Как полюбить себя и начать доверять себе и миру?

Вопрос психологу:
Я узнала, что для того чтобы чувствовать безопасность в этом мире, необходимо доверять себе и другим. У меня нет полного доверия ни к другим, ни к себе. И мне кажется из -за этого я чувствую часто страх и тревогу, общаясь с людьми или находясь где -то на улице. Я прибегаю к суррогатным психологическим защитам и контролю, и это лишает меня наполненности, сил и ощущения жизни. Это становится причиной, как мне кажется, ненависти к себе и такая же ненависть просыпается у меня к другим. Я не вижу выхода и ресурсов к тому чтобы преодолевать этот страх, любить себя, начать доверять себе и миру, искать опору в себе, а не в других.
Я хожу к психологу, около 8 месяцев, мы с ним разговариваем, вроде, о важных вещах, но меня мало что сподвигает к изменению конкретно этой ситуации. Я ему не доверяю. Он об этом знает. Я вообще никому не доверяю. Даже тому кому пишу это письмо. Из-за этого я обижаюсь на себя и других. Чувствую себя скверно. Еще негативный опыт в отношениях с другими из прошлого очень ярко запечатлился, а что подорвало мое личное доверие к себе я так и не знаю. Родным, маме-я тоже не доверяю, она меня не принимает такой какая я есть, хочет чтобы я была такой какой она меня видит для себя. Часто не понимает о чем я говорю и вечно всего боится и свой страх переносит на меня. Это я к тому , что она много за меня бесполезно боится. Наверно из-за того, что она сама не чувствует безопасности и доверия к себе. Чего мне очень жаль. И вообще, я тоже не все принимаю в ней, ее разочарованность и безверие в возможности и мир.
Вопрос: где взять ресурсы для изменений и как получить позитивный опыт в доверии и любви к себе?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Троегубова Инга Николаевна.
Уважаемая Наталья, на самом деле начать доверять себе и миру очень просто как и все гениальное, потому что не доверять просто не выгодно. Как ни странно для того чтобы что то получить нужно сначала что то отдать. Хотите любви начните дарить ее, хотите денег начните так же что то отдавать, то что вы умеете делать качественно, хотите здоровья начните кормить свое тело правильно дайте своему телу любовь и уважение, понимаете суть? Нет доверия к себе, ясно что и другим тоже не сможете дать это доверие. Первое что надо сделать это довериться себе и своим ощущениям, выгодно ли вам не доверять себе, если взамен вы получаете еще больше разочарования боль и апатию? НЕ доверяете и не получаете ничего, все заблокировано , не доверять значит закрыться не только негативу но и благу. А можете ли вы распознать идущее к вам благо если вы не доверяете постоянно себе и миру, можете ли отличить плохое от хорошего так как боитесь ошибаться. В вас зародилось убеждение что ошибаться нельзя! Но это убеждение ошибочно, так как научение приходит только с ошибкой, ошибетесь и тогда точно научитесь понимать как было поступать не надо. Например маленький человек всегда открыт миру и всегда всем доверяет, и в один момент перестает доверять когда ошибся и получил от этого боль, так? Например обжегся огнем, но это не означает что огнем пользоваться нельзя, при правильном его применении можно приготовить на нем пищу И ЭТО УЖЕ ДРУГОЕ ПОНИМАНИЕ. В вашем случае произошло то же самое, от того что вы получили такой опыт нет абсолютно ничего плохого а наоборот вы знаете как можно поступать в следующий раз и с опытом вы растете и развиваетесь. Доверяйте себе, доверяйте миру и вы увидите что это здорово потому что взамен получаетe опыт знания как благо и доверие от окружающего мира, ведь когда вам доверяют это же здорово и даже приятно, потому что это показатель того, что вы ответственный человек. Благодарю за вопрос.