Ничего не интересно, не могу сосредоточиться, не знаю, чего я конкретно хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет, и за всю жизнь никогда не была счастлива. Ни счастливого детства ни счастливого подросткового возраста не было, и не будет счастливой жизни в будущем. Я живу с родителями с которыми у нас нет ничего общего кроме хромосом, у нас разные ценности, взгляды на жизнь. Я не могу съехать и начать новую жизнь (менталитет не позволяет). Учусь я в университете на филологическом факультете, учеба не интересна и неприятная, я мечтала поступить на дизайнера но родители не разрешили уехать за пределы. Я хотела перевестись на заочно и заняться чем нибудь интересным и найти себя. Но так же родители хотят чтобы я училась очно после стала учителем и жила как "все нормальные люди". Я знаю что и личная жизнь у меня не сложится, потому что я хочу развиваться и стать успешным человеком, а не рожать детей и жить с родителями мужа, который скорее всего будет колхозником.
В последнее время у меня депрессия, ничего не интересно, не могу сосредоточиться, не знаю чего я конкретно хочу.
Не знаю как справиться с депрессией. В данный момент у меня сессия, я очень нервничаю и забываю все что учу. Мне все это не интересно. Я не знаю чего я хочу и как найти себя, как стать счастливой, как не беспокоить о завтрашнем дне. Каждый мой день похож на предыдущий, все скучно: на учебы, с учебы, уборка ,сон и так по кругу из города в город. Я никогда не отдыхала, нигде не была, не видела даже море. Я хочу отдохнуть морально. Хочу почувствовать себя счастливой. Хочу жить полной жизнью, не беспокоясь ни о чем. Но не могу.
Автор вопроса: Марина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Марина!
Сложность ситуации, о которой Вы пишите, с очень большой вероятностью, обусловлена совсем не внешними факторами Вашей жизни. Отчасти это связано с Вашим юным возрастом, которому свойственны искания - поиски смыслов, поиски себя. Отчасти индивидуальными особенностями Вашей личности.
Давайте начнем с того, о чем Вы пишите. Вы описываете свое прошлое в таких мрачных тонах, как будто Ваши детство и юность прошли в каком-нибудь ужасном гетто - в голоде и холоде, в непосильном труде. И эта мрачность Ваших мыслей плавно переходит в Ваши представления о Вашем будущем. Я хочу сразу обратить на это Ваше внимание.
Далее Вы пишите, что хотели бы уехать в другой город, но этому всячески препятствуют Ваши родители. Они же, судя по всему, выбрали Вам специальность, которая Вас совсем не радует и, как Вы считаете, Вам не подходит, а потому совсем Вам не интересна. Из-за этого всего Вы вывели для себя аксиому, что во всех Ваших несчастьях, в Вашей унылой жизни виноваты родители, которые "на корню" губят скрытые в Вас таланты.
Для того, чтобы более ясно осознать что же на самом деле является причиной Ваших бед, попробуйте представить себе, что всё пошло так, как Вы того хотели. Вы уехали в другой город учиться любимому делу - пусть будет дизайн. Теперь постарайтесь ответить на вопрос: чтобы изменилось в Вашем отношении к жизни и к Вашим родителям? Что повлияло бы на эти изменения? С одной стороны, Вы бы освободились из-под контроля родителей, получили бы большую личную свободу. Но с другой стороны, все было бы так же. Ведь для того, чтобы стать хорошим специалистом нужно хорошо учиться. А это значит опять та же "рутина": институт - дом - сон - институт. В общем, тоже самое. Насколько бы Вам хватило терпения идти к Вашей цели при таких обстоятельствах. Проанализировав всё это, я думаю, Вы приблизитесь к разрешению Вашего "ребуса".
Дело в том, что подобные проблемы они кроются внутри человека. Вы, наверное, уже слышали такое выражение: "от себя не убежишь". Если не попытаться найти источник своего "несчастья" в себе, то бессмысленно менять место. И на новом месте человек, в таком случае, столкнется с теми же проблемами.
Давайте же вместе попытаемся разобраться в том, что с Вами происходит. Первое впечатление, которое произвело на меня Ваше письмо - это ощущение паники. Наверное, я сильно не ошибусь, если предположу, что Вы человек склонный к паническим реакциям. От чего человек обычно паникует? Конечно же, первопричина - это страх. Но не просто страх, а непонятный и необъяснимый. Когда человек не понимает, что ему на самом деле угрожает, а просто ощущает какое-то смутное, тревожное чувство.
Теперь давайте попытаемся понять что же это за смутное чувство? Вы, наверняка, девушка мечтательная. Впрочем, как и большинство в Вашем возрасте. Но жизнь не всегда совпадает с тем, о чем мы мечтаем. Часто людям молодого возраста хочется подражать киногероям и хочется чтобы было все "как в кино". И "полетав" в своих мечтах не просто возвращаться в реальность. Несоответствие иногда просто шокирует. Вот тут то часто и подстерегает это самое смутное чувство.
Ваша проблема, как мне кажется, в том что Вы живете прошлым и будущим. А настоящему совсем не остается места в Вашей жизни. Оно все время от Вас ускользает - то в мысли о прошлом, то в мечты о будущем. И чем мрачнее Ваши мысли о прошлом, тем мрачнее Вам представляется будущее. Прошлое как бы "перетекает" в будущее, не задерживаясь в настоящем. Потому, что Вы совсем не уделяете ему внимания. Поэтому жизнь Вам кажется мрачной и однообразной. И это естественно, потому что Вы ее не хотите видеть.
Для начала Вам нужно научиться больше уделять внимания тому, что с вами происходит в настоящем. Постепенно Вы начнете различать в серых однообразных тонах другие краски и увидите, что жизнь не такая уж мрачная и скучная.
Вы хотели стать дизайнером, что говорит о Вашей творческой натуре. Вы сетуете на родителей за то, что они выбрали Вам скучную, невыразительную специальность, в которой невозможно добиться успеха, самовыразиться. А Вы попробуйте посмотреть на это с другой стороны. Ваша специальность, насколько я понял, связана с речью. Это открывает человеку просто безграничное пространство для творчества. Что может быть важнее и интереснее слова в этом мире? Ведь все начинается именно с него. И владеть словом - это очень многое значит в достижении успеха в любом деле. В том числе и в творчестве. Литературные произведения, что это как не искусство? Мастер, который умеет хорошо говорить и писать, точно выражать свои мысли разве он не похож на дизайнера? Умение владеть словом - это тоже своего рода дизайн. Хороший текст как красивый узор.
Для начала пишите каждый день о том, что с Вами происходит. О том, что Вы видели, чувствовали, думали. Постарайтесь делать все более точные и детальные описания, не упуская никаких мелочей. Это будет Вам полезно и как будущему специалисту и как человеку.
Подумайте об этом. Надеюсь, Вы найдете себя и посвятите любимой профессии. Искренне желаю Вам успехов. Ну, а личное счастье само непременно Вас найдет. Можете не сомневаться.