Не могу изменить себя. Все откладываю на завтра.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема моя заключается в том, что я постоянно пытаюсь всё оставить на потом. А именно, я всегда думаю о том, что не сегодня, а вот, допустим, завтра, я начну новую жизнь, буду делать всё как положено, перестану пить кофе, начну делать зарядку, другими словами - исправлюсь и стану той, которой надо быть. Но приходит завтра, и меня либо хватает на несколько дней (в лучшем случае), либо находятся причины, почему я это не делаю. Ну, например, я говорю себе, что завтра встану пораньше, кто рано встаёт, тому Бог даёт, но при этом ложусь как всегда...поздно...и когда ложусь, уже думаю о том, что опять у меня не получилось исправиться, но вот завтра....В общем, обещаю себе, что завтра получится, но получается замкнутый круг! И это касается почти абсолютно всех сфер моей жизни...вот завтра я начну тщательнее проверять у детей уроки...завтра я начну заниматься продажей недвижимости, что бы улучшить условия нашей жизни...и т.д. У меня много планов, много дел, которые требуют моего внимания, но......И вот так у меня всю мою сознательную жизнь...Пытаясь разобраться в себе, я пришла к выводу, что это всё из-за неудачного брака. Я не люблю своего мужа, но не боюсь разводиться, потому что кто его знает как там будет дальше, вроде бы мужчина рядом, вполне нормальный, есть гораздо хуже, не хочется ловить журавля в небе, когда есть синица в руке. Ведь можно остаться одинокой совсем! А я этого боюсь. Зачем кидаться в омут с головой, если более менее и так всё хорошо. А может быть я и ошибаюсь, может быть проблема во мне, а не в браке, может быть с любым другим мужчиной я буду такой же лентяйкой и засранкой.....я не знаю...это мой первый и единственный брак. И мне хочется верить, что если бы со мной была бы настоящая любовь, то и я бы стала другой. Однако мне все говорят, что ничего не изменится в твой жизни, пока ты не изменишь себя! Я понимаю, что мне надо меняться! И что совместная жизнь и быт, пусть даже с другим человеком, будет иметь всё те же обязанности и что всё зависит только от меня!.....Я всё понимаю, но ничего не делаю....каждый день для меня как каторга...мне всё надоело...У меня нет никакого стремления жить, только ради детей если...Но, с другой стороны, в жизни всякое бывает, есть дети, которых алкоголики воспитывают, или есть дети, у которых родители в тюрьмах сидят. Ну а я вот плохая хозяйка и подаю детям дурной пример засранства в быту, что поделаешь, всякие бывают родители. Т.е. я уже нашла себе оправдание в глазах детей....Т.е. мне все равно, что мои дети станут такими же...я же могу жить так...значит и они потом смогут...Мои же родители тоже наверное так же рассуждали когда меня воспитывали. Я не знаю что со мной должно случиться, что бы я исправилась и изменилась...Понимаю, что надо с этим что-то делать. Дайте пожалуйста совет, подскажите что в таких ситуациях помогает людям? спасибо.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Алена, здравствуйте!
Первое, что хочется написать, это то, что волшебной палочки нет! Ваша жизнь зависит только от Вас и никогда ничего САМО не изменится, если Вы сами не начнете трудится над собой. И для этого необходимо прикладывать усилия, а не только мечтать и строить планы лежа на диване. Вспомните Обломова.
Дорогая Алена, Вы пишите, что думаете о том, чтобы исправиться и стать той, которой надо быть. А это кому НАДО? для чего НАДО? и кто Вам сказалал, что именно это надо? а главный вопрос, что именно Вам хочется?
Слово "надо" очень часто наше сознание воспринимает с протестом и начинает саботировать. Лучше всего заменить слово надо на слово ХОЧУ! А для этого надо самой для себя понять чего же Вы хотите!!! Начните с этого.
Для того , чтобы навести порядок вокруг для начала надо навести порядок внутри. Для начала запретите себе раз и навсегда ругать себя!!!! и другим не позволяйте. Примите такое решение. Вам необходимо ПРИНЯТЬ себя такой какая Вы есть сейчас и полюбить такой. и только потом, любя себя решить как Вы ХОТИТЕ изменить себя и для чего. тогда и мотивация будет. Эти изменения Вы будете хотеть и хотеть для СЕБЯ любимой. Как только Вы примите себя и полюбите, то Вам станет намного легче принять и полюбить окружающих (Вы и сейчас любите своих детей, но тогда Вы полюбите их другой любовью, более высокого уровня). Уберите из своего лексикона слово исправиться! Вы нормальная!!!!! И только , если Вы сами захотите сделать себя еще лучше, то будете развивать себя. Чувствуете разницу между словом исправить и словом развить, развить для Вашего же блага и блага близких.
Вам важно принять ОТВЕТСТВЕННОСТЬ на себя за свою жизнь. Только Вы ответственны за то, что происходит у ВАС в жизни, за то, что происходит с ВАМИ - не Ваш муж, не отношения с ним, не проблемы по жизни, не родители и не дети - только Вы. Ответственность это не вина. это тоже важно понимать.
