Мне страшно, что я ничего не добьюсь в жизни.

Вопрос психологу:
Мне страшно, что я ничего не добьюсь в жизни, постоянно мне кажется что вот я преуспел, учась нашёл работу, вижу миллион перспектив. И как что-то идет чуть-чуть под откос, там покупателей меньше, у меня уже грусть, что все - этот день пришёл. Мой бизнес. Моя работа - идёт в утиль. У меня хроническая депрессия с 14 лет, у меня каждый 2-3 день обязательно с жуткой грустью. Иногда я могу разбавить будни чем-либо, например, пойти погулять с друзьями. Но друзей у меня нет, и тут уже вытекает второй мой косяк - я социофоб, во всем. Мне даже неприятно вести диалог в беседах в вк или ещё где. Мне вправду неприятно. Мысленно я понимаю, что я что-то смогу сделать, если меня попытаются задавить вопросом или ещё чем-то. Я боюсь, что меня обсмеют или унизят, так что стараюсь не выходить на улицу, и общаться только 1х1. Вот уже вот-вот предстоит выбрать вуз, а я понимаю, что я никуда не поступлю, выберу платную, оплачу с небольшой помощью мамы, она у меня одна. И идёт уже будущий страх - меня отчислят, а я опять разочарую маму. И идёт идёт часто. Так же из перечисленных фактов - понятно что я особо не с кем не общаюсь, у меня уже ипохондрия. Я понимаю что вряд ли, но я уверен что-то во мне не так. Ибо почему так получается? Стараюсь быть хорошим для всех а попадаются одни нехорошие или полу-друзья. Сегодня опять подумал о суициде. Как и уже в 20 раз, стабильно раз в пару недель, решил попросить у кого-то помощи, Ибо мне уже вправду страшно.
Автор вопроса: Никита Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Никита.
Подождите кончать жизнь самоубийством, ибо)))) (Вы любите это слово) никакого смысла в этом нет и, что главное, ничего особо страшного с Вами не случилось. Во всяком случае, пока.
Я вас очень удивлю, если скажу, что восемь из десяти молодых людей Вашего возраста имею такие же сомнения, как Вы? И ни от каких-то особенных обстоятельств, ни от условий это не зависит.
Это, если хотите, "болезнь" Вашего возраста. Требование развития. Условие, при котором человек проходит определённый период развития.
Смысл этого периода - выстраивание своей системы координат, разъяснение объективной системы координат, прояснение целей и задач.
Кто я? Что я делаю? Что я хочу делать? Кем я хочу себя видеть? Каким я хочу себя видеть? Каким хотят меня видеть окружающие? И т.д.
Сложные вопросы, требующие для ответов огромных сил и много нервов.
Практически, период экзистенциального!
Это переживают все нормальные люди - я уже говорил. И фишка в том, что, хотя вопросов много, далеко не все требуют ответа. Тем более моментального.
Как и все современные люди, живущие в реалиях настоящего времени, Вас острее других трогают проблемы материального характера. Это естественно. Это - удовлетворение наших базовых, самых основных потребностей: еда, одежда. жильё, безопасность. Поэтому Вам в голову лезут образы и мысли, обусловленные потерей материального благополучия.
Вы, как и многие молодые люди, сразу перескакиваете много-много ступенек, когда представляете, мечтаете, думаете. Вы сразу себя представляете - ВНИМАНИЕ - владельцем собственного бизнеса! Не рановато ли?
Что такое "владеть бизнесом"? - Это , прежде всего, УПРАВЛЯТЬ! Управлять - значит активно участвовать, ОПРЕДЕЛЯТЬ развитие бизнеса, РУКОВОДИТЬ. Это - активная позиция.
А в Ваших мыслях всё пока очень пассивно:
"...я преуспел, учась нашёл работу, вижу миллион перспектив. И как что-то идет чуть-чуть под откос, там покупателей меньше, у меня уже грусть, что все - этот день пришёл. Мой бизнес. Моя работа - идёт в утиль."
Вернее, даже не столько пассивно, сколько безучастно и без веры в себя.
Как психолог хочу сразу Вам сказать, что никакой депрессии у Вас нет и не было. А Ваша склонность грустить и мрачно мыслить - это всего лишь нюанс Вашей психотипии. Может быть, элементарный невроз. Но не депрессия.
Так вот, вроде бы мы читаем "Я", "Я ПРЕУСПЕЛ" и т.д. и это хорошо, потому что такие формулировки говорят о том, что Вы готовы взять на себя ответственность! А дальше - "РАБОТА ИДЁТ В УТИЛЬ", "ЧТО-ТО ИДЁТ ПОД ОТКОС" и т.д., где от местоимения "Я" не остаётся ничего! И где же Вы? Где же Ваше участие, Ваша роль?
Вы меня понимаете?
Я это говорю к тому, что вероятно, ещё не до конца пришло то самое созревание, зрелость, когда мужчина осознаёт и понимаете, что многое зависит от него, от его отношения к своему делу, ответственности.
Любой человек, проживший какую-то жизнь, понимает, что действительно - жизнь похожа на синусоиду : вверх-вниз, вверх-вниз. И любой бизнес в своём развитии имеет точно такой же алгоритм. И ничего особенного или исключительного в этом нет.
Наша задача - в моменты "дауна" держать себя и своё дело под контролем, удваивать усилия, включать мозги, собираться и - совершать те самые прорывы, которые и делают нас более зрелыми, сильными и устойчивыми.
Плохо, когда человек ни разу в жизни не сталкивался с критическими ситуациями. Вернее, такого не бывает, ибо ))) рано или поздно с кризисами сталкиваются ВСЕ! И чем раньше ты поймёшь, что можешь выстоять, имеешь силы и хочешь жить, тем лучше!
А если речь идёт о торговле, то трудности - абсолютно естественная ситуация. Торговля - зона жёсткой конкурентной борьбы и рынка.
Видите?
Мы, на самом деле, рановато с Вами заговорили об этом.
Потому что, для начала - попробуйте определить для себя ближайшую цель и задачи. связанные с достижением этой цели!
С точки зрения возраста - учёба и профессиональная ориентация! Вот эти цели. Учиться и думать о профессии, выбирать и принимать решение.
Это не на всю жизнь. Это на текущий момент.
И в связи с этим следующий мой совет:
ПОСТАРАЙТЕСЬ НЕ БЕЖАТЬ ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА. Всему своё время!
До момента, когда Вам надо будет беспокоиться о своём бизнесе ещё ох как не скоро.
До момента отчисления из института - тоже пока ещё не скоро.
До момента маминого разочарования - тоже , надеюсь, ещё много воды утечёт.
И никто ещё ничего на скале не высек:
не факт, что Вы разочаруете маму, потеряете бизнес или вылетите из института, не факт!
Или Вы у нас на прямой связи с господом Богом?
Что касается общения, друзей, социума и т.д. - это вопрос Вашего желания и времени. Если Вы будете хотеть общаться, то и с Вами будут общаться. Задач поддерживать беседу, быть интересным и т.д. нет. Если у людей есть общие интересы, есть вообще что-то общее, то им всегда будет , о чём поговорить. Если люди близки эмоционально, то и говорить не обязательно - разговор будет сам собой образовываться из всякой ерунды.
Читайте книги, занимайтесь спортом, будьте самим собой. У Вас ведь есть положительные, сильные качества? Наверняка есть! Вы вот маму любите, о бизнесе мечтаете... Вот и хорошо. Попытайтесь осознать СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ своего характера. А пытаться всем нравиться - путь в бездну! Всем не понравишься и себя уважать перестанешь.
Страхи - это , в-общем, нормально. Но не тогда, когда они мешают жить.
Почему я горю о неврозе? Именно потому. что есть страхи относительно того, что ещё и не случилось, и не собирается происходить!
И многовато их, страхов.
Итак...
1. Забегите к терапевту и расскажите о своей тревожности. Невроз - болезненное состояние, обусловленное многими причинами, в том числе и возрастом. Обычный курс очень лёгких препаратов и Вам станет повеселее.
2. Определите цель на ЭТОТ этап. Цель должна быть достижима, конкретна и она должна быть понятна.
3. Проаудируйте свои сильные и слабые качества. На сильных качествах мы будем строить весь свой путь! А слабые - мы будем потихоньку превращать в сильные. Например, Вашу чувствительность мы превратим в способность улавливать тревожные сигналы. Это важно для того, чтобы вовремя принять меры!
4 Не думайте о друзьях. Они будут. если Вы будете развиваться и работать над собой!
5. ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ! Не торопитесь. НЕ БЕГИТЕ ВПЕРЕД ПАРОВОЗА.
6. Берегите маму! Она должна быть уверена, что родила СЫНА.
Болеют все и выздоравливают тоже, если правильно лечатся или закаляют себя! Помните об этом! Это про "ап энд даун" нашей жизни. А вот помирают от болезней либо совсем ослабленные люди, либо те, кто устал бороться.
Про особые случаи мы не говорим.
Вы только начинаете жить. Так и надо - ЖИТЬ!
Всё получится. Удачи. А. Журавлёв.