Я устала так жить, вести двойную жизнь, обманывать чтобы никто из-за меня не страдал.

Вопрос психологу:
Доброе время суток! Я правда не совсем верно указала категорию вопроса, так как моя проблема глобальная и взаимосвязанная и с родителями и с детьми, кошмарными сновидениями и так далее. Все началось в детстве, отец хотел мальчика а родилась я. Потом они с мамой развелись, у мамы на нервной почве случился срыв, она ушла в себя. И оставив меня на попечение бабушки благополучно укатила за границу снимать стресс разными мужчинами и занятием разного рода творчествами. Я и не страдала особо из-за ее долгого отсутствия, не знаю почему так, но я не хотела чтобы она возвращалась. И не зря, весь кошмар начался именно с ее возвращением на родину и в семью. Мне было 8 лет. Моё детство закончилось. Она меня морально и эмоционально истязала. Не дружи с теми не ходи сюда, потом у неё появилась навязчивая идея сделать из меня великого композитора. Я даже хотела сжечь то ненавистное пианино, но не решалась. Страх перед мамой был настолько силен что я перестала бояться всего остального, напротив, умереть, для меня было единственным способом прервать мои мучения. Я усыпала и мечтала не проснутся. Бабушка конечно пыталась меня защитить, но мама умело держала оборону. Так до моих 15 лет, потом пришло спасение, мама вышла замуж и снова уехала за границу. 18 лет первая любовь, расставание и моя первая реальная попытка суицида. В последующем их было не менее десяти. Поводу все те же, несчастная либо неразделённая любовь. В 22 вышла замуж и родила. Вроде все нормально, он меня любит, но мне это как оказалось и не нужно было. Я себя оправдывала что мы просто разные. Сейчас мне 30. С мужем периодически сходимся и расходимся. Год назад он тоже попал в психиатрическую больницу с попыткой суицида, откачали. Тогда он узнал что у нас окончательно ничего не будет и я влюбилась в другого. После этого случая пришлось делать вид что мы опять вместе, хотя и живём по отдельности. Очень переживала за него, ведь не чужой. И параллельно с этим другая жизнь. Действительно влюбилась в одного человека, но как и предполагалось, счастья долго длится не может. Он начал играть на деньги и воровать у меня. И как-то мои чувства к нему резко пропали. Решила порвать с ним, история повторяется. Прости люблю, исправлюсь, виноват. Не поверила. И вот пожалуйста, теперь попытка суицида у него, в буквальном смысле из петли его вытащила. Помирились
Я устала так жить, вести двойную жизнь, обманывать чтобы никто из-за меня не страдал. А я страдаю не меньше, за ребёнка боюсь. Мне кажется я сойду с ума, а кто будет о нем заботится. Пожалуйста, помогите. Что мне делать?
Автор вопроса: Вика Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Виктория, здравствуйте!
Согласна, что Ваша жизнь не была сахаром, согласна, что Вам нужна помощь.
Надеюсь, что Вы понимаете, что Вам необходима достаточно длинная и на постоянной основе работа с психотерапевтом, чтобы развязать все узлы и наладить счастливую жизнь. Но естественно, что это Ваша жизнь и решать только Вам!!!
Если у Вас несколько попыток суицида, то наверняка есть опыт консультации с психотерапевтами. Не знаю как все проходило и есть ли доверие. Важно отпустить старый опыт и наработать новый. важно отказаться от многих старых сценариев. И в этом нужна помощь!!!!
Вика, для Вас очень важно взять ответственность на себя за СВОЮ жизнь. Это прежде всего!!!! Важно нести ответственность за ребенка!!!! А вот ответственность за жизнь взрослых людей (Вашего мужа, друга и возможно еще много кого) Вы нести не можете, они должны это делать сами.
Еще с детства Вы научились (выучили) роль жертвы. Вполне возможно, что это не Ваша вина. Но сейчас Вы уже взрослая и очень важно принять ответственность на себя и ОСОЗНАННО выйти из роли жертвы. Возможно здесь поможет пересмотр своего детства, пересмотр взгляда на свою жизнь. пересмотр (переписка своего сценария жизни) - возможность и желание посмотреть на все другими глазами и увидеть хорошее, полезное. Важно простить и по возможности понять свою маму. Это надо прежде всего именно Вам. Может здесь поможет ведение дневника воспоминаний - записывайте туда все хорошее, что вспомните из своего детства. Вспоминайте самое малое и записывайте, даже не значительное. Сначала будет сложно, но потом все легче.
