Не могу быть тем, кто я есть, пытаюсь играть роль.

Вопрос психологу:
У меня все типа нормально, у меня работа нормальная, учусь в хорошем месте (ну правда на уроки не иду), знаю чего хочу от жизни и работаю над этим, хорошая семья и т. д. друзья тоже норм.
Когда я остаюсь один, например когда моюсь или когда бреюсь, я представляю ситуации, типа как я говорю с друзьями и смеюсь над конкретной сказанной мною фразой, или представляю какую то фразу когда я говорю что-то и мне становиться от этого приятно. То есть я представляю разговоры что я говорю и что мне ответит на это, и если бы это было на самом деле мне бы очень это понравилось, и в тот момент я как бы переживаю мною представленное.
Это может быть ситуация которые было уже на самом деле или я могу это представлять просто. Или может меня ждет какое то важное дело или разговор и я до начала представляю процесс и что я скажу и как это будет круто или правильно, а когда уже время разговора или дела я как бы независимо от меня пытаюсь следовать той своей проекции, и конечно это бывает не естественно и я как бы уже играю роль и не бываю здесь и сейчас, и всe как правило заканчивается не очень хорошо. Это бывает еще когда я не один но ни говорю и нечего не делаю, если что-то делаю и мне не интересно особо
все это повторяется. Когда это бывает поначалу я даже не понимаю что это началось, я как бы тут но представляю себя в другом месте, и это в каком то смысле стал для меня оазисом. Я иду туда когда мне скучно.
Если немножко долго это периодически повторяется (10 - 20 мин.), то я начинаю уже думать о ситуациях которых не будут мне приятны, проекции и разговоры уже становиться мне неприятными, начинаю вспоминать неприятное прошлое и т.д., если бывает ночью то вообще часа 2 не могу спать от мыслей.
В итоге я не могу нормально жить, бываю в другом месте, когда приходит важное дело не могу быть тем кто я есть пытаюсь играть роль. Я пробовал просто отсечь все это когда думаю, вот взять и не думать просто. Но получается скудно, потому что когда иду в "оазис" поначалу (несколько секунд) не понимаю что там, а когда понимаю трудно просто взять и вернуться, потому что мысли бывают мне приятны.
Я думал, может это связано с тем что у меня бывают мало таких приятных моментов, (хотя когда на работе бываю, много бывает). Приблизительно 1,5 год назад и раньше, мысли были весьма не приятные, я думал о плохом, короче говоря я представлял не приятные мне ситуации, но потом подумал что надо думать о приятном и в жизни много чего наладил и все изменилось начал приятное представлять.
Еще добавлю что когда это происходит я как-то напрягаюсь, бываю вообще не расслаблен.
Если можете дать совет что мне делать чтоб избавиться от этого буду вам очень благодарен.
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Davit Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Уважаемый Davit!
Ваша ситуация не является критичной. Вы учитесь, работаете и это уже хороший показатель .То, что с Вами происходит находится в пределах нормы. Особенно, если учитывать Ваш молодой возраст. В молодости особенно хочется быть всегда на высоте. Но исходя из Ваших слов о проблеме, Вы возможно имели негативный опыт в прошлом. И какая-то стрессовая беседа-ситуация оставила след в Вашей психике, что и приводит к неприятным навязчивым мыслям и проигрыванию разговоров. Это как незавершенный проект. Вы что-то тогда не договорили или не ответили так как хотели , что и возвращает Вас туда снова и снова. И теперь Вами владеет страх повторения ситуации .Возможно имела место психотравма. И до тех пор , пока Вы не исцелитесь от нее, ситуация будет возвращаться в Вашу жизнь. Но подчеркиваю, ничего ужасного с Вами не происходит. Вы учитесь, работаете, имеете точку зрения на жизнь, стремления и пр. Есть специальные техники для решения Вашей проблемы. По данной Вами информации Вам нужна краткосрочная психологическая поддержка. Но в любом случае, для точной диагностики нужна беседа. Обращайтесь, буду рада помочь! Все в Ваших руках! Всего хорошего, Анна