Как победить синдром отличницы? Хочется убиться, когда что-то не получается.

Вопрос психологу:
Я - инвалид с детства, есть проблемы с передвижением, поэтому университет посещаю вместе с мамой.
У меня со школы "синдром отличницы", перфекционист до мозга костей, немного зануда. Мама во всем поддерживает и помогает, хочет, чтобы я стала максимально самодостаточна и независима. Благодаря ей я смогла поступить в институт, ежедневно себя преодолеваю, удалось, наконец, заслужить уважение однокурсников и преподавателей, тоже поддерживают и помогают в учёбе, за что я им безмерно благодарна! Проблема в следующем: точные науки всегда давались тяжело, но по иронии судьбы учусь в техническом вузе. Постоянно за учебниками, но толку немного, не всегда получается делать работы качественно и в срок, факультет сложный, многие бросили, преподаватели понимающие, к тому же я любознательный студент, уважающий их труд, но, когда что-то не получается хочется причинить себе физическую боль, убиться, кажется, что я жалкий инвалид, которого просто жалеют, хотя осознаю ценность жизни, вложений в моё будущее. Хочется непременно добиться успеха в жизни, эта цель заслонила остальные. Парень тоже должен быть самый-самый, поэтому некий барьер на личной жизни. Понимаю, что жажда самореализации ослепила, возможно, специальность не моя, но, как начать жить сейчас, а не какими-то призрачными иллюзиями, которые могут и не наступить?
Автор вопроса: Елена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Елена!
Хотеть добиться успеха - это хорошо, но что для Вас успех? Как Вы поймете, что добились его? И самое важное -какой ценой?
От Вашего письма веет ощущением доказать кому-то (скорее всего родителям), что Вы можете, что Вы не хуже, а даже лучше других и.т.п. Но доказывая это, Вы теряете себя и подпитываете лишь собственный эгоизм, вместо служения и благодарности той же матери, которая судя по всему, свою жизнь подстроила под Вас, чтобы Вам было легче, чтобы у Вас были возможности для развития. И отсюда следующий вопрос, как Вы благодарите маму, благодаря которой Вы имеете все, что у Вас есть?
Нужно иметь большую внутреннюю силу для того, чтобы заглянуть в себя и увидеть, где Вы себе (и как следствие всем вокруг) врете?
Начнем с простого: для чего Вы учитесь на факультете, который Вам не нравится? Какой смысл осваивать ту профессию к которой не лежит душа? Чтобы потом всю жизнь потратить на нелюбимую работу? И в чем тогда логика?
Уж не знаю какая такая "ирония судьбы" обязала Вас там учиться, но никогда не поздно менять свою жизнь!
Что Вам на самом деле нравится? Чем бы Вы занимались с удовольствием, что Вас вдохновляет и наполняет энергией? Подумайте, какие это занятия и сферы и составьте список. Может Вам вообще для того чтобы чувствовать себя счастливой и реализованной вовсе не нужно ВО, а достаточно курсов обучения и дальше практика, как можно больше. Но для того чтобы это понять, важно знать куда Вы в итоге хотите прийти? В чем смысл Вашей жизни? Какая цель всех тех усилий, которые Вы прикладываете?
Вы правы, жизнь происходит в настоящий момент, прошлое Вы не можете изменить, а жизнь в будущем скорее порождает тревогу и опасения, нежели окрыляет. Поэтому у нас есть только настоящий момент, и в этот самый момент Вы что-то чувствуете, чего-то по-настоящему хотите, но не позволяете себе этого. Что Вам мешает? Страх....
Подумайте, чего Вы боитесь? Что такого "страшного" произойдет, если Вы чего-то не выполните? Мир не рухнет, если Вы получите 2ку, и мама не разлюбит, если честно признаетесь, что Вам нравится другое. И семейная жизнь сложится удачно, если главными будут чувства и уважение к человеку, а не его идеальность в чем-то.
Это хорошо, что Вы задумались над этим и понимаете, что на практике Ваши логические схемы и планы не работают (потому что нет радости и удовлетворения). Одно дело, когда преодолевая препятствия, человек понимает ради чего, и поэтому не смотря на трудности и боль может получать удовольствие от процесса, он ведом мечтой и целью, к которой идет. И совсем другое истязать себя неосознанно, не зная для чего, принося в жертву свои истинные стремления, свою жизнь.
Поэтому, Елена, для начала узнайте и отыщите, что Вас радует, где это применимо, что для этого нужно. Составьте план, скажите маме об этом и берите ответственность за свою жизнь, не перекладывайте ее на близких или общество вцелом. Осознайте, что Вы капитан и направляйте свой корабль в том направлении, которое Вас манит.
Я понимаю, насколько сложно бывает преодолевать социальные ограничения и установки, но именно за их пределами находится свобода и счастье. Изучайте книги по саморазвитию, почитайте Б.Трейси, Р. Шарму, Э.Роббинса, Н. Уолша, М.Роуча, Д.Троцкого и других мотивационных авторов и спустя какое-то время Вы заметите, что стали мыслить по-другому, и ситуация больше не кажется безнадежной и безвыходной. Как только Вы осознаете, что сами отвечаете за успех и неудачи в своей жизни, то и понимание, что нужно делать придет.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!