Как себя перевоспитать и развить сильные качества?

Вопрос психологу:
Добрый день, Уважаемый психолог. Подскажите, пожалуйста, как себя перевоспитать и развить сильные качества.
Предыстория
Я из очень стандартной для простор СНГ , по - моему мнению, семьи - если коротко, то отец - тряпка, мать властная истеричка. Да, мне стыдно за себя, что я их так называю, но мне всегда была стыдно за них сколько себя помню, я всегда старался приукрасить реальную ситуацию перед друзьями и другим окружением. Жили бедно, до ужаса бедно , порой единственным продуктом дома был чай и то из веточек какой-то вишни, которую мой папа наламывал у дома..... Работал он за копейки, сколько себя помню, его всегда эксплуатировали. Частые алкогольные посиделки, в которых проявлялся "мужчина" в виде эпатажного поведения и оскорблений в адрес всех в зоне досягаемости. Частым финансовым помощником была его мать, моя бабушка. Постоянно брали у нее деньги на еду. Ну, если его, я хотя бы считаю за человека за "доброе отношение" ко мне, то мать просто тварь. Я не буду здесь писать зверства, которые происходили у меня дома, а лишь опишу вкратце: Постоянные драки, ссоры из за нехватки денег и когда он уезжал в командировки, объектом её срывов резко становился я. Побои, голод и унижение - 3 моих спутника до 16 лет. Причем я до последнего , так как сказать ее реально любил. Пример, если на случайных заработках мои друзья покупали себе конфеты, я покупал маме покушать. Всегда дарил ей подарки на 8 марта, день рождения, нг и т.д в ответ всегда слова и то, не всегда.
Когда мне было лет 14 начала обустраивать свою жизнь, новые отношения и т.д. Меня порой просто выгоняла на улицу , чтобы удовлетворить свои позывы....
К чему я все это рассказал, я уехал давно из той каторги, с отцом изредка общаюсь, с "мамой" на смс вопросы, - " Не забыл ли ты, что у тебя есть родители" с трудом сдерживаю себя не послать её на ***, человек ведет себя как будто ничего не было. Я прекрасно понимаю, что мне надо избавится от злобы и обиды, которая комом сидит внутри, но попросту не могу. Больше всего я злюсь на них не потому, что у меня было убогое детство, с потому, что я подхватил их не лучшие черты характера. Сейчас наступил тяжелый период в жизни и я чувствую , что сломался, я зол на себя из за этого и срываюсь на всех вокруг....... Психологию, как науку не рассматривал и считал её чем-то вроде "гаданий на кофейной гуще" до момента, пока на ответ в гугле " как доводить начатое до конца и не сдаваться," наткнулся на статью, полностью описывающую процесс моего взросления, быт и черты моих родителей. Я не ищу оправданий своей минутной слабости, скорее совет и мысли специалиста.
Минутной, потому, что моя жизнь как параболла , я могу впасть в апофиоз, урезать свои потребности и стать овощем, потом ловлю себя на мысли, что всё, хватит ныть, соберись тряпка.....
Автор вопроса: Евгений Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Евгений, очень жаль, что вам пришлось пережить такое детство. Спасибо, что делитесь, проговариваете, пытаетесь докопаться до истины.
На самом деле мало людей, которых в детстве любили безусловной любовью, т.е. просто так. Почти каждый человек имеет в запасе историю, в которой родители сделали что-то не так.
Конечно, важно и нужно работать с обидой к маме и папе.
Но иногда люди злоупотребляют поиском причин, что же пошло не так в детстве, пытаются найти виноватых в своих текущих неудачах. На мой взгляд не стоит этим злоупотреблять. Да, вам было тяжело, вас недолюбили. Да, вы всегда будете сыном своих родителей. Но что вам мешает строить свою судьбу самостоятельно? Вы сами выбираете как вам жить. Вы - это не ваши родители. Да, у вас есть что-то от них. Но есть и ваша собственная индивидуальность. Вы уникальны, такого как вы больше нет.
Пусть ваше нелегкое детство будет для вас ресурсом, ведь чему-то вы научились? Даже в негативных на ваш взгляд качествах можно найти что-то хорошее.
Евгений, попытайтесь понять что вы хотите от жизни? О чем мечтаете?
Ничто так не мотивирует как цель, мечта. Именно на пути к цели и будут проявляться ваши сильные качества, закалится характер, повысится самооценка, появится уверенность в себе.
Вам выбирать: искать причины неудач или пробовать, преодолевая страхи и комплексы.
Я бы вам порекомендовала:
1.Отделиться психологически от родителей. Повзрослеть.
2. Отпустить обиды.
3. Разобраться со своими желаниями (что конкретно хотите) и построить план по их осуществлению.
Для этого лучше, конечно, обратиться к специалисту.
С уважением, Ольга Новикова