Моральное и физическое насилие родителей. Как справиться с трудностями в жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
С самого детства отношения с матерью были не самыми счастливыми - кроме избиения до кровавых синяков за любую, даже мелкую ошибку, так же присутствовали матерные слова, либо обычные, но очень цепляющие. В 13 лет, как и у любого другого человека, в мою жизнь пришла проблемная кожа с угрями не только на лице, но и на груди, спине и плечах, а так же лишние килограммы, и каждый раз она напоминала мне об этом словами: "Посмотри на себя, уродина", либо в людном месте:"Ну и обсыпало тебя прыщами, корова". По жизни я была тихим, спокойным ребёнком, который больше читал энциклопедии, вместо игр с ребятами того же возраста, что тоже не обошлось вниманием: "Ты ..., не зря с тобой никто и не дружит". После этого я нашла подругу, тоже маленького человечка, который любит читать и более тихий. Стали лучшими подругами и начали выходить на улицу, на прогулки. В итоге, в 13 лет меня начали обвинять в том, что я сплю с мужиками, хотя я приходила всегда в 8 вечера (а летом ещё светло), да и одевалась скромно (из-за проблемной кожи и лишнего веса, что уже стало комплексами). Четких аргументов приведено тоже не было, только снова крики, угрозы, побои и домашний арест на 2 оставшихся месяца того лета. Если что, я мирный человек, даже тон не повышаю, когда что-то спрашиваю. Закончилось всё тем, что я попросила её пойти со мной к гинекологу, чтобы врач подтвердил девственность. Мать убедившись в последнем, ухмыльнулась, но и ничего не сказала. С того момента и до 17 лет каждый день крики, что не убираю и не готовлю (неправда), что уродина (хотя уже и на диете сидела, и за кожей без их ведома начала ухаживать, потому что был случай, когда она нашла масло виноградных косточек у меня возле кровати и набила меня по лицу кулаками, что всё было синее и опухшее, а ещё выбросила всю косметику с угрозой: "увижу, что пришла с хоть каплей тоналки - ещё раз набью" и так я ходила в школу.) И да, даже на тот момент, я стала одной из самых красивых девочек старших классов, и проблем с одноклассниками не было, всегда была между бедными, богатыми, знаменитыми и не очень - к любому человеку могла подойти и всё было отлично. 11 класс, честно говоря, я почти полностью прогуляла, так как считала, что к ЕГЭ лучше подготовится самостоятельно, нежели сидеть на уроках учителей, которые просто сгоняют злость и ставят хорошие оценки только тем, кто заплатил. Подготовилась - сдала, могла поступить на бюджет в престижный университет. Но оба мои родители очень завистливы, и в тот момент пошла мода меж знакомых учиться заграницей. Отправили и меня, правда дали выбрать самой специальность. Когда оказалась там, то столкнулась со многими проблемами насчет документов и проживания, всё на иностранном языке (не английском), который я учила скорее для того, чтобы хоть немного понимать местных и банально пойти в магазин. У родителей не спросишь, потому что сами смыслят меньше что в документах, что в языке том, да и не хотела, чтобы волновались за меня. Сказала, что всё хорошо, а тем временем за недельку всё и решила. Первый семестр учёба мне нравилась, мне посчастливилось стать одной из лучших в группе, но во втором семестре начались выборочные сдачи, и, для меня было лучше не пойти на них, вместо того чтобы прийти не зная материала достаточно хорошо. Начались прогулы, и постепенно пришло осознание того, что я чувствую себя гораздо спокойнее (Забыла упомянуть, что с 15 лет начала принимать успокаивающее глицисед, а иногда корвалмент, потому что от нападок матери меня часто преследовала тревога, паника и тахикардия). Начались частые прогулы, и всё же сессию я сдать смогла. Отпала потребность в успокоительном, стала хоть иногда чувствовать себя счастливой, нашла новую подругу. Летом нужно было возвращаться домой, и казалось бы, ребёнок был год в другой стране, должны соскучиться, но единственное, что я получила - упреки, что они платят мне за жильё, еду и учёбу. "У меня нет денег платить, вон уже 18 есть, иди работай". Было страшно, так как найти работу при дневном обучении на моей специальности почти что невозможно, я перешла на заочный вариант, нашла работу, открыла кружок психологии в своем университете (всегда увлекалась психологией и психоанализом), параллельно ставила эксперименты насчет IQ (воздействие внешних стимулов), появились отношения с 34-летним мужчиной, с которым я чувствовала себя на одном уровне, хотя и виделись мы редко, потому что он стюард, в общем мне хватало. Всё наладилось. Но вскоре постепенно работа выжала с меня все соки (начались ночные смены), и постепенно я стала прогуливать и те 2 дня учебы (хотя всего меня не было дня 4). Потом пришлось уехать делать визу (потому что дали только на