Ненавижу свой день рождения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Все, кому я это говорю, смотрят на меня, как на идиота, но я всё же считаю, что нужно написать вам об этом. Дело в том, что я ненавижу свой день рождения (ДР) и никогда не праздную. За несколько дне до этого события у меня начинается апатия, нежелание что-то делать (и иногда даже жить), резко ухудшается настроение. В сам ДР я начинаю бесится и бояться его, я испытываю ненависть к этому дню, и успокаиваюсь, только когда этот день проходить. Тогда всё резко приходит в норму. Я даже перевожу дату на телефоне в этот день, чтобы и дата не напоминала мне об этом.
Я очень ненавижу этот день, не люблю, когда меня поздравляют, когда всё внимание акцентировано на мне. Дата вызывает у меня лишь плохие ассоциации и негативные чувства и мысли. При этом я не боюсь старения и смерти. Я не понимаю, почему должен быть какой-то день, который посвящён лично мне, и я должен радоваться этому (сам я не понимаю, как можно радоваться "по календарю", в зависимости от даты). Ничего, кроме презрения и ненависти к себе у меня в этот день нет. Иногда мне хочется совершить самоубийство в этот день.
В последнее время мне несколько легче переносить этот день, т.к. я попросил всех знакомых не поздравлять меня (а другие вообще не знают, когда у меня ДР). Причём ненависть к ДР у меня проявилась давно, ещё в начальной школе. Мне повезло, что у меня ДР летом, и в школе нелегко было поздравить меня в этот день. Тем самым я спасался от поздравлений. Я хотел бы услышать мнение специалиста по этом поводу. т.к. для меня ДР - не "просто день", когда "можно потерпеть", а какая-то пытка.
Автор вопроса: А Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, А. Я, как специалист, могу предположить, что этот день действительно для вас не просто дата. Иначе, вы относились бы гораздо спокойнее к этому событию и не накручивали себя заранее. Вы можете со мной не согласиться, но очень похоже, что ожидания от праздника у вас, напротив, очень завышены. И вы устали разочаровываться, предпочитая сразу убедить себя, что ничего хорошего уже не будет, лучше не ждать и, вообще, оно вам не надо. Если бы не надо было, не портилось бы настроение.
Вы уже взрослый молодой человек, и, как бы это печально не было, рано или поздно придется принять факт, что все пряники, которые вы получите от жизни, будут результатом вашего поведения, вашего труда, ваших усилий. Может показаться, что многое в жизни – результат удачи, и складывается само собой. Но это лишь видимость. Вы получаете тот праздник, который сделаете себе сами. Сейчас вас «переклинило», чтобы избавиться от этого глюка, придется хотя бы один раз взять судьбу в свои руки, и сделать уже себе подарок.
Повзрослеть – это значит стать самому себе мамой и папой. Позаботьтесь о себе и поздравьте себя любимого так, как вы этого заслужили. Организуйте себе нормальный день рожденья, такой, как вам хочется. Ждать, что праздник придет извне бесполезно. Вы этого явно ждали в детстве и были разочарованы. А теперь вы, хотя бы в день рожденья можете устроить себе такое детство, как хочется. Ну или можете обижаться на жизнь. Но депрессия не самое приятное состояния. Хотя выбирать, конечно, вам. Варианта у вас всего два.