Вы пишите "Я не знаю что со мной должно случиться, что бы я исправилась и изменилась" - Вы должны полюбить себя!!!
У Вас наверняка очень много положительных качеств, Вас есть за что любить, уважать! Вы достойны лучшего отношения к себе от себя самой. Прекратите критиковать себя и тем более ругать.
Очень важно не останавливаться на пути к изменениям. Даже если сегодня и не получилось. Завтра получится, у Вас вся жизнь впереди. Разрешите себе это.
В интернете много статей с советами, как себя развивать. Вам нужно просто найти СВОЙ и не потому что нужно, а потому что хочется. Если что-то не работает, то не ругать себя, а искать другой - этот не подходит именно Вам.
Почему у Вас не сразу все получается. Да все просто. Это привычка! Вы привыкли жить тем образом, которым живете, Вас все устраивает, возможно, что Вы привыкли ленится. Но это не значит, что надо ругать себя, просто надо захотеть и начать менять привычный образ жизни, т.е. менять привычки. А это дело наживное.
Например, когда Вы хотите встать утром пораньше, или заняться уроками детей, а в это время нежитесь в кровати или сидите с бутербродом за телевизором, то это нормально и естественно, что Вашему организму не хочется отказываться от этого. Ведь Вашему же организму хорошо. а человек любит, когда ему хорошо. Вот Ваше подсознание и дает команду сохранить это хорошо, поэтому и начинается саботаж только, чтобы сохранить этот комфорт и конечно же Вы найдете миллион оправданий.
Но! например: большинство людей встают рано утром и идут на работу, даже если очень не хочется. Для них это жизненно важно (иначе кушать будет нечего, либо гонит страх, что выгонят за опоздание) и/или им важна и интересна их работа (и они еще в дороге продумывают какие то идеи, бывает, что их с работы не выгонишь, а еще бывает, что так увлекутся, что даже покушать забудут вообще). Здесь срабатывают основные инстинкты и потребности. Например, если Вы живете на высоком этаже, то конечно же лень (подсознание, организм) не позволяет Вам подниматься по лестнице пешком, даже если это и полезно. но вот если на лифте напишут, что он сломан и поездка на нем опасна для жизни, то Вам придется идти пешком. Смысл понимаете?
Если Вы хотите отказаться от кофе, то возможно заниматься уговорами себя трудно, но можно просто удалить кофе из дома и все. По поводу утренней зарядки - пусть с вечера у Вас дома не будет ни крошки хлеба и Вам придется бежать с утра в круглосуточный магазин - вот и зарядка.
Чтобы новая привычка усвоилась необходимо повторение действий не менее 2 месяцев, далее Вы уже будете получать удовольствие от новой полезной привычки.
Есть такое выражение у М. Горького "И маленькая победа над собой делает человека намного сильней" Начните совершать маленькие победы - например откажитесь от одной чашки кофе. И обязательно вознаграждайте себя за любую даже самую маленькую победу. Тоже самое с уроками и недвижимостью. Обязательно вознаграждайте себя. В других случаях не ругайте, но и не вознаграждайте. Тогда Вам самой будет хотеться что-то полезное сделать, чтобы получить вознаграждение. Но будьте честной сама с собой и соблюдайте эти правила. Вы же сами себя их устанавливаете и делаете это потому САМИ этого хотите. Гордитесь собой!!!
Есть такое направление в психологии - бихивиоризм (стимул-реакция). из нее как раз можно много почерпнуть о науке научения. А можно еще вспомнить рефлекс собаки Павлова. Вырабатывая у себя новые привычки Вы можете очень сильно изменить свою жизнь. В том числе и привить привычку хвалить и любить себя.
Алена, что-то решать, а потом не делать это тоже уже выработанная Вами привычка. Смените ее. Чтобы привить полезную привычку – нужно сознательно лишить себя удовольствий, и выдавать их дозировано, только как ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за сделанную вами работу.
Для начала я бы посоветовала Вас составлять план работы на день и вычеркивать сделанное. повторюсь награждая себя за труды чем угодно, вплоть до следующего дня ничегонеделания, дня себялюбия и т.д.
Алена Вы можете завести дневник успехов. Нужно завести тетрадь и разделить страницу на две колонки. В первой колонке пишите, что хорошего и полезного Вы сделали за день. Во второй – благодаря каким личным качествам Вы смогли это хорошее сделать. Можете туда записать все достижения за всю Вашу жизнь. И если накатит грусть, то открывайте и читайте.
Алена, я желаю Вам счастья!
П.С. еще Вы можете посмотреть ответы на вопросы, которые могут быть близки Вам
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/19044-nichego-ne-dobilas-v-23-goda
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/18791-eto-navsegda
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/20704-pochemu-vse-eto-proiskhodit-mogu-li-ya-kak-to-eto-izmenit
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/20461-ne-umeyu-obshchatsya-s-lyudmi
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/20500-nenavizhu-ves-mir
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/20706-zamknutyj-mechtatel
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/20830-nichego-ne-vyzyvaet-interesa-i-pod-joma-dukha