Не знаю, как выйти из депрессии, кризиса, апатии?

Вопрос психологу:
У меня сейчас множество проблем буквально во всех сферах жизни-с работой, деньгами, в личной жизни...Руки опускаются, эмоционально напряжен и устал. Не знаю что и как сделать чтоб выбраться из этого всего...
Работал много лет дизайнером мебели, но не хочу больше этим заниматься, так как не могу справляться со стрессом и напряжением на этой работе. Больше ничего толком не умею. Ищу другую работу, но пока не получается найти... Трудно понять в какой сфере смог бы и хотел бы. Параллельно с этим есть долги, с которыми не могу сейчас рассчитаться, а сроки поджимают. Пережил предательство и разочарование в дорогом для меня человеке, что еще не прошло для меня бесследно, хотя уже прошло больше двух лет. Теряю и друзей, практически остался в одиночестве. Помощи и поддержки не от кого ждать. Потерял ориентир и смысл в жизни. Пытался заработать в интернете на Форексе, но хотя уже и опыт и знания есть, сейчас я эмоционально выжат и выгорел. Психологически я не профпригоден для этого. Для семьи я тунеядец и негодяй, который не хочет работать. Довольно часто скандалы и ссоры. Я не алкоголик и не наркоман. Закончил Технический Институт по специальности промышленный дизайн. После этого проработал около восьми лет дизайнером мебели. Больше не могу и не хочу работать по этой специальности. Не могу найти работу и не знаю как выбраться из этой долговой и эмоциональной ямы. Прошу помочь понять себя и найти решение. Не могу избавится от обид и злости, от разочарования, от негатива. Отчаялся и устал.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Сергей!
Я сочувствую вам в ситуации, когда приходится решать одновременно несколько проблем. Не удивительно, что вы устали и у вас опускаются руки.
Чтобы разобраться в ваших проблемах, хорошо бы определить, какая из проблем является основной, то есть наиболее эмоционально заряженной. Без возможности задать уточняющие вопросы, я могу только предполагать.
Вы написали, что 2 года назад вы пережили предательство, и до сих пор ситуация вас беспокоит. Можно предположить, что основа ваших проблем здесь. Вы не дали волю своим негативным чувствам в виде злости или слез. Ситуация горевания не прожита, а подавлена. На это подавление уходит много энергии, которой потом не хватает на другие жизненные задачи.
Я бы рекомендовала вам детально разобраться с этой ситуацией. Пока не разберетесь, она будет забирать часть вашей энергии. Постарайтесь понять, как получилось, что вас предали. В каких чувствах вы застряли на сегодняшний день? Напишите детальное письмо предательнице. Расскажите в нем о своих чувствах до предательства и после. Излейте все свои эмоции на бумагу. Можно писать такие письма, пока не почувствуете внутри пустоту, полное отсутствие эмоций к этому человеку. (Отправлять письма не нужно). Можно также проработать свое состояние с психологом, чтоб суметь сделать правильные выводы. В противном случае ситуация может повторяться в других отношениях.
Вторая проблема, которая может быть основной, это долги. Человек с долгами теряет психологическую устойчивость, появляется чувство, что жизнь выходит из-под контроля. Что можно сделать? Если сроки поджимают, необходимо определить реальный период, в который вы сумеете погасить задолженность и попросить о реструктуризации долгов у своих кредиторов. Не забывайте все анализировать и делать выводы.
Зарабатывать на Форексе я бы вам не рекомендовала. Надеяться разбогатеть на Форексе несерьезно. К тому же легкие деньги никогда не приносят счастья.
Менять работу в вашем теперешнем состоянии не желательно. Все новое требует повышенных затрат энергии, бдительности, интереса. Вам необходимо сначала привести в уравновешенное состояние текущие задачи. Разберитесь с долгами и уходите в отпуск. Может быть, когда вы отдохнете, вам ваша работа перестанет казаться такой непереносимой?
Хорошо бы провести отпуск в одиночестве, чтобы разобраться с проблемами и решить, куда двигаться дальше. У вас интересная профессия. Может быть, у вас получится найти такую же работу на другом предприятии, где больше порядка и меньше стрессов? А может, вы найдете свой интерес в чем-то другом?
С женой тоже можно взять паузу, чтоб семейные скандалы не отвлекали вас от разборок с собой. Честно объясните свое состояние и договоритесь о паузе в отношениях или хотя бы о моратории на выяснение отношений.
«Потерял ориентир и смысл в жизни». Это вполне ожидаемо. Пересмотр жизненных смыслов и целей приходится делать в жизни несколько раз. Жизнь человеческая проходит несколько этапов. На каждом этапе мы сталкиваемся с какими-нибудь трудноразрешимыми задачами. Найдя решение, мы становимся сильнее и устойчивее. Главное – не опускать руки.
«Не могу избавится от обид и злости, от разочарования, от негатива.» Старайтесь не подавлять эти эмоции, а проживать их. Состояние у вас сложное, требующее детального рассмотрения всех жизненных нюансов. Помните, что любой негатив приносит пользу. Он не дает плыть по течению, заставляет искать новые способы взаимодействия с жизнью. Обида, злость, разочарование говорят о том, что ваши надежды не оправдались. Переживание этих негативных эмоций делает ваше восприятие текущих ситуаций более реалистичным, избавляет от иллюзий. Все эти неприятности сделают вас взрослее и выведут на новый жизненный уровень.
В жизни очень важно брать на себя ответственность за все, что в ней происходит. Если вы научитесь не ждать помощи, не винить никого, если что-то не получилось, тщательно планировать свою жизнь, своевременно анализировать и делать правильные выводы, в вашей жизни будет лучшее из возможного.
Я желаю вам смелости и настойчивости!