заметно, что Вы действительно хотите вырваться из бездействия! Так как к психотерапевту Вы сходили только за таблетками, вместо психотерапевтической помощи, которую в первую очередь он и должен оказывать, ведь таблетки пьют в комплексе с психологической работой, а от психиатрического стационара Вы разумно отказались, то «спасение утопающего в руках самого утопающего»! Такой потенциал у Вас есть –это я и описала выше!
Итак, Вы пишите:
«Мне очень плохо, день и ночь никакого покоя в душе нет, я и в церковь хожу и исповедуюсь и причащаюсь, и книги читаю, фильмы практически не смотрю, ужастики не смотрела никогда. Раньше много проводила времени в соц сетях потому что здесь нет друзей. Ограничила и это.»
Вы ищете спасения во внешнем мире. Не помогло. Значит надо искать решение в себе, тогда и в душе покой обретёте! Поэтому сделайте такое упражнение:
В спокойной обстановке постарайтесь вспомнить ситуации, когда Вы чувствовали покой в душе, которого так желаете. Запишите просто слова, которые вызывают ассоциации из тех минут, часов, мгновений! Можете сделать наоборот. Напишите слова, которые вспомнятся в связи с заданием(всё, что пришло в голову без раздумий), и потом Вы уже запишите историю, которая вызывает покой и удовлетворение!
Думать о том, что получилось, стоит ли? Пока отложите на 1-3дня.
Далее:
«…плакать, …сжирает что то душу, тяжесть неимоверная, душевная боль, от которой не спрятаться, хочется прятаться в темные места и согнувшись там пытаться переживать это состояние.»
Закройте глаза и представьте эту боль в виде образа(цвет, форма, на ощупь какая, запах).
Боль душевная и значит надо знать, где в Вашем теле душа. Вот там образ боли и поместите. А затем просто поговорите с ней! Спросите, что она хочет? Может голодна? А может, хочет, чтобы её погладили и согрели? Дайте ей это, хоть чуть-чуть или больше. Подружитесь с ней. Эта игра на самом деле помогает боль превратить в свет, который и выведет Вас к выходу из сложившейся ситуации! Постепенно делайте, если трудно сразу заслужить её доверие, каждый день по- чуть!
Далее:
«Аппетита нет, почти ничего не ем.» Это естественно в Вашей ситуации. Появится выход и соответственно вернётся аппетит.
«….люблю рисовать и писать истории, сколько себя помню, искренне любила это делать. Теперь нет желания совсем.»
Значит, Вы делали это с какой-то целью, которая связана с честолюбивыми мечтами? А сам процесс Вам нравится? Кого-то Ваши истории и рисунки радовали? Привносили в мир что? Как Вы думаете, кому могут помочь Ваши творения?
«Пропали все желания к целям которые хотела достичь, не знаю зачем живу.»
Ваше состояние похоже на кризис. Вы повзрослели, часть иллюзий разбились о реальность! Особенно если Ваши цели ориентированы на быстрое признание и успех! То есть опять же, были ориентированы на внешнюю оценку, материальное благополучие!
А раз мир так жесток, то Вы наказываете его своим «умиранием». Так выглядит со стороны Алиса! Вы можете быть хоть в тысячу раз более одарённой, чем девушка, которая родилась в обеспеченной семье, но она будет творить, выражая свою индивидуальность, а Вы в погоне за признанием. И тогда её творчество будет более искренним, чистым и потому признанным, как это не парадоксально! Вы можете получить признание повышая мастерство, но это долго, а признания хочется сейчас. Вот и противоречие! Это касается любой деятельности! У каждого из нас разные стартовые возможности. Каждому даётся по силе его. И честь Вам и хвала, если Вы сможете самостоятельно определиться с целями и найти свой путь к ним. Развитие и движение это на всю жизнь! И на этом пути встречаешь порой совсем неожиданно то, о чём мечтаешь в юности, когда уже забыл об этом! Только для этого надо идти, а не прятаться в уголок!
Вы пишите:
« Меня поддерживает немного семья. Раньше у нас были размолвки и недопонимания и ссоры, но сейчас стало немного лучше. И я знаю, что этот кошмар идет точно не от семьи.»
Семья Вас поддерживает полностью, а не немного Алиса! Они живут в этом же мире, что и Вы! Чтобы была крыша над головой и хоть какая-то еда надо каждый день ходить на работу и судя по тому, что Вы написали о доходах, то работа явно им не по душе. А ещё и быт! Когда выскочите из своего кокона, то поблагодарите их за терпение и поддержку. Им самим нужна поддержка, раз они сами из бедности не могут выбиться. Научиться чему-то новому, более востребованному! Вы сможете, ведь другие смогли?
Вы пишите:
«Я пережила сильную болезнь с всд кризом как мне сказали с лихорадкой и потом начало наслаиваться чувство тревоги и страха пока не сожрали меня. И я все это время пыталась все равно искать работу и продолжать рисовать. Работать я не могу, я пришла на стажировку мне стало плохо.»
Это ужасное состояние, которое заставляет человека приучать себя к физической культуре ( начните с «7 минут йоги», есть приложение). Главное выработать привычку. Через не могу. Только через усилие получается в жизни что-то стоящее! Ваша первейшая цель-это Вы сами Алиса! У Вас есть молодость, живые родители, таланты! Это Ваши ресурсы.
Сделайте упражнения, которые написаны выше. Вернитесь к первому через какое-то время и напишите, что надо сделать чтобы достичь цели(гармонии в душе). Только ориентируйтесь в первую очередь на себя, на своих близких, а затем о тех кто возможно разделяет Ваши цели и задачи! Ищите единомышленников по целям, а не по «вместе поплакать» о несправедливости жизни!
Подумайте о том, кому Вы сможете дома помочь во время своего оздоровления? Хотя бы на бытовом уровне. Моете посуду и историю придумываете. Помните, как в золушке: « Я научилась петь, слушая кипящий котёл, а танцевать, натирая полы!» Сразу появится энергия!
«Может быть скоро меня не станет совсем, я не вижу выхода и неоткуда ждать помощи.»
Алиса, никто не знает, когда нас не станет совсем! Помощи никто не предложит, и ждать её прекращайте! А вот если Вы, наметив цели её попросите, то наверняка получите!
Я пришлю Вам на почту ауди-упражнение. Послушайте на ночь Алиса. Оно поможет активизировать во сне Ваш творческий потенциал!
Удачи и терпения!