Семья, отсутствие либидо, отношения на стороне, эмоциональное истощение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем в гражданском браке 10 лет, есть дочь, возраст - 6 лет. У меня целый клубок проблем, одна вытекает из другой, все как-то очень тесно взаимосвязано, и я не знаю, как мне разрешить ситуацию.
Начну с того, что мой муж - эмоциональный насильник. По крайней мере был им до рождения дочери, в последние несколько лет все тихо и спокойно, я даже подумала, что он изменился, хотя знаю, что эмоциональные насильники не меняются. Но в последний год ссоры участились, и именно во время них он и демонстрирует черты такого типа людей: старается меня унизить, сделать как можно больнее, наговорить кучу гадостей, хотя в действительности так не считает, все скатывается в оскорбления. Ссоры были в первый год отношений и возобновились, когда я втайне начала общаться со старым знакомым в онлайне. Мы никогда не виделись, общались 6 лет назад на одном из тематических форумов, но не особенно тесно, просто как знакомые. И вот год назад он мне написал, мы стали очень тесно общаться, я не скрывала, что у меня есть муж и ребенок. Но наше общение стало очень плотным, я чувствовала себя живой, он стал для меня очень близким человеком, было похоже на влюбленность, что весьма странно, т.к. мы ни разу не встречались
в реальности. На какое-то время даже вернулось либидо, которое пропало ещё в декрете (если раньше я очень любила интимную близость, то через год после рождения дочери оно пропало напрочь. Тогда я списала все на сидение в четырех стенах с ребенком. Вышла на работу - ситуация не слишком изменилась. Я не то, чтобы не хочу заниматься любовью с мужем, я его не хочу в принципе. О возможных причинах я тоже догадываюсь: проживание на одной жилплощади с его семьёй, в одной комнате с дочерью, отсутствие возможности разнообразить интимную жизнь. Если коротко охарактеризовать, то это "тихо, чтоб никто ничего не услышал и не увидел"). Друг симпатию тоже не скрывал, но и у него на тот момент была девушка, с которой он несколько месяцев назад расстался. Летом муж нашел переписку, большую часть которой я удалила, т.к. понимала, что такое тесное общение явно наводит на мысли, что у нас что-то есть. Он нашел обрывки, которые я не удалила из почты. Естественно, это создало еще больше подозрений, я и сама понимала, как это выглядит со стороны. В конечном итоге мы помирились. Я обещала прекратить всю переписку, но так и не смогла этого сделать, стала общаться с другого аккаунта. Муж был не в курсе, но он чувствовал, что что-то не так, начались ссоры на пустом месте. А ссоры с ним - это настоящий ад, т.к. он очень сильно давит психологически. В октябре друг пропадает и прекращает общение под предлогом сложной ситуации в жизни. В этот же момент у меня наступает эмоциональное истощение, появляется раздражительность, агрессия, возобновляются панические атаки, был один эпизод сонного паралича, начинает болеть желудок, я постоянно хочу спать. Срываюсь на дочери, на муже, на работе всех ненавижу. Работаю я с людьми и, я так понимаю, в какой-то момент у меня наступило выгорание, которое подстегнул этот уход друга. Кошмар длился около 2 месяцев, с каждым днём становилось только хуже, но в какой-то момент все резко прекратилось. Я стала спокойнее, ушла ненависть ко всему. И буквально вчера этот друг появляется снова как ни в чем не бывало. У него действительно были проблемы, а потом он вернулся к той девушке, с которой расстался. И сейчас меня снова разрывает, я понимаю, что мне это общение только во вред, т.к. от мужа уходить не хочу, возможно, потому, что созависима, но в то же время и это общение мне необходимо. Меня терзает чувство ревности, хотя я прекрасно понимаю, что никакого права у меня на это нет. Я не знаю, что со мной происходит, мучает и чувство вины перед мужем, помогите мне выйти из этой ситуации. Я не хочу снова вернуться в то состояние раздражительности, агрессии и ненависти ко всему.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Кристина, здравствуйте!
Ваша ситуация и сложна и проста. Но это только на первый взгляд.
В Вашей жизни уже образовался такой клубок (снежный ком) всего, что лишние нагромождения точно не нужны. Вам бы расправить то, что есть.
Вы не спрашиваете, как распутать клубок. Может быть сейчас и не готовы. Ведь начинать надо именно с Вас, с Ваших потребностей и комплексов.
Я не буду ничего ворошить и лезть куда не просили.
По Вашей ситуации: понятно, что не просто так Вы потянулись к новому человеку. Вы пишите, что стали чувствовать себя живой. Вопрос- почему не чувствовали до этого. И именно в этом ниточка для Вашего развития!!!!
Вам прежде всего хорошо бы разложить все по полочкам внутри себя, придти к равновесию внутри себя. понять, а главное принять себя.
Если Вы не собираетесь уходить от мужа, то зачем провоцировать и себя и его? Чего не хватает Вам в жизни? Может это восполнить в другом месте и по другому?
Если один раз Вы уже смогли обойтись без того мужчины, то зачем снова лезть в этот омут? Да еще и отягощенный ревностью, страхом, виной? Это только подорвет Вашу нервную систему.
Представьте себе последствия: разные, не только негативные. Но хотите ли Вы этого?
Я бы посоветовала Вам перестать общаться с тем мужчиной. Как? просто, перестать и все. Через интернет это легко сделать. Либо перевести его в ранг официальных легальных друзей, легальных в том числе и для мужа.
Я поздравляю Вас с наступающим Новым годом, желаю счастья!