Далее важно простить "свою первую любовь". Перевести это из проблемы в опыт.
Еще раз повторюсь - важно перестать считать себя жертвой.
Вика в своей жизни Вы еще одной роли научились - роли спасителя. Вполне возможно, что с самого детства Вы как жертва мечтали о спасители, который так и не приходил. Вполне возможно, что Вы хотели видеть спасителя в тех людях в которых влюблялись. Но, к сожалению встречали агрессоров. Это закономерно, что жертва всегда находит мучителя и наоборот. Вы на подсознательном уровне притягиваетесь.
Так вот... так как спаситель все не приходил, то Вы решили взять на себя роль спасителя. Но правда и быть жертвой не переставали.
Именно из-за этой новой роли Вы начали (хочу отметить, что все это неосознанно) искать, притягивать людей, которых надо спасать. Возможно, что здесь большую роль играет Ваша низкая самооценка. Чувством своей нужности Вы поднимали свою значимость. Но это все не истинно, это все суррогат. Не буду на этом останавливаться, но для Вас важно развивать СВОЮ самооценку, САМОПРИНЯТИЕ, любовь к себе, САМОЦЕННОСТЬ. Это самое первое и самое важное, что Вам сейчас необходимо. Можете поработать с психологом, можете поискать в интернете, можете почитать мои статьи.
Как только Вы полюбите себя, примите такой какая Вы есть у Вас отпадет потребность спасать других, ну по крайней мере таким образом.
Можете почитать книгу Брайан Кейти "Любить то, что есть".
Вы совсем не обязаны вести двойную жизнь, Вы не обязаны жить так как Вам не хочется. Конечно же наша воля заканчивается там, где начинается чужая. Но получается, что Вы ради других жертвуете собой (возможно, что есть есть Ваша вторичная выгода).
Нет Вашей вины в том, что другой решил закончить свою жизнь. Это ему надо к психиатру. Естественно, что важно помнить о чувствах других людей и не "топтать" их, но брать на себя слишком большую ответственность за другого человека не правильно. Это ответственность самого человека. А другой человек может вообще просто пользоваться Вашей слабостью (ролью спасителя), манипулировать Вами. Зачем жертвовать своей жизнью и счастьем? ради чего? скорее всего тот мужчина больше чем Вас любит деньги и игру!!! Ему лечить надо игроманию. Но это не Ваша беда. Он только сам летит в бездну и тянет туда Вас за собой. Пусть лучше наоборот сначала вылезет из своей ямы а уж Вы потом посмотрите.
НО!!!! Вам очень важно проработать свои сценарии, чтобы СНОВА не встретить подобного человека.
почитайте про треугольник Карпмана - жертва, спаситель, агрессор (человек ходит по кругу играя подобные роли со ВСЕМИ).
Это был один аспект. Все далеко не так страшно и все в Вашей воле и силе! Вы можете все изменить!!!
Есть еще один аспект. Это отношения Вас и Вашего ребенка. Очень важно не повторять сценарий Вашей мамы. Подумайте, пожалуйста, при всех этих истриях, при всех Ваших перепетиях, при всех Ваших волнениях и тревогах (Вы наверняка очень активно и бурно все переживаете), ЧТО ПРИ ЭТОМ ВСЕМ ЧУВСТВУЕТ ВАШ РЕБЕНОК????!!!!!
Он все видит и чувствует. Я представляю как ему больно. Что он чувствует по отношению к отцу, к вашему мужчине и т.д.
Важно осознанно подходить к воспитанию и не повторять родительские сценарии (осознанно), чтобы ребенок не чувствовал тоже, что чувствовали Вы в детстве.
Просто подумайте над этим, просто понаблюдайте.
Но!!!! очень важно не обвинять себя, не ругать, не гнобить и т.д. а ВСЕ ПРИНЯТЬ и становиться лучше, развиваться!!!!
Вика, я желаю Вам и Вашей семье счастья!!!