Похоронил дочь. Претензии жены. Как с этим жить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Пять месяцев назад я похоронил дочь. Все прошло как в тумане , полностью взял на себя всю организацию похорон , поэтому даже эмоциям не дал возможность выплюнуть из себя. Два месяца назад перестали общаться с женой ( у неё постоянные претензией что не смог спасти дочь , был черствый и не эмоциональный, не было видно страдания . Организм в последнее время стал давать сбои , то давление , то Сахар , и только сейчас приходит осознание что произошло. Чувствую постоянную депрессию , поговорить и поделиться не с кем , поэтому постоянно ноги несут только на кладбище. Общение с психологом ничего не даёт ( занимаемся уже месяц)начало оттого общения только осознание что её интересуют только финансы , мне не жалко , но результата нет , чувство что просто указа то проваливаюсь , опора под ногами шатается .как с этим жить . Сумбурно написал , но это эмоции, спасибо если получу совет.
Автор вопроса: Виталий Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Виталий!
Я очень сочувствую вашему горю. Потерять ребенка – это невероятное страдание. Такую потерю трудно с чем-то сравнить. Наверное, ребенок – самое дорогое, что у нас есть в этой жизни. Не удивительно, что у вас почва уходит из под ног.
Вы очень сильный и мужественный человек, если сумели взять организацию похорон на себя. Не каждый умеет зажать эмоции и самоотверженно делать то, что требует ситуация. Такое поведение вызывает много уважения.
Когда человек умирает, родственникам свойственно искать виноватых или винить себя. Это не имеет никакого смысла. Есть виновный или его нет, человека вернуть невозможно. Я ни сколько не сомневаюсь, что вы делали все возможное, чтобы спасти дочь. Но есть ситуации, в которых бессильны даже сильные люди.
Прошло уже 5 месяцев. Пора вам позаботится и о себе. Проживание горя требует времени. Вам уже можно и даже желательно расслабиться и отпустить эмоции. Судя по обвинениям вашей жены, с отпусканием эмоций у вас сложности. Это свойственно многим сильным волевым людям. Но другого пути проживания горя не существует. Вам нужно обнаружить внутри себя весь набор горестных эмоций и выпустить их наружу. В противном случае они начнут разрушать ваше здоровье.
Работа горя идет в несколько этапов. Сначала – отрицание. Вам не очень верится в случившееся, хочется, чтоб это был просто страшный сон. На этом этапе эмоций практически нет. Когда человек начинает приходить в себя, появляется невыносимая боль. В этой боли есть и страдание, и любовь, и ненависть, и злость. Все эти чувства, а особенно злость и ненависть, нужно выпустить наружу. Обязательно расскажите психологу, на кого и как вы злитесь. Это может быть жена, родственники, врачи, и даже дочь. Хорошо будет, если сможете плакать. Слезы очень целительны в такой ситуации. Они уберут все болезненные зажимы в вашем теле. Не получается плакать у психолога, плачьте в одиночестве или на кладбище. Чтобы уменьшить чувство злости, можно бить подушку.
Прислушивайтесь к тому, что у вас на сердце. Любые эмоции, которые вы там находите, нужно разделить с психологом. Чувство вины, стыда, обида на жену, чувство одиночества, грусти, тоски – все нужно обсуждать до тех пор, пока они не уйдут. Если вы сумеете полностью отпустить эмоции, сначала боль будет очень острой, но по мере того, как они будут уходить, будет уменьшаться и боль и пустота, которая образовалась в связи с потерей.
Ваша жена тоже находится в процессе горевания. Ваши этапы горевания могут не совпадать. В то время, когда вы удерживали эмоции, жена, по всей видимости, находилась в агрессивной фазе острого горя и злости. Возможно, когда начнете злиться вы, жена уже войдет в фазу печали. Старайтесь быть бережными друг к другу. Если пока общаться не получается, можно все свои состояния обсуждать с психологом.
Если эмоции находить вам сложно, и вы чувствуете только боль, не вытесняйте ее. Рассказывайте психологу все, что вам приходит в голову в связи с трагической ситуацией.
Все 5 стадий горевания проходят в среднем за 12 месяцев:
1. Стадия отрицания.
2. Стадия гнева(ярости, жгучей обиды).
3. Стадия торга.
4. Стадия депрессии(чувства вины и отчаяния).
5. Стадия принятия.
Между первой стадией отрицания и последней стадией принятия лежит огромная пропасть. На стадии принятия человек воспринимает потерю как неизбежную реальность, осознает и осмысливает её. Человек принимает ситуацию и смиряется с утратой, какой бы она ни была. Начинается процесс морального исцеления и возврата к обычной жизни.
Я желаю вам бережного отношения к себе и близким!