полгода, иначе никак), и оказалось, что некоторые учителя решили поставить сдачи раньше, что я пропустила ибо была дома на то время. А потом ещё больше критики со стороны родителей. И опять по приезду только работа, отказалась от отношений и друзей (нужно же было платить за жилье и еду хотя бы). Появились хвосты, и я еле сдала сессию, дотянув до мая, реактивировав себя на тот же семестр, но появилась другая проблема - одного учителя было невозможно поймать, и виза у меня опять закончилась, пришлось просить 7 человек бегать и узнавать, где он, чтобы поставил мне оценку в зачетку. Это затянулось ещё на месяц. Ситуация была критична, и чтобы хоть как-то сгладить ( что не по моей вине, а якобы университета), я уехала на практику (о чем договаривалась ещё за полгода). Получила все подписи и улетела. Вот только сейчас проблема в том, что пока что я опять отчислена, а практика оказалась совсем не такой, как все студенты себе представляли - из нас сделали рабов, и вместо 8 часов, нужно было работать по 13-14, без перерыва, и все время бегать. Выходной был только один в неделю, но его хватало лишь на сон. Почти ничего не заплатили. В итоге к сессии я не готова, и даже не знаю, что теперь делать, потому что недавно убежала оттуда, а сессия официально уже началась. Ещё и родители заплатили за билет на самолет, потому что я не смогла заплатить в интернете карточкой, так как она была только создана, а бежать нужно было быстро. За это сегодня опять мать кричала, замахивалась, но у меня вырвалось: "проблем хочешь? Сейчас начнутся вопросы, кто со мной такое сделал"", а она:"И что, ответишь, что родная мать избила??", "Да", ответила я, на что получила матерные слова и "с тобой невозможно разговаривать, ты мне постоянно врешь, бессовестная эгоистка!".
Вопрос теперь скорее даже не в том, кто из нас адекватный, а в том, как это всё переварить, собраться и решить это всё как взрослый человек. Я стараюсь контролировать свои эмоции, но здесь не могу - снова тревога и паника, они затмевают разум. Будет ли легче бросить университет и пойти учиться в бесплатную школу, на специальность более востребованную? Нет, не логично, ведь это последний год, диплом на носу... Но каким образом сдать сессию, если я толком-то не знаю какие у нас были предметы? Это почти что невозможно.
Автор вопроса: Марина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Марина.
Я не буду разбирать Ваших родителей, так как Вы обратились к психологам, а не они. Поэтому, буду разбирать Вас.
В Вашей ситуации я вижу несколько проблем.
1. Вы считаете, что всегда виноваты все вокруг только не Вы. Не только родителей Вы считаете ужасными и ненавидите их. Еще и: “лучше подготовится самостоятельно, нежели сидеть на уроках учителей, которые просто сгоняют злость и ставят хорошие оценки только тем, кто заплатил.”, и “работа выжала с меня все соки”, и “некоторые учителя решили поставить сдачи раньше”, и “практика оказалась совсем не такой, как все студенты себе представляли - из нас сделали рабов”, и много еще чего, пишу самое очевидное.
Все плохие, я хорошая. Все дураки, я умная. Это все они, это не я. Все письмо ноете о том, как все вокруг несправедливы к Вам.
2. Отсюда вытекает вторая проблема. За этим всем неуважением и ненавистью, Вы не видите насколько зависите от родителей и других людей. Считаете, что все вокруг Вам что-то должны. Должны Вам любовь, поддержку, заботу, решать Ваши проблемы и т.п. Отсюда вопрос, а Вы сами кому-то в чем-то помогаете, хоть как-то пытаетесь привнести что-то полезное в жизнь других людей? Задумайтесь над этим.
3. Вам, видимо, совершенно, не знакомо чувство благодарности. Только обвинениями сыпите и не замечаете то хорошее, что люди для Вас делают. Считаете, что это само собой разумеющееся.
Чтобы Ваша жизнь начала меняться к лучшему, необходимо сделать вот что.
Во первых, научиться благодарить. Возьмите себе за правило, каждое утро и каждый вечер находить 5 вещей, за что Вы сегодня благодарны. Начните со своих родителей, подумайте, за что Вы им благодарны. Можно Выписывать благодарности в блокнот. А если Вы начнете озвучивать родителям свои благодарности, Вы увидите, как их отношение к Вам меняется постепенно.
Во вторых, взять на себя ответственность за свою жизнь. Постараться материально встать на ноги. Зарабатывать достаточно денег, чтобы жить не за счет родителей. И жить отдельно от них.
Я не могу советовать Вам бросать или не бросать этот университет, Вы это сами должны решить. Правда,непонятно, почему Вы учитесь в другой стране на невостребованную профессию, в университете, из которого Вас практически исключили.
В третьих. Научитесь уважать других людей.
Невозможно изменить другого человека. Возможно изменить только себя. Путем кропотливой работы над собой.
Марина, желаю Вам успешно решить свои проблемы)