Как перестать чувствовать себя ничтожеством, уродкой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Виктория, мне 18.
И так, несколько месяцев назад у меня резко понизилась самооценка. И всё бы ничего (мама сказала, что это у многих подростков моего возраста), но это зашло слишком далеко.
Я начала унижать сама себя, говорить какая же я уродка, ничего не умею и т. д.
Талантов у меня нет. Не танцую, не пою, рисовать не умею, в спорте полный ноль. Только что учусь на отлично.
«Да это каждый дурак может! — говорю я себе — Не умеешь ничего, зачем ты вообще живёшь?».
Нет, вы не подумайте. Суицидальных мыслей у меня нет — жизнь она одна.
Ну так вот, мама начала меня уже за это серьёзно ругать, мол, при поступлении в институт тебе это не понадобится. Моя мечта с детства — поступить на гида или переводчика. Ну на языки, вообщем.
Мама постоянно даёт мне читать книги по психологии, где люди рассказывают о своей истории успеха. Но мне не помогает.
Я ищу в интернете что-то вдохновляющие – то, что позволит перестать мне загоняться.
Начинаю заниматься саморазвитием – проходит два дня, ничего не получается. Я сразу говорю себе, что я ничтожество, у меня ничего не получится и т. д.
У меня постоянное чувство, что я выгляжу странно, что все смеются надо мной. Я так больше не могу. Это – что? Психическое отклонение? Мне нужен человек, которому я могу высказать всё и при этом не получив крик в ответ, в случае с мамой, которая говорит, что это всё из-за интернета. Нет, мама мне самая настоящая лучшая подруга, но она ненавидит эту тему.
Я хочу избавиться от этого. Пить таблетки? Или что ещё? Может это признаки депрессии? Кстати, ещё у меня появилась подружка бессонница, во время которой у меня возникают самый депрессивные мысли. Помогите пожалуйста, прошу! Мне нужно узнать что это, как от этого избавиться.
Автор вопроса: Виктория Кисель-Киселева Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Виктория!
«Я начала унижать сама себя, говорить какая же я уродка, ничего не умею и т. д. Талантов у меня нет. Не танцую, не пою, рисовать не умею, в спорте полный ноль. Только что учусь на отлично. «Да это каждый дурак может! — говорю я себе — Не умеешь ничего, зачем ты вообще живёшь?».
Прямо так и хочется разобрать каждое слово в вашем письме и проанализировать.
Задумайтесь о том, что вы ощущаете от этих самоунижений, доставляют ли вам эти мысли о себе самой удовольствие или самоудовлетворение? а если не доставляют, то зачем они вам нужны? Человек затрачивает одинаковое количество энергии и на хорошие мысли и на плохие, а в каком направлении думать – себе каждый выбирает сам и вам всего лишь нужно изменить мысли и никаких таблетки не понадобится…
вернусь к вашим характеристикам.
Почему уродка? у вас два носа или три уха? откуда вообще такие мысли и почему вы обязательно должны блистать какими-то талантами, где такие требование опубликованы? – скиньте мне ссылку – я тоже почитаю…
«зачем жить, если ничего не умеешь?» – то есть вы считаете, что право на жизнь имеют только те кто, что-то там умеют? Это кто придумал?
Вы вот так взяли и подвели черту под своими умениями – что… всё? дальше уже – никак? годы уже не те? 18 и всё – финал? ни 19-ти не будет… а как же 20… 21..22…40…45…50…60… 70…80…….90+…………..почему в свои 18 вы рассматриваете себя уже в финальной стадии своего развития – без перспектив на будущее и радости в жизни? странно – вам не кажется?
Теперь о саморазвитии – для чего оно вам? что вы будете делать, когда саморазовьётесь – для кого вам это саморазвитие нужно? в чём оно именно для вас заключается? какие ожидания вы выставляете себе – саморазвитой? задавая себе подобные вопросы, вы найдёте нужные вам решения.
Вы просто ищете себя для идеальных ощущений и состояний для душевного комфорта и спокойствия, тогда просто разрешите себе иметь его не основываясь ни на какие критерии и предрассудки… а просто живите и ощущайте комфорт – безо всяких условий.
То, что вы останавливаетесь на пол пути и говорит вам о том, что вам это не интересно(и нет в этом необходимости) и потом вспомните сколько дней, недель, месяцев – вы учились сидеть… ходить и говорить, читать и считать и писать… что было бы, если бы после двух дней неудачных попыток вы бы остановились бы и сказали: да ну, это – не моё, всё равно ничего не получится… и всё в таком духе и что бы было? вы бы до сих пор не ходили и не говорили? так вот надо всем в этой жизни надо трудиться и прилагать усилия и никому ещё не давалось всё с первого раза… и вашу жизнь за вас никто не проживет – придётся вам – в таком случае создайте её максимально комфортной и эффективной для себя самой – прежде всего...
Перестаньте сравнивать себя с другими.
Самооценка на то и – самооценка, что основана на не сравнении себя с другими, а на сравнения себя в прошлом с собой в настоящем.
Примите себя, полюбите в себе свою уникальность и неповторимость, прислушивайтесь к себе, своим ощущениям и своим потребностям и вы поймете, что повода для беспокойства нет и вовсе… он просто может раствориться, если вы посмотрите на происходящее с другой стороны…
И… да – учиться на отлично дано далеко не каждому…
Но даже если бы вы и учились средне, то это не повод опускать руки. И мы и не обязаны учиться отлично, мы пришли в этот мир наслаждаться жизнью и радоваться миру – нести в него радость и принимать себя со всеми своими проявлениями и уникальностью. Мы вовсе не обязаны соответствовать каким-то ожиданиям и во главе угла всегда будут, только наши хочу, могу, умею, справлюсь – примите свою уникальность и не считайте её неправильностью.
Нет двух одинаковых людей и все интересны – каждый в своём проявлении.
Вы просто были ещё не готовы принять себя в новых проявлениях – в новых ощущениях и состояниях... организм меняется и перестраивается, но человек не всегда готов реагировать на происходящее с ним… на то, что изменилось внутри и во внешнем мире… он просто не знает, как правильно, а правил нет, кроме одного – свободное проявление своей индивидуальности – больше прислушивайтесь к себе – своему телу и своей Душе…
Главный талант человека – наслаждаться этой жизнью и никаких критериев для счастья человека нет и быть не может…
Удачи